Известно, что у дизельного двигателя степень сжатия выше, чем у бензинового. Засчет этого он дороже в производстве (меньшие допуски), зато имеет более высокий КПД. Вот у меня вопрос: а что мешает увеличить степень сжатия на бензиновых двигателях? Какие этому есть ограничения?
Ну если я всё правильно помню, то степень сжатия - величина геометрическая, к цене в производстве отношения не имеет. Имелась ввиду, видимо, компрессия. А на бензиновых двигателях (опять таки если правильно всё помню) определяется октановым числом топлива.
Да, не прав был насчет степени сжатия. Это компрессия, точно. А насчет того, что она определяется октановым числом - по-моему, это не так. Октановое число характеризует детонационные свойства топлива.
Ну правильно, исходя из этого и степень сжатия выбирается. Помнишь жигули на 76-й бензин переделывали? Так там просто вторую прокладку под голову клали, тем самым уменьшая степень сжатия. Ну и зажигание поправляли.
То есть получается, что для повышенной компрессии нужен бензин с более высоким октановым числом, иначе он будет детонировать? Ух, ездил я на копейке на авиационном зеленом бензине 91\115. Вот это сказка была!
Что характерно - нет! У нас мужик один на своей шестерке проехал более 100000 км - и то ничего. Мы зажигание подправили немножко - и все. на этом топливе ВАЗ 21013 с пятью людьми на борту клал спидометр на упор. По GPS скорость была 152 км/ч. Но я не насиловал ее так все время. Просто разок попробовал. Щас я бы испугался...