Демпфер натяжителя ремня ГРМ, как проверить

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Денис из Самары, 14 июл 2015.

  1. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Здравствуйте. Первый раз менял демпфер натяжитель, стоял в оригинале NTN. Снял, потом полностью вытащенный по нажимал об стенку - проваливался на 1мм. Решил поменять, купил NTN. Сейчас после обрыва ремня так же по нажимал, он вообще 2-3мм проваливается (пробег 15000км). Купил опять такой, пробовал его роликом утапливать, утапливается не особо с большим усилием. Что за зверь он? Как выходит из строя? Что может натворить? Подразумевает ли повторную установку? Почему-то в комплекте грм от vag его нет.
     
  2. DafT

    DafT Участник форума

    28 ноя 2011
    417
    А6/C5 1.8Т AWT 03г
    Он сжимается очень долго, свой утапливал роликом под постоянным усилием минут 5 до состояния когда туда можно было вставить фиксатор. В тисках полегче, но там надо следить за усилием внимательно, слишком большое его погубит.
     
  3. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Вот, я просто надавил на ролик и он туда залез. Какие пять минут, меньше полминуты. ну с сопротивлением но сразу влез.
     
  4. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.368
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    -при нормальном снятии(сжимаем,ставим фиксатор,снимаем) можно и повторно ставить,по ходимости расчитан на регламентные 120тысяч пробега,может отходить и дольше,но сколько это никому не -известно,
    -есть три оригинальных комплекта ГРМ,различающиеся комплектностью и каждый имеет свой номер:
    1.ремень и 2 ролика
    2.ремень,2 ролика,натяжитель,рычаг натяжителя
    3.ремень,2 ролика,натяжитель,рычаг натяжителя,водяной насос
    ну и есесно полный комплект(под номером 3) будет дешевле набора аналогичных деталей купленных в розницу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Может ли он быть причиной обрыва ремня? Вот какое дело, после обрыва снял его, понажимал, он продавливается 2-3мм пальцем, заменил. Сейчас пришел посмотреть на него. Да он прям продывливался, однако шток низко вылезший. Я его сжал медленно до конца, потом отпустил и он вылез полностью и больше пальцем не сжимается. Несколько раз повторил процедуру - перестал сжиматься пальцами. Т.е он был подвизший в среднем положении и работал как пружина. Что это было, последствия или причины обрыва ремня? Или врятли мог повлиять вообще?
     
  6. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.592
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #6 Guru, 15 июл 2015
    Последнее редактирование: 15 июл 2015
    Что значит продавливается...и что значит низко вылезший? Как то текст трудноосмысливать :)
    Вкратце:
    Первое - натяжитель должен быть сухой.
    Второе - никаких люфтов (осевых и радиальных) штока не допускается.
    Третье - сжиматься и он должен без заеданий постоянной приложенной силой. Сжимать, как и говорили выше надо плавно. Усилие точно не скажу, но если усилие слишком большое тоже не есть хорошо. Встречал разные натяжители. У самого до сих пор стоит оригинал, который отходил минимум 180 000 км (после плановой замены ремня у натяжителя SWAG по какой то причине зимой заклинило шток..ремень прослабился и стал бить по кожухам. пришлось вернуть взад старый - OOOO. И этот же SWAG сжимался куда большим усилием, чем оригинальный).

    Так же немаловажно, что бы у коромысла не было ступенек на рабочих поверхностях по которым контачат шток натяжителя и штифт натяжного ролика.

    Если шток "завис" в каком то положении промежуточном, то ремень не натягивается должным образом. Его (ремень) начинает колбасить и бить по пластиковым кожухам. Если так долго кататься - изотрется и порвётся.
    Звук должен был бы слышать.. Так же может и перескочить на звездочках..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.368
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    ты когда его изначально поставил,первоначальный преднатяг ремня в 15кг делал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Воспринял как опечатку: 15Нм это 1,5кг на тот же метр.
     
