Девять лет с Истой.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Woffka, 29 окт 2023.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    И с трёхуровневым РН, добавлю к названию темы.

    5740404209 (1)-2400x2400.jpg
    Обычная кальциевая АКБ, не хватающая звёзд с неба.

    9 лет и 4 месяца верно служила владельцу, не причиняя никаких проблем на самых трескучих морозах - а морозы у меня в ареале бывают не только трескучие, но и затяжные.

    В последние недели эксплуатации цифры напряжения в приложении Старлайна (и на брелке) стали неуклонно падать, доходя утром до 12 Вольт.

    На носу зима, поэтому было решено приобрести новую батарею, а эту снять на заслуженный отдых.

    Считаю, что столько лет она продержалась, благодаря трёхуровневому РН, установленному на машине одновременно с покупкой этой батареи.
    Описание его установки, если кому интересно, здесь - https://www.audi-club.ru/threads/trjoxurovnevyj-rn-vmesto-vstroennogo.502826/

    Взамен ветерана-Исты куплен и установлен Эксайд 71А/ч.
    А Иста ещё послужит - и как источник в бесперебойный блок питания, и как резервный АКБ на время профилактической зарядки Эксайда.

    Жизнь продолжается! :)
     
    Romik203, Schpuntick, Полковник и ещё 1-му нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    2.040
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    на газели эксайд уже 8 лет стоит 85ач. жив до сих пор но машина всегда стоит в условно теплом гараже.
     
  3. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Думается, что нынешнее поколение АКБ ( как и всего автопрома), качеством и длительностю службы со старым поколением соревноваться не смогут. Ибо маркетинг - он и есть маркетинг.

    Что касаемо трёхуровневого - я ни разу не пожалел, что воткнул его себе.
    С заводским РН кальциевые аккумуляторы дохнут быстро.

    Кайнар местного разлива продержался у меня два года.
    После чего я взял распиаренный тогда Медалист - он тогда занимал первые строчки во всех тестах.

    И он продержался две зимы, на третью сдох - и я таскал его домой до самой весны.

    К его чести должен отметить, что лето он отработал совершенно нормально, и служил потом резервным ещё года три.
    Ставил его на машину, когда основной был на подзарядке - и даже катался на нём какое-то время летом.

    Но зимой на морозе он сдавался сразу.

    Вот после него и была куплена Иста.
    Кабы тогда у меня был выбор - скорее всего я её не взял бы.
    Но я искал аккум с доступом в банки и низкий - а таких тогда в продаже было раз-два - и обчёлся.

    Впрочем, то же самое и сейчас - Эксайд я выбрал из четырёх моделей, имеющихся у меня в продаже.
    Собственно, и выбирать было не из чего, ибо с доступом в банки из низких был только два: он и Варта.
    Но стоимость Варты выбора не оставила. )))

    Кстати, о маркетинге. Эксайд стоит на машине пару недель - и я чувствую, что столько, сколько прожила Иста, он не проживёт.
    Посмотрим, что будет на морозах. ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.442
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    У меня оригинальный VAG с 2014 года работает и без всяких реле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Видимо, ВАГ твой не кальциевый. Либо кальциевый, но гибридный - с сурьмой в положительных пластинах.))
    Ну, или это опять вопрос того, как делали раньше. ))

    А по поводу реле - упомянутые выше Кайнар и Медалист работали у меня ещё с родным реле - и им его, по-видимому, не хватало: они были кальциевыми.
    С родным реле в бортсети больше, чем 13,8 Вольт я не видел.

    И вот когда Медалист помер - я и полез в литературу.
    И оказалось - не всё так радужно с кальцием, как поначалу везде писАлось.

    Вот поэтому и сменил реле. :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.442
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Не знаю какой, вот такой:

    rCQAAgGnj-A-1920.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    2.040
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    да у меня у шефа на тойоте стоит родной аккум с 2009года. ездит он крайне мало.зимой правда он у него отключен стоит. сборка япония авто.
     
  8. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    2.040
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    а по поводу зимой дохнет. у меня новый аккум замерз зимой при минус 30, хотя я его ставил в августе... пришлось дома оттаявать и электролит менять на нормальную плотность. благо инструмент для измерения еще гостовский СССРовский имеется.\
     
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    VAG, cделанный в Беларуси - интересно девки пляшут. ))
    На этой наклейке обозначения технологии нет. Обычно, оно на боковой наклейке пишется.

    Кстати, когда искал АКБ на замену Исте, присматривался к беларусскому Зубру - у нас ценники на них демократичные.
    Но низких акб в его линейке не нашёл.
    У себя в городе, во всяком случае.
    Все Зубры, что были в продаже - высотой 19 см. ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Значит, плотность снизилась чуть ли не до уровня воды. ))
    И он ожил после замены электролита? Тебе повезло. )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.442
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Чего удивительного?....если VAG в Калуге собирали.
     
