Делаю САБ

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем HooliGUN, 16 фев 2005.

  1. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    :rock: Собираюсь делать саб с 3-мя фазами и двумя динамиками...
    Если кто может чего дельного посоветовать, буду РАД
     
  2. Uldis

    Uldis Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.253
    была разобранна Audi S6 4.2L Q. 95г , кое что уже собралось :)
    а фазы это порты-фазоинвертора? тогда думаю для двух дин мало, бери выше, мин. 6 фаз
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. LavRS

    LavRS Bad e-mail

    30 дек 2004
    105
    200/3B Avant
    ну не знаю....если речь про порты фазоинвектора, то на двух сабах вполне хватало двух труб фазоинвекторов,хотя конечно всё зависит от самих сабиков и соответсвенно объёма под них....ежели объём мал,то фазиков надоть больше....
    вспоминаются первые в моей жизни полупрофессиональные колонки Эстония типа 001 что то ватт на 100...где стояло 2 фазика на один нижний динамик...при этом играло очень весело по низам.....соседи все прыгали...
    в моих авто ни разу фазика не ставил...хотя зря наверное...при Рокфорде на 10 дюймов фазик не помешал бы....но расчитывать его сложнее,если сам делаешь....
    и вообще все динамики с фазиком как то мягче играют по низам и глубже....первый сабвуфер (по технологии многопортовый фазик) я услышал от фирмы Bose(в 94году)....с тех пор более выразительного баса я не слышал ни у кого...это было в магазине в Москве....в Цуме....я вообще сначала не понял откуда музыка идёт....
    слыхал 15" фриэйр...во блин...глубже баса я не слышал...в Тоёте Лэндкрузер...но выразительность съедалась передвижениями диффузора самого саба....чё стоял за саб уже не помню...ну чё то по типу DLS...но звуковое давление было просто ошалеть....
    ну короче по типу смысл такой....чем больше динамик тем глубже низы....но фазиками можно добиться этого и при меньших размерах...только тут тебе я не помощник....сам бы хотел поучиться строить фазики...проги кстати в инете для этого найти можно...ленивый я...
    Алексей
    Архангельск
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. LavRS

    LavRS Bad e-mail

    30 дек 2004
    105
    200/3B Avant
    оооо....кстати у Яна по моему 2 саба и два фазика...ты его мучай и допрашивай!!!только он не сам делал....он ленивый у нас до ужаса...:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    Конструкция следующая :

    сабразделен на 3-и камеры;
    в центральной мордами друг к другу два дина :)confused: с размерами и ваттами еще не определился);
    в две крайних, соответственно, смотрят зады динов;
    на каждую из камер по инвертору.

    Всю конструкцию планируется разместить в багажнике на подмостке, который прямо за задним диваном.

    Фазик из центральной камеры смотрит в отвер-е подлокотника :)D там еще чехол такой под лыжи, что-ли).

    Ну как идея ?

    Критика, советы ..?
     

    Вложения:

    • sub_1.jpg
      sub_1.jpg
      Размер файла:
      74,8 КБ
      Просмотров:
      296
  6. AndryI

    AndryI Старожил

    22 дек 2004
    5.509
    Countryman, Smart
    Хороша идея ... тока сам не делай ... не сможешь просчитать фазоинверторы ... а на слух их выставлять их длину - дело неблагодарное ... такие сабы идут от двухсот баксов - ИМХО проще купить готовый ... подобрать по размерам и все ...

    я так планирую делать по крайней мере ...

    сейчас у меня стоит саб с одним динамиком ... + 2 фазоинвертора ... НО - самодельный ... АЦТОЙ! ща буду его продавать и покупать новый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    #7 HooliGUN, 17 фев 2005
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2005
    Все-таки охота сделать самому - когда делаешь своими руками и для себя, делаешь намного старательнее, результат на порядок выше и вещь получается эксклюзивная, 1-на в своем роде.
    А саб и фазы в частности собираюсь расчитать в JBL SPKSHP-e

    :confused:Кстати, как в поле юзера помещать свои лого (картинки) ?
     
