i Дизельный Audi SQ7 против гибридного Volvo XC90

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 21 апр 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    Концептуально это разные автомобили, но их объединяет нестандартный подход к тому, как упаковать овер-400 лошадей в кузов большого кроссовера за семь с лишним миллионов рублей. Разбираемся, чья философия актуальнее!

    438da4fe93fcefe6469940c80a4efb30e0ee57d1.jpeg

    Эти две марки как будто состоят в сговоре: у обеих нельзя просто взять и купить их большие кроссоверы с каким-нибудь могучим мотором. Audi для этого выдумала отдельную суб-модель SQ7, которая к своей дизельной мощности в нагрузку даёт обязательный фитнес-имидж. А обычный Q7 в России продаётся вообще с одним единственным двигателем! В Volvo поступили ровно наоборот: недюжинную силу XC90 T8 Recharge сопроводили аурой интеллектуальности и эко-сознательности.

    34981575c2c52514367899e28f2560706f215d0e.jpeg
    В Европе Audi SQ7 продаётся уже не с дизелем, а с бензиновым мотором V8 того же объёма. В нём меньше тяги (770 Н∙м), но больше мощности (507 л.с.) — очевидно, это уже другая машина. В России до сих пор доступен лишь старый вариант этой модели, ставший участником этого материала.

    А моторы мельчают. Когда-то флагманским кроссовером Audi был бескомпромиссный Q7 V12 TDI с 500-сильным и аж 6-литровым мотором. А теперь большой дизель — это лишь 4 литра и 8 цилиндров. Но силы в нём много: 422 «лошади» и 900 Ньютон-метров!

    Система наддува ожидаемо сложная: с определённых оборотов усилия первой турбины подхватывает включающаяся в процесс вторая — до того момента половина выпускных клапанов деактивирована актуаторами в головках блока. А бороться с турбо-задержками системе помогает третья крыльчатка, принадлежащая установленному во впуске электрическому нагнетателю. Тоже в своём роде гибридная схема.

    6d4cfbc9acab8f7c0d8fab61f6e46227c72f72dc.jpeg
    В той же самой Европе у Audi есть и Q7 с плагин-гибридной силовой установкой TFSI e. Но даже та не дотягивает по степени электрификации до Volvo T8 Recharge: там 381 сила, из которых 340 — бензиновые, хотя батарея побольше: 14 против 11 кВт∙ч.

    Сложно? Так и у Volvo не проще. Во-первых, тут высокофорсированные, дважды наддутые 4 цилиндра: с помощью турбокомпрессора и нагнетателя с 2 литров сняли 320 л.с. Во-вторых, мощный 87-сильный электромотор расположен на задней оси и за её вращение отвечает единолично. Поэтому карданного вала в конструкции нет, а его место в продольном коробе пола занимает батарея на 11 кВт∙ч, которую можно (но не обязательно) пополнять из розетки внешней электросети.

    9df613174a1e506a619145efd1d8927e9f7987a0.jpeg
    Расслабленный характер Volvo подчёркивает невесомый в парковочных режимах руль, шёлковая фильтрация дорожной ряби и потрясающая шумоизоляция. Через неё едва пробивается характерный электрический свист во время мощных рывков и рекуперативного замедления.

    e98fa18d12347e8e0f40a290f98b7150a324cb92.jpeg

    А ведь в прошлом поколении топовым двигателем XC90 был 315-сильный ямаховский V8 4.4 с экзотическим расположением поперёк. Разве может быть лучшая иллюстрация к смене парадигмы: сегодня рабочий объём производители заменили различными ухищрениями. Цель очевидна, ведь вектор развития индустрии уже давно задаёт экология. Поэтому в переходные периоды, подобные нынешнему, и рождаются такие дикие на первый взгляд сопоставления, как 4 цилиндра против 8 в этом сравнительном тесте.

    Поэтому философский вопрос о верности старого тезиса no replacement for displacement можно задать даже дважды: в контексте сравнения между собой силовых установок Volvo и Audi, а также на волне ностальгии по их многолитровым предшественникам.

    Volvo сходу огорошивает двумя вещами. Прежде всего — отсутствием лага между нажатием газа и ускорением. Вообще. Полностью. Довольно мощный по меркам гибридов электродвигатель способен придать мгновенный и уверенный первый импульс. Его продолжительности хватает на то, чтобы 8-ступенчатый автомат скинул пару передач, а компрессор с турбиной успели накачать во впускной коллектор достаточно сжатого воздуха. И спустя мгновения, которые в обычных машинах тратятся на турболаг и кик-даун, разгон продолжается с нарастающей силой — чем ещё больше шокирует.

