Снял голову для замены маслосъемных колпачков. Померил диаметры стержней клапанов. Поштучно перечислять не буду, в общем 7,75-7,9. Это совсем плохо или еще поживет?
А ещё что либо более бестолковое можно? +100500. Диаметр клапана не важен, важен зазор в паре "стрежень клапана - направляющая". Приложу выборки из Эльзы. В одном файле - размеры клапанов и пр., в другом - как замерить люфт клапана в направляйке
А чем диаметры 7,75 намерил??? Нифига такая отговорка не катит - машина то чай поди не первый.... десяток лет в руках?.... Нужно: - стойка измерительная магнитная, самая простая, на АЛИ или на авито б/у 1000р; - индикатор часового типа ИЧ-10 - цена деления 0,01мм, диапазон замера 0-10мм, новый с консервы в масле 80гг выпуска 500...1000р.. На авито как грязи.. Если машину сам ремонтишь, даже на уровне дилетанта - деньги не выкинешь точно. Потом наверняка пригодится - например померить любые люфты, вылет клапана и т.п. И не надо обязательно новое и суперточное - задача же просто оценить, поработает ещё или наверняка менять - так что вполне сгодится б/у 70 годов, разумеется в нормальном рабочем состоянии. И денег потом получиться поэкономить немного на походы к токарям, автомеханикам на этих замерах
Чет сразу не вкурил, но честно говоря - на выброс. А с выработкой 7,75 - наверняка, есть ещё и "обратная бочка" (вырабатывается центральная часть стержня). Клапана впуск/выпуск в диаметре идут в минус, 7.95/7.97 +-0,01, направляющие всегда в нуле, т.е 8,00 +-0,01, по своему опыту после запрессовки в среднем 7.95..7,97 и немного овал)). Зазор в паре клапан-направляющая разворачивают в размер на впуске - 0,02..0,03, на выпуске - 0,03..0,04. Считаем минимальный диаметр на впуске 7,95-0,03=7,91 мм, на выпуске 7,97-0,04=7,93мм. Как то так.. Можно конечно на заказ направляйки точнуть и сделать в минус, только стоит ли? Токарь с тебя 3 шкуры за них сдерёт, да ещё и на паре-тройке направляек размеры прое...прослабит короче))
По мануалу из Эльзы люфт у впускного 1 мм, у выпускного 1,3 мм. Это я понял, спасибо. А если на грани?
Поменять наппавляйки с клапанами? В 5 рублей обойдется в автодоке. Или понять и простить еще тысяч на 20-30 км?
Пару соток погоды не сделают, а вот десятка-другая, т.е . 0,1-0,2мм - уже край. Люфт большой - клапан наперекосяк, значить прилегание по фаске будет хреновое, приемистость упадёт, т.е. ехать будет похуже и бензу жрать побольше, ну и МСК будут быстрее помирать, маслице будет подъедать. Дальше сам смотри - если доездить год-другой и на свалку, ну фиг с ним, если машина надолго - конечно голову ремонтить, надо, но там уже другие деньги - направляйки новые прессануть/развернуть, клапана новые/прирезать седла(если "мясо" ещё есть)/притереть фаски, сальники распреда, прокладка клапанной крышки и т.п и т.д. P.S. При новых направляйках обязательно седла прирезать - иначе смысла в новых клапанах исчезает... Почему то каждый второй слесарь после замены направляек просто тупо притирает фаски, хотя смысл в этом никакой - невозможно получить ровную фаску, если ось клапана изменилась, только если на отьебисть - типа и "так сойдёт".. А прирезать иногда и, вообщем то, нечего - седло и так уже просажено по самое нехочу. Только менять, - это ещё + к расходам и немалый.
Спасибо, что помогли переступить мои сомнения. Буду все менять. А какие клапана, кроме MAHLE, можно уверенно покупать? FRECCIA можно?
Я смотрю все такие умные. Откройте программу и читайте, там все написано, сколько толщина стержня, и как направляйки разворачивать. Но видимо у вас так и заколачивают. Молотком. Много я переделывал, за такими деятелями
потому что ответ про "8 мм" не в тему. Такой ответ можно давать на вопрос типа: "а какие клапана используются в моём двигателе? 8мм, 7мм или 6 мм" А когда человек привёл замеры с сотками и спрашивает сколько должно быть, ответ должен быть несколько точнее, чем просто "8 мм".