  8. AndryI

    AndryI Старожил

    22 дек 2004
    5.509
    Countryman, Smart
    Картинки всовываешь в своих пропертях ...

    для конкретно твоей формы саба - никакой программы не хватит ... там вообще замудреные расчеты нужны ... поэтому совет - НЕ ПАРЬСЯ ... звука ПРАВИЛЬНОГО не получишь ... объем то может расчитаешь ... фазоинвертор тоже ... но вот форма и внутреннее строение саба - все нах срежут ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    Все серьезные сабы, которые делают на заказ, разрабатываются строго под параметры данного авто и делаются в ручную, что увеличивает цену на порядок.
    Куда ни плюнь больше ценится ручная работа, а не ширпотреб(конвеер).
    А для меня это занятие не в тягость, а в удовольствие...
    Так что парится, думаю, придется потом с девочками в сауне, обмывая новый саб:rock:

    А в плане расчетов индивидуальная работа наоборот должна дать лучший результат, так как учитываются параметры конкретного авто, динов и звук.системы в целом.

    RESPECT !;)
     
  10. evgen

    evgen Завсегдатай

    14 авг 2004
    757
    Audi А4/B7 2T BWE/A6 Allroad 3T
    тоже сам саб на 2-х динамиках собираю.Знаю проще купить, но тут просто интерес, еще и усилок самодельный собираю. Еще не тестировал - потом отчетик накалякаю здесь как все собирал и итог что хотел и что получил
     
  11. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    #11 HooliGUN, 17 фев 2005
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2005
    Кстати, сегодня еду подбирать дины! Если успею, то постараюсь сделать замеры места под саб.
    Скоро начнем П И Л Я Т Ь ! ! !>:-]
     
  12. Uldis

    Uldis Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.253
    была разобранна Audi S6 4.2L Q. 95г , кое что уже собралось :)
    под такой БП куй знает какого порядка (6ого А) настройку ты в жизни не сделаеш, делай просто ФИ и с одним портом, ничего невыйдет, ты знаеш методикку настройки таких вещей? уверен что нет, хочеш могу дать почитать... а настроеш это ещё не гарант что заиграет для ушей!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. LОRD

    LОRD Живу я здесь

    9 апр 2004
    1.380
    Москва
    шеSтёрка почти сток :)
    глянь в личку плиз
     
  14. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    Конечно хочу почитать !..
    Лишней инфы в таком деле не бывает.
    Да и спешить я не собираюсь. Так что думаю все будет ОК.
    Ведь в салонах и мастерских не БОГИ работают, а МАСТЕРА.
    Как правило МАСТЕР=ОПЫТ+ЗНАНИЯ.
    На данный момент я как раз накапливаю второе.
    А ОПЫТ, как известно, - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...
    Так что без них естественно не обойтись. Но результат того стоит. Да и я вроде как не дурак... Посмотрим...

    А пилять я все-таки начну нескоро
    :cry2:
     
  15. Uldis

    Uldis Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.253
    была разобранна Audi S6 4.2L Q. 95г , кое что уже собралось :)
    по Лексу

    да и по звуку он только бубнить и бить по голове может с большим КПД, да и то с запаздыванием и в плане музыки как таковой он увы ничто
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    На мой взгляд смысл САБА в том и есть чтоб не до полнять звуковую картину а ОЖИВЛЯТЬ ее. Тоесть давать ощущение Kicka, звуковой вибрации, которую физически прочувствует пассажир.
    В классическом оркестре есть такой инструмент, не знаю как правильно называется, короче, большой барабан(вертикальный и горизонтальный). Так вот, в партии при прослушивании в опере он создает именно такое ощущение.
    А , насколько я знаю, КПД 3-фазный саб дает большее не по шуму, буханью, и всяким другим искажениям, а по-всем параметрам целиком.

