И с трёхуровневым РН, добавлю к названию темы. Обычная кальциевая АКБ, не хватающая звёзд с неба. 9 лет и 4 месяца верно служила владельцу, не причиняя никаких проблем на самых трескучих морозах - а морозы у меня в ареале бывают не только трескучие, но и затяжные. В последние недели эксплуатации цифры напряжения в приложении Старлайна (и на брелке) стали неуклонно падать, доходя утром до 12 Вольт. На носу зима, поэтому было решено приобрести новую батарею, а эту снять на заслуженный отдых. Считаю, что столько лет она продержалась, благодаря трёхуровневому РН, установленному на машине одновременно с покупкой этой батареи. Описание его установки, если кому интересно, здесь - https://www.audi-club.ru/threads/trjoxurovnevyj-rn-vmesto-vstroennogo.502826/ Взамен ветерана-Исты куплен и установлен Эксайд 71А/ч. А Иста ещё послужит - и как источник в бесперебойный блок питания, и как резервный АКБ на время профилактической зарядки Эксайда. Жизнь продолжается!
на газели эксайд уже 8 лет стоит 85ач. жив до сих пор но машина всегда стоит в условно теплом гараже.
Думается, что нынешнее поколение АКБ ( как и всего автопрома), качеством и длительностю службы со старым поколением соревноваться не смогут. Ибо маркетинг - он и есть маркетинг. Что касаемо трёхуровневого - я ни разу не пожалел, что воткнул его себе. С заводским РН кальциевые аккумуляторы дохнут быстро. Кайнар местного разлива продержался у меня два года. После чего я взял распиаренный тогда Медалист - он тогда занимал первые строчки во всех тестах. И он продержался две зимы, на третью сдох - и я таскал его домой до самой весны. К его чести должен отметить, что лето он отработал совершенно нормально, и служил потом резервным ещё года три. Ставил его на машину, когда основной был на подзарядке - и даже катался на нём какое-то время летом. Но зимой на морозе он сдавался сразу. Вот после него и была куплена Иста. Кабы тогда у меня был выбор - скорее всего я её не взял бы. Но я искал аккум с доступом в банки и низкий - а таких тогда в продаже было раз-два - и обчёлся. Впрочем, то же самое и сейчас - Эксайд я выбрал из четырёх моделей, имеющихся у меня в продаже. Собственно, и выбирать было не из чего, ибо с доступом в банки из низких был только два: он и Варта. Но стоимость Варты выбора не оставила. ))) Кстати, о маркетинге. Эксайд стоит на машине пару недель - и я чувствую, что столько, сколько прожила Иста, он не проживёт. Посмотрим, что будет на морозах. ((
Видимо, ВАГ твой не кальциевый. Либо кальциевый, но гибридный - с сурьмой в положительных пластинах.)) Ну, или это опять вопрос того, как делали раньше. )) А по поводу реле - упомянутые выше Кайнар и Медалист работали у меня ещё с родным реле - и им его, по-видимому, не хватало: они были кальциевыми. С родным реле в бортсети больше, чем 13,8 Вольт я не видел. И вот когда Медалист помер - я и полез в литературу. И оказалось - не всё так радужно с кальцием, как поначалу везде писАлось. Вот поэтому и сменил реле.
да у меня у шефа на тойоте стоит родной аккум с 2009года. ездит он крайне мало.зимой правда он у него отключен стоит. сборка япония авто.
а по поводу зимой дохнет. у меня новый аккум замерз зимой при минус 30, хотя я его ставил в августе... пришлось дома оттаявать и электролит менять на нормальную плотность. благо инструмент для измерения еще гостовский СССРовский имеется.\
VAG, cделанный в Беларуси - интересно девки пляшут. )) На этой наклейке обозначения технологии нет. Обычно, оно на боковой наклейке пишется. Кстати, когда искал АКБ на замену Исте, присматривался к беларусскому Зубру - у нас ценники на них демократичные. Но низких акб в его линейке не нашёл. У себя в городе, во всяком случае. Все Зубры, что были в продаже - высотой 19 см. ((
Значит, плотность снизилась чуть ли не до уровня воды. )) И он ожил после замены электролита? Тебе повезло. )
Есть у кого нибудь опыт использования зарядников с режимом восстановления АКБ? толковая штука или ни о чём?
Ну вроде десульфатация аккумуля толковая штука. Сам использую, вроде преждевременно ни один кумулятор не загнулся. Но может везение.
Очень ..очень старый..)). ( я про опыт.) Даже год помню .И сумму которую получили с человеком за внедрение ( рац предложение ) Это было внедрение стенда по зарядки АКБ .С восстановление АКБ и удаления сульфатации .. Это была разработка ко кого то кадра с кандидатской степенью.. И получили мы за это внедрение по 15 РУБЛЕЙ.( не малые деньги в то время...) Сколько получил за это написал..))) А было это в 1976 году.. Почему говорю что восстанавливался АКБ ..Удалялась сульфотация.. Да по тому что внедряли эту огромную по тем временам хрень ( а про размеры ... аппарата....) С аккумуляторщикам . Брали АКБ с проблемами . Вскрывали.. И воочию своими глазами видели что творится с сульфотацией ..И со всем остальным .Я про состояние пластин и ТД и ТП.
Да и ещё хочу добавить... Всё что я написал выше.. Это относится к тем АКБ что были в те года .. Как это будет с современными АКБ... Не в курсе...
тогда и трава зеленее была...) суть вопроса вот в чём: из своего опыта акб разрядившийся почти что в ноль после простого зарядника уже особо долго не живёт, случайно услышал мол зарядка с восстановлением его реанимирует полностью.. вот и сомнения по этому поводу
да я езжу на нем до сих пор. до -25 машина заводилась. потом я ее поставил на пару дней и стукнули за 30.. он не прям что стал куском льда а стала каша такая густая. он у меня медленно оттаявал пару суток потом я его на на 5 амперах заряжал пару суток.благо был который снял живой. сам морально готовился к покупке нового. посмотрим что будет этой зимой. аккум такой https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5319158/img_id7384309291856794172.jpeg/600x600
И он с доступом в банки? SFB обычно необслуживаемые. Ха, самое простое ЗУ с десульфатацией - обычный "кипятильник", как их называют на "Электротранспорте" (ресурс такой в интернете) - с однополупериодным выходным напряжением и резистором нагрузки. Во время положительного полупериода аккум заряжается , во время отрицательно - разряжается. Резистор подбирают так, чтобы соотношение зарядного и разрядного токов было 1/0,1. То есть, при 5 А зарядки разрядка будет 0,5 А. Кристаллы сульфатов при такой зарядке расшатываются и растворяются. Я таким пользовался лет с 12, если не больше, переделав промышленный ВСА-5К. Здоровенный и тяжеленный ящик. До сих пор на балконе стоит. Кстати, именно им я и заряжал новую Исту - сразу с магазина. Трое суток гонял, помню, постепенно убавляя ток до минимального. Возможно, и это принесло свои плоды. Ставить на машину только что купленный АКБ в любом случае не рекомендуется. Но с таким ЗУ нужно постоянно контролировать напряжение зарядки. Вскипятить АКБ им - ещё постараться надо, но за напряжением приходится следить. Сейчас у меня другое ЗУ - бывший "Вымпел-57", переделанный на "Бережок" второй версии. Сей аппарат вообще не требует внимания: выставил ему перед подключением АКБ величину окончательного напряжения заряда - и гуляй хоть неделю. Но старым ЗУ я таки пользуюсь др сих пор - цепляю к нему сильно уставшие АКБ. После суток-двух заряда даю им отдохнуть и переключаю на "Бережок".