Гибридные автомобили для российского рынка — всё ещё экзотика. У нас и климат не самый подходящий, и не все автопроизводители поставляют в Россию свои гибриды. А большинство из тех бензоэлектрических автомобилей, что до нас всё-таки доехали, не могут обрадовать покупателя адекватными ценами. Например, гибридный Volkswagen Touareg почти на 250 тысяч рублей дороже модификации с турбодизелем V8 4.2 TDI, а Porsche Cayenne S Hybrid стоит больше обычной «эски» на 314 тысяч рублей. Та же история и с Audi Q5 Hybrid за 2 555 000 — это самая дорогая версия в семействе «кью-пятого». До сотни гибридный кроссовер Audi Q5 разгоняется за 7,1 с и развивает максимальную скорость 225 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 6,9 л/100 км. Заказы российские дилеры начнут принимать в феврале 2012 года. За приличную сумму клиент может рассчитывать на пятидверный кроссовер с 245-сильной силовой установкой (бензиновый мотор 2.0 TFSI с 211 л.с. и электромотор с 45 «лошадьми»), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Отрадно, что базовая комплектация довольно богатая: в неё входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, подогрев передних кресел, мультимедийный комплекс с навигацией, жёстким диском на 20 Гб, DVD-проигрывателем и аудиосистемой с 10 динамиками, биксеноновые фары и 19-дюймовые колёсные диски. В базовое оснащение также включены парктроники спереди и сзади, круиз-контроль и иммобилайзер. Кроссовер Audi Q5 Hybrid хоть и стоит немало, но за эти деньги в России гибридных паркетников попросту нет. К примеру, Lexus RX 450h оценивается минимум в 2 970 000 рублей. Зато есть множество турбодизельных кроссоверов премиум-сегмента, которые сопоставимы с гибридом Audi по показателям динамики и экономичности, но стоят меньших денег. Как вам BMW X3 xDrive30d с 258-сильной «шестёркой» за 2 015 000 или Mercedes GLK 350 CDI (224 л.с.) за 2 390 000? А тот же Audi Q5, но с мотором V6 3.0 TDI стоит 2 301 900 рублей. www.drive.ru