Имеется двигатель 2.5 TDI R5 AEL (в принципе тот же двигатель ставился на Т4 с некоторыми изменениями), с проблеммой повышенного расхода топлива на 1-1.5л, нестабильным ХХ, серым дымом как при ускорении, так и на ХХ. Жалоб на динамику нету, все (субьективно) в порядке. Двигатель колбасит (трусит) при приблизительно 1250об/мин - подушки были заменены на новые 2 недели назад, но со старыми было точно такое же (думал, что это убитый двухмассовый маховик, но после замены вибрация осталась как и была) Диагностика показала следующее: 1.) Обороты ХХ прыгают от 756 до 778 2.) 4-я группа: 756 об/мин 1.1BTDC 2.0BTDC 82.4% - прыгает реальный угол впрыска то 2.0BTDC, то 0.4ATDC и N108 на пределе 3.) 13-я группа: -1.33...-1.49мг / -0.78...-0.90мг / -0.63...-0.71мг / -0.75...-0.82мг 4.) сопротивление обмотки управляющей форсунки (датчик подьема иглы G80) при т-ре воздуха +15-17C 92 Ома 5.) в базовых настройках угол прыгает на ХХ от 40 до 52 единиц 6.) сопротивление N108 - 15 Ом Выглядит так, что вроди угол меняется, когда обороты прыгают от 756 до 778 - а скорее наоборот - обороты плавают из-за угла. Лог вот, но плохо снятый, т.к. все группы сразу и из-за этого низкая частота сэмплирования. Всеже видно провалы (скачки) на N108. При отключении управляющей форсунки машина не едет, вообще не реагирует на газ, реальный угол впрыска становится 5.0ATDC и не прыгает. Не уверен в распылителе управляющей форсунки - заменялся в прошлом году по причине подтека, был установлен НЕ БОШ (фирму не помню), возможно подтекает или ушло давление. ТНВД никогда в ремонте небыл, заменялся лиш датчик т-ры топлива. Соляра с тепловоза никогда не заливалась, только проверенные заправки. Реальный пробег где-то 350-400 тыщ км, регулярное ТО. Возможно, что проблемма в самом ТНВД из-за чего собственно и могут прыгать обороты/угол впрыска. Пока все выглядит так, что форсы и ТНВД на стенд Какие будут предложения?
Привет, Сергей! Проверить достаточно на ХХ на прогретом движке или нужны данные при тапке в пол на 4-й передаче? UPDATE -------- Только что глянул 1-ю группу - второе окно показания прыгают от 2.8 до 3.1мг/такт, напряжение на G149 соответственно тоже - от 1.280 до 1.450V.
Вы не те винты сфотографировали, вернее не все. Те, которые сверху не надо трогать, кроме одного, который имеет специфическую форму (защита от шаловливых ручек). Значит отпускаете этот винт и еще 3, которые держат деталь №2, но не откручиваете, а именно отпускаете немного - двигать там надо в пределах милиметров, долей милиметра. Двигается в сторону топливных трубок или в сторону шкива ремня ТНВД (точно не помню куда уменьшение, куда увеличение подачи - поправте!). Смотрите 1-ю группу, 2-е окно: меньшее число означает больше топлива и наоборот. Вот еще информация с carhelp.info: Похоже на мою историю
А куда крышку подбивать? Может действительно ТНВД уже того, т.к. туда никто по ходу еще не лазил, крышку не трогали. От чего-то же цикловая подача увеличилась, если подбить на ХХ то это типа повлияет потом на работу во всем диапазоне оборотов Ну ладно, иду попробую - если что вернуть не проблемма.
У меня уровень подачи топлива (1-я група, 2-е окно) на хх скачет от 0 до 2 и мотор "троит". Хочу попробовать уменьшить подачу.
Зачем в адаптации? Надо устранить причину, а не следствие. Именно подбить крышку. Для уменьшения подачи (на ХХ меньшая цифра соответствует большей подаче) подбивать от трубок, вправо по фотографии. Ко мне много маршруток приезжает, пробег у них очень большой. Так вот, периодически приходится уменьшать подачу, по причине пробега/износа.
Подбил крышку на 5.7-6мг - чесно говоря по расходу минимум так само, или даже несколько больше (подбил и проехал 140км), по ощущениям - стала тупее. Дыма тоже меньше не стало Обороты как плавали так и плавают, угол опережение как прыгал, так и прыгает...
ИМХО програмно ты сможеш уменьшить IQ в каких-то границах. Если у тебя сильно сбито количество топлива, то не сможеш настроить програмно.
А чем, или за счет чего внутреннее давление стабилизируется/регулируется? Не клапаном обратки случайно?
Спасибо, разобрался. Рециркуляционный клапан срабатывает при достижении давления определенного уровня, а до этого уровня "работает" жиклер в штуцере обратки. Теперь вопрос, а как измерить внутрикорпусное давление, есть ли какая то пробка/заглушка куда можно подключить манометр. И какое давление будет считаться нормой?
А какой в этом смысл? Лучше отдайте толковым топливщикам или обратитесь в BOSCH центр. Скорее всего даже если и выясните, что давление не в норме, то всеравно сами ничего не сделаете...
Сбоку ТНВД, со стороны фильтра топливного болт. m8x1 Специально для подсоединения манометра. Ну почему сразу не сделаете, можно давление поднять\уменьшить.