    Может я ошибаюсь..?
     
  17. HooliGUN

    HooliGUN Guest

    Конечно хочу почитать !..
    Лишней инфы в таком деле не бывает.
    Да и спешить я не собираюсь. Так что думаю все будет ОК.
    Ведь в салонах и мастерских не БОГИ работают, а МАСТЕРА.
    Как правило МАСТЕР=ОПЫТ+ЗНАНИЯ.
    На данный момент я как раз накапливаю второе.
    А ОПЫТ, как известно, - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...
    Так что без них естественно не обойтись. Но результат того стоит. Да и я вроде как не дурак... Посмотрим...

    А пилять я все-таки начну нескоро
    :cry2:
     
  18. AndryI

    AndryI Старожил

    22 дек 2004
    5.509
    Countryman, Smart
    хех ... ну если так горишь желанием - давай собирай ... фотать этапы работы не забывай - сюда выложишь ... может кто еще будет делать по твоим чертежам ... + расчетам ... Дело тоже впринципе хорошее ... но мне уже моего времени на это жалко.

    Короче молодец ... давай - ждем резалта! :beer: :rock: :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Uldis

    Uldis Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.253
    была разобранна Audi S6 4.2L Q. 95г , кое что уже собралось :)
    ошибаешся, для музыки нужен прсосто ЗЯ, а то что ты хочеш сделать это запаздывание, бомбёжка на одной частоте ... лучше 2 дин в ЗЯ ... а если всё же хочеш потрястись, то один динамик и порт, порт в подоконник, а дин в люжную дырку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Сергеев Павел

    Сергеев Павел Участник форума

    1 май 2004
    226
    Audi 100/44 1.8NP 89г.
    Да,сурово.... Бандпасс 6-го порядка,сильное решение. Ну что-же,если получится изготовить,получишь ты свои вибрации и наполнение. Да-же скорее всего увидишь как крыша задышит. Если взять за точку отсчета ЗЯ ,то у ФИ отдача выше в 2 раза, у бандпасса 4-го порядка в 4раза,а у 6-го в ВОСЕМЬ раз. Но чтобы строить такую бандуру,нужны знания вопроса и огромная практика и непреломляемая целеустремленность. Шанс создать "бубнилку", о которой говорит Uldis-99%. Когда ты называешь порты фазами,складывается впечатление,что об интересующем вопросе знаешь понаслышке,без обид.
    Если интересует теория и практика построения бандпасса вотреальная сцылка
    Правда по 4-му порядку,но принцип расчетов примерно такой-же и для 6-го.
    Вообще для построения качественного бандпасса нужен не только энтузиазм и руки,но и комплект спецефического оборудования для измерения свойств салона. Нужен саб ЗЯ c ровной АЧХ в свободном поле,прибор для измерения АЧХ ну и диск с белым шумом. Установив саб в салон и измерив АЧХ, станет видно начиная с какой частоты салон приходит на помощь басу и каково вообще усиление. Эти данные нужны для того,что-бы запихнуть их в JBL SS. Если такой возможности нет, ОБЯЗАТЕЛЬНО включить в программе расчета передаточную функцию салона,там есть такая опция,считает по осредненным значениям. И на графике АЧХ в правом углу на значке с машинкой обязательно должна стоять галочка. А по графику смотри,чтобы не получался "верблюд",а получался мостик. Справой стороны спад -3 дБ должен быть на частоте не ниже 70-80Гц, иначе с мидбасом не состыкуешь,ну а по низам ниже 25-30Гц забираться не стоит. Самое главное-на рабочей частоте не должно быть никаких пиков,максимально гладко,если подьем-то плавный. Ну на границе диапазонов естественно достаточно крутой спад. На усе обязательно сабсоник и ФНЧ не ниже 12dD/oct., а лучше 18. Но мой тебе совет-откажись от этой затеи,построй для начала штук 5 ЗЯ,десяток ФИ,а потом берись за БП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...