Всем привет! Машина Audi A4 B6 2004г quattro 1.8T AMB пробег 200т. Проблема заключается в потере динамики из-за детонации. Есть расход масла примерно 0,6 на 1000км. Сизого дыма нет, но запах горения масла ощущается. Прошивку поменял на сток детонация уменьшилась в сумме до 12-15. Опрессовка показала лишь травление из под ГНЦ (вроде как не критично, да и до этого там было запотевание однако машина ехала). Новый бензонасос, фильтр, промывка форсунок, давление менее 4 бар не падает при нагрузке. ВКГ перебрал и все вычистил, все клапана исправны. В турбине следов масла нет, но есть видимый след в месте входа ВКГ в гусеницу, следы масла далее по тракту, при снятии нижнего патрубка кулька не течет но набрать пальцем масло можно. На дроссельной заслонке небольшой след масла, сама заслонка не загажена (2 месяца назад отмыта и адаптирована). Эндоскопом заглянул в цилиндры - нагар на поршнях, следы масла и нагар на впускных клапанах, залил раскоксовку - большая часть отмылась. Поставил новые свечи для пробы - результата нет, детонация если и уменьшилась то не значительно. Снимал логи, направлял специалистам - отправили мерить компрессию, т.к. по логам кроме детонации замечаний нет. Замер компрессии на полностью прогретом двигателе: 1 - 13.6 2 - 13.6 3 - 14.1 4 - 14 Похоже на то что избыток картерных газов давит в ВКГ масло, избыток из-за проблем с ЦПГ, полученные значения компрессии из-за обильного попадания масла в цилиндры (маслянная компрессия). Хотелось бы услышать мнение опытных, в правильном направлении ли иду, руки уже просто опускаются. Фото до применения раскоксовки: Поршня все имели такой вид: Клапана: В 3-ем цилиндре клапана: Впуск 3 цилиндра самый загаженный:
Мотор давно уже не новый и немного масла на впуске - это ничего страшного. По-хорошему уже давно пора заменить МСК, проверить направляющие. Не факт, что и пробег честный - сматывается без проблем не кривыми руками и мозгами. Что в 32-й группе? Детонация по всем цилиндрам одинаковая?
какое топливо используется? не удивлюсь, если с детонацией пытаются бороться на 92 бензине. исходя из общего состояния мотора, пришло время снять гбц, измерить ее высоту, проверить на наличие трещин и отремонтировать. с вероятностью 0.8 все закончится покупкой новой гбц с европейского мотора.
В 32й группе Аддитив -0,9% Мультипликатив -0,8%. По детонации наибольшие значения в 3ем цилиндре, 2 и 4 примерно на ровне, а вот в 1ом меньше всех показывает.
Надеюсь, данные 32-й не сразу после обнуления? Сколько проехал после последнего сброса ошибок? Откуда там взяться избытку, если все клапана, как ты пишешь, исправны? По-сути - их всего три: блидер, эжекционник и КВКГ. Лучше подумай о том, в каком состоянии там МСК. Уверен, что масло с шеек клапанов они уже давно не снимают. На мою думку, если детонация по цилиндрам отличается и стабильна и нет пропусков, то вероятнее всего это вызвано разной степенью нагара на поршнях и головки в камерах сгорания. Это я исхожу из того, что форсунки и свечи у тебя исправны, давление топлива в норме, кулёк работает, бензин нормальный, проблем с фазами нет.
Километров 20 примерно после сброса. Пропусков зажигания нет, наблюдаю за этим. Что касается фаз то метки не смотрел и не лазил в ГРМ, в 93 группе 2 градуса, делал тест ГНЦ уводит до 22 градусов. Буду заниматься ГБЦ, приводить в порядок.
а какое напряжение на датчиках детонации на хх? есть вероятность, что это может быть посторонний звук от навесных агрегатов. гбц ремонтировать в любом случае. это не так сложно, как кажется. высоту гбц просле снятия замерять обязательно. не исключено, что ее шлифовали, в результате чего высота меньше допустимой. попробуй 100 бензин залить.