    Aleks 177 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Aleks 177

    Aleks 177 Живу я здесь

    4 мар 2021
    1.199
    Москва
    Есть у кого нибудь опыт использования зарядников с режимом восстановления АКБ? толковая штука или ни о чём?
     
  13. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.391
    A6 2.5 TDI 96г.
    Ну вроде десульфатация аккумуля толковая штука. Сам использую, вроде преждевременно ни один кумулятор не загнулся. Но может везение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.919
    ВАЗ 1111
    Очень ..очень старый..)). ( я про опыт.)
    Даже год помню .И сумму которую получили с человеком за внедрение ( рац предложение )

    Это было внедрение стенда по зарядки АКБ .С восстановление АКБ и удаления сульфатации ..

    Это была разработка ко кого то кадра с кандидатской степенью..
    И получили мы за это внедрение по 15 РУБЛЕЙ.( не малые деньги в то время...)
    Сколько получил за это написал..))) А было это в 1976 году..

    Почему говорю что восстанавливался АКБ ..Удалялась сульфотация..

    Да по тому что внедряли эту огромную по тем временам хрень ( а про размеры ... аппарата....)

    С аккумуляторщикам . Брали АКБ с проблемами . Вскрывали.. И воочию своими глазами видели что творится с сульфотацией ..И со всем остальным .Я про состояние пластин и ТД и ТП.
     
    Aleks 177 нравится это.
  15. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.919
    ВАЗ 1111
    Да и ещё хочу добавить...
    Всё что я написал выше..
    Это относится к тем АКБ что были в те года ..
    Как это будет с современными АКБ... Не в курсе...
     
    Aleks 177 нравится это.
  16. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
  17. Aleks 177

    Aleks 177 Живу я здесь

    4 мар 2021
    1.199
    Москва
    тогда и трава зеленее была...) суть вопроса вот в чём: из своего опыта акб разрядившийся почти что в ноль после простого зарядника уже особо долго не живёт, случайно услышал мол зарядка с восстановлением его реанимирует полностью.. вот и сомнения по этому поводу
     
  18. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    2.040
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    да я езжу на нем до сих пор. до -25 машина заводилась. потом я ее поставил на пару дней и стукнули за 30.. он не прям что стал куском льда а стала каша такая густая. он у меня медленно оттаявал пару суток потом я его на на 5 амперах заряжал пару суток.благо был который снял живой. сам морально готовился к покупке нового. посмотрим что будет этой зимой. аккум такой https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5319158/img_id7384309291856794172.jpeg/600x600
     
  19. sailis

    sailis Завсегдатай

    15 окт 2009
    606
    100с4 2.3 AAR 91
    У меня вроде такой же мутлу ,2 года нормально работает.
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    И он с доступом в банки?
    SFB обычно необслуживаемые.

    Ха, самое простое ЗУ с десульфатацией - обычный "кипятильник", как их называют на "Электротранспорте" (ресурс такой в интернете) - с однополупериодным выходным напряжением и резистором нагрузки.

    Во время положительного полупериода аккум заряжается , во время отрицательно - разряжается.
    Резистор подбирают так, чтобы соотношение зарядного и разрядного токов было 1/0,1.

    То есть, при 5 А зарядки разрядка будет 0,5 А.
    Кристаллы сульфатов при такой зарядке расшатываются и растворяются.

    Я таким пользовался лет с 12, если не больше, переделав промышленный ВСА-5К.
    Здоровенный и тяжеленный ящик. До сих пор на балконе стоит.

    Кстати, именно им я и заряжал новую Исту - сразу с магазина. Трое суток гонял, помню, постепенно убавляя ток до минимального.

    Возможно, и это принесло свои плоды.
    Ставить на машину только что купленный АКБ в любом случае не рекомендуется.

    Но с таким ЗУ нужно постоянно контролировать напряжение зарядки.
    Вскипятить АКБ им - ещё постараться надо, но за напряжением приходится следить.

    Сейчас у меня другое ЗУ - бывший "Вымпел-57", переделанный на "Бережок" второй версии.
    Сей аппарат вообще не требует внимания: выставил ему перед подключением АКБ величину окончательного напряжения заряда - и гуляй хоть неделю.

    Но старым ЗУ я таки пользуюсь др сих пор - цепляю к нему сильно уставшие АКБ. После суток-двух заряда даю им отдохнуть и переключаю на "Бережок".
     
    micha088 и Aleks 177 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...