  9. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Продавливается - это значит снятый пальцем нажимаю и он входит внутрь на 3мм отпускаю вылазиет назад.
    Низко вылезший - вылезший не до конца (можно сказать подвисший в рабочем положении).
    Натяжитель сухой. Да на коромысле была набивка (ступенька) от упора на ролике, зашлифовал шкуркой. Стука ремня о кожуха не слышал.
     
  10. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.368
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    да все верно,очепятка :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.592
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Меняй натяжитель.
    Если стука не слышал, то причина скорее всего в другом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Да, поменял, конечно. Стука не слышал, но вот спокоя не дает обрыв ремня, вот и пытаюсь объяснить как-нибудь. Нашел вот такой момент, по этому спросил что это может быть, причина обрыва, его следствие или не связаны эти вещи.
     
  13. stalker264

    stalker264 Участник форума

    30 июл 2014
    342
    Новосибирская обл.
    А6/С5 2.8 01г. (ATQ - хз откуда высран)
    #13 stalker264, 18 июл 2016
    Последнее редактирование: 18 июл 2016
    Темы подобной не нашел походу я еденичный случай, было уже дело в прошлом году машина кипела и т.д. и тп в итоге был заклиненый демфер(или еще как то его натяжитель ГРМ) везде по разному ну ладно. суто в чем в итоге проехал я с новым демфером ставили на СТО за не хелую сумму (изза работ) ~12 тысячь и блин сегодня опять машина начала греться в 100 градусов по трассе с учетом того что на улице было 20 С, перещарил все и опять смотрю ГРМ слабо натянут ну в общем как было перед этим, грещу 90% что опят демфер. (что означает опять помпа не крутиться) кто знает что за чудо с моей бибикой?
    все 2 раза демфер NTN https://www.emex.ru/f?detailNum=gt35742&packet=-1

    машина ATQ 2.8 квака 2001 год
    з.ы. в связи с финансовыми траблами уже не могу позволить СТО щас, думаю лечить сам.
     
  14. stalker264

    stalker264 Участник форума

    30 июл 2014
    342
    Новосибирская обл.
    А6/С5 2.8 01г. (ATQ - хз откуда высран)
    Хоть бы кто нить шутку бы написал, для поднятия настроения,,
     
  15. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.074
    A6/C5 2.4Q 98г.
    А что тут скажешь. Надо разбирать и лечить. Может при установке натяжник повредили (хотя как, если он застопоренный поставляется). Морду в сервисное положение и вперед. Сейчас мало кому финансово легко, я уже 3 месяца пешком хожу, по крупицам собираю мотор (как деньги появляются), стараюсь все ориг. брать.
    З.Ы. цвет как у меня:icon_alc:
     
  16. stalker264

    stalker264 Участник форума

    30 июл 2014
    342
    Новосибирская обл.
    А6/С5 2.8 01г. (ATQ - хз откуда высран)
    хех :)ну понятно, буду как то в гараж ставить :)
     
  17. stalker264

    stalker264 Участник форума

    30 июл 2014
    342
    Новосибирская обл.
    А6/С5 2.8 01г. (ATQ - хз откуда высран)
    а сервисное положение это ж вроде чуток телевизор отодвигается и все?!?!(так же почти не подлесть) или я чет путаю?
     
  18. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.368
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    Путаешь)) при желании можно и весь ГРМ махнуть без разбора морды и даже без перевода морды в сервисное.
    Я термос менял пару недель назад,кроме как снятых электровентилятора и впускных патрубков(от телека до воздухана) вообще больше ничего не разбирал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.368
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    А с чего ты взял что дело в натяжителе? Причин того что мотор перегревается вагон и маленькая тележка: термостат,помпа,забитые грязью/пухом радиаторы и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. stalker264

    stalker264 Участник форума

    30 июл 2014
    342
    Новосибирская обл.
    А6/С5 2.8 01г. (ATQ - хз откуда высран)
    ну просто было уже дела с ним. ну радиатор у меня чистый)) сам промывал в наруже(а ж ручками спецой чистил чтоб соты не погнуть) долго было но эффективно) и в нутре и на СТО мне мыли тоже(антифриз обновлял)


    пока нашел точно что ДТОЖ сдох. жду новый, дальше буду смотреть потом.