27 февраля 1942 года начался выпуск автомобиля Willis MB, который стал родоначальником джипов. Создателем автомобиля считается американский инженер и промышленник Херрингтон. В 1940 году фирма "Willis Overland" получила госзаказ на разработку для американской армии вездехода "общего назначения", или, по-английски, "gеnегаl рurроsе". Военные, заполучив через два года "Willis", вполне отвечавший их требованиям, сразу же начали его активно эксплуатировать. Но выговаривать каждый раз "gеnегаl рurроsе" показалось американским армейцам слишком утомительным, и они сократили это словосочетание до "джи-пи", из чего потом и получилось всем хорошо знакомое "джип". Машина Willis МВ вышла очень удачной. Имея привод на все четыре колеса, джип отличался фантастической, по тогдашним меркам, проходимостью, мог буксировать легкие орудия. При мощности двигателя в 54 лошадиные силы "Виллис" развивал скорость до 104 км/ч. Американской промышленностью было произведено 639245 этих машин. Они использовались в армиях стран-союзников (и в Красной Армии тоже) всю второю мировую войну как штабные, связные, санитарные. Автомобили оказались настолько надежными, что успели принять участие еще в корейской и вьетнамской войнах. Источник
История создания Нивы Нива – она же ЛАДА 4х4 и ВАЗ 2121, – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и высокой комфортности фактически стал основателем нового класса и пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.
Начало 1970 г. А. Косыгин, председатель Совета министров СССР, задает руководству заводов Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ новую цель – разработать транспортное средство с проходимостью внедорожника и комфортом легкового автомобиля. 1970-1972 гг. Прототипы Ижевского завода и Завода им. Ленинского комсомола отвергнуты как не готовые к серийному производству. Прототип Волжского завода во многом унифицирован с уже выпускающимися «Жигулями». Создается ходовой прототип будущей Нивы. 1973 г. Начинается подготовка к серийному производству. 1974 г. Выпускаются предсерийные образцы. Проводятся полномасштабные испытания, включающие проверку как внедорожных качеств автомобиля, так и его легковых параметров.
31 июля 1975 г. Выходит приказ о серийном производстве ВАЗ-2121 Нива. 5 апреля 1977 г. С конвейера Волжского автомобильного завода сходит первый серийный внедорожник ВАЗ-2121 Нива - компактный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом в раздаточной коробке. Первый двигатель – бензиновый, карбюраторный, объемом 1,6 л, мощностью 75 л.с. при 5400 об/мин и максимальным крутящим моментом 116 Нм при 3400 об/мин. Элементы кузова, детали салона, большое число узлов Нива наследует от серийного легкового ВАЗ-2106.
Закрытый несущий кузов, независимая передняя подвеска и «легковой» салон, нехарактерные для внедорожников того времени, обеспечивают высокий комфорт. При этом Нива обладает прекрасной геометрической проходимостью и в целом высокими внедорожными характеристиками.
Нива становится настоящей сенсацией на мировом уровне, которой не ожидали от советской автомобильной промышленности. Развитие 1978 г. Внедорожник ВАЗ-2121 получает золотую медаль на международной выставке в Брно (Чехословакия). 1979 г. Нива получает Государственный знак качества СССР. 1980 г. Советский внедорожник награждается золотой медалью Познаньской международной ярмарки (Польша). 1980-е гг. Нива активно поставляется на экспорт, включая модификации с правым рулем (для Великобритании и в небольшом количестве для Японии) и модификации с двигателем объемом 1,3 л мощностью 69 л.с. Внедорожники успешно продаются в странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки.
1993 г. Начинается производство модификации Нивы – ВАЗ-21213 «Тайга». Изменения коснулись задней двери и фонарей, двигателя (бензиновый, карбюраторный, 1,7 л, мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 125 Нм). Также Нива получает алюминиевый радиатор, карбюратор «Солекс», бесконтактную систему зажигания, и многое другое. ВАЗ-21214 – дальнейшее развитие модификации 21213. Внедорожник получает двигатель с центральным впрыском топлива (1,7 л, 82 л.с., 128 Нм). Опытное-промышленное производство АвтоВАЗа начинает выпуск пятидверной модификации Нивы – ВАЗ-2131. Длина этой модификации увеличена на 500 мм с помощью центральной вставки.
Последующие модернизации 1996-2011 гг. Дочернее предприятие АвтоВАЗа, ОАО «ПСА БРОНТО» выпускает трехдверную удлиненную на 300 мм модификацию Нивы - ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль выпускается мелкосерийно. Имеет увеличенную на 300 мм длину, что обеспечивает повышенный комфорт задних пассажиров.
1999-2007 гг. Производство экспортной модификации Нивы с дизельным двигателем Пежо (1,9 л, 69 л.с.). http://www.lada-niva.info/ru/komplektatsii-lada-niva/dizel.html 2002 г. Модернизация двигателя Нивы под нормы Евро. 2006 г. Модернизация двигателя под нормы Евро 2. Изменение официального названия внедорожника на LADA 4x4. Однако в ходу, в том числе и за рубежом, так и остается привычное название «Нива». 2008 г. Доработка двигателя под нормы Евро 3.
2011 г. Модернизация двигателя ЛАДЫ под нормы Евро 4 и Евро 5. В разное время как самим заводом, так и не связанными с ним фирмами выпускались специальные модификации Нивы: коммерческие пикапы
Стоит отметить, что в Германии представлено большее число модификаций и комплектаций ЛАДЫ Нива, чем в России. http://www.lada-niva.info/ru/komplektatsii-lada-niva.html
Мне как-то показалось, что несправедливо замалчивается действительно удачной разработки наших конструкторов. Машину которую любят и ценят за доступность и ремонтопригодность за рубежом. Информация взята из http://www.lada-niva.info/ru/istoriya-sozdaniya-vaz-2121-niva.html И на последок: http://www.youtube.com/watch?v=mHIkAUQkqaA http://www.youtube.com/watch?v=W-r4rQMZI38 http://www.youtube.com/watch?v=tzeVYg0AVr4 http://www.youtube.com/watch?v=-aBraz9PbR0 Перед этим роликом желательно покурить что-нибудь) тогда это вас точно раздавит: http://www.youtube.com/watch?v=zArABIz1lV8