    4a97365cc4df1fd61daebea0bdc7dc42e4063be5.jpeg
    Наверное, психологически сложно заплатить больше 7 миллионов за автомобиль с двухлитровым мотором. Поэтому без тест-драйва купить Volvo XC90 Recharge сложно. Но если водителю не сообщить что под капотом и попросить нажать в пол, то никто и никогда не скажет, что тут маловато мотора. Никто не ждёт от семиместного шведского внедорожника с хрустальным рычагом автомата такой моментальной динамики!

    6cdf40529dd3b1887a87cf0c1ac21567f764e4e4.jpeg

    3c4698db79883672285ba1654422dc2c885e7e5d.jpeg

    Конечно, через несколько секунд этот эффект шока проходит, и XC90 Recharge воспринимается просто очень мощной большой машиной — примерно такой же, как SQ7. А ускорение у Audi зверское — я охотно верю в заявленную динамику «из 5 секунд». Но несмотря на целых три нагнетателя и наличие спортрежима Dynamic, на фоне Volvo у SQ7 всегда есть заминка перед инициацией ускорения: энергия в этой рогатке содержится сумасшедшая, но сначала тугую резинку нужно ещё натянуть.

    494c9bc570c215600f6e5d80a15cf4594c43510e.jpeg
    Такая топ-модификация XC90 T8 Recharge в интеллигентном оформлении Inscription стоит от 7 068 000 рублей. Внешне более агрессивная комплектация R-Design обойдётся на 200 тысяч дороже.

    509a3996f28008091f76ca26d49352949242ad29.jpeg
    Отличить обновлённую в прошлом году версию от дорестайлинговой легче всего по решётке радиатора. Прочие отличия ещё незначительнее — это цвета кузова, дизайн колёс и подобные мелочи.

    d8bf2f067b31474dc6f10e55e34ae025a284084b.jpeg
    Отныне Recharge — название семейства плагин-гибридов Volvo, которое пришло на смену маркетинговому имени Twin Engine. Видимо, оказавшемуся чересчур технократским.


    39992a439639610232c40d463211d305de355103.jpeg
    Батарея ёмкостью 11,6 кВт∙ч заряжается от бытовой 16-амперной розетки за 3 часа. Версия заправщиков, увидевших лючок ещё и в переднем крыле: «два бака, как у УАЗа!»

    95dbb20c23dafe4917b2a805a31543f48d822763.jpeg
    Зарядный кабель лежит в подполье багажника, которое есть даже в семиместном варианте салона.

    f415b89d1b1665897fef4180f2562418dae79763.jpeg
    Гражданские размеры и конструкция тормозов с плавающей скобой недвусмысленно намекают на неготовность Volvo к действительно быстрой езде.

    9f76a5b201de37d80e84d752638238b7c432367a.jpeg
    Под капотом — высокофорсированный 2,0-литровый мотор и пристыкованный к нему 48-вольтовый стартер-генератор, удивительно быстро и мягко перезапускающий ДВС при работе системы старт-стоп. А главным поставщиком энергии в батарею вдали от розетки служит тяговый электродвигатель на задней оси.

    b17e27f07b200dfb9ae10fb2b84bff4121b36d05.jpeg
    Наличие настоящих патрубков выпускной системы вместо имитации таковых удивительно для современных Volvo и уж тем более — для гибридных.

    77c223bb824846ba990160ecc4b2412dbed62691.jpeg
    На других рынках продаются XC90 c обычными галогеновыми фарами без светодиодного «молота Тора» — и в сравнении с этой оптикой вид у них жалкий.


    А второй сюрприз Volvo — управляемость при интенсивном разгоне. Это ведь по сути переднеприводник, так как бензиновые 400 Н∙м вращают только переднюю ось. Чтобы испытать эти ощущения, не отрываясь от чтения, представьте себе ускорение на Renault Megane RS с подвеской от хэтчбека 1.6. Мощное силовое подруливание рвёт из рук руль, на приборке постоянно моргает значок «антибукса», а присед на заднюю ось так разгружает переднюю, что в нулевой зоне руля словно появляется люфт.

    71dc5db3019013434b471f4abb515b6d7c31ea8a.jpeg
    Довольно тяжёлый по усилию и острый по отклику руль Audi держит водителя в тонусе, но до утомления не доводит. Подвеска сочетает спортивную плотность шасси с впечатляющей энергоёмкостью. Volvo тоже хорошо держит удар и не допускает той дряблости, что была на ранних XC90.

    Несмотря на бешеный потенциал силовой установки, светофорные старты на Volvo удовольствия не доставляют. В отличие от Audi, которая стабильна и невозмутима с самого старта и вплоть до не вполне приличных скоростей. Неудивительно, что этот внедорожник с настоящим дифференциальным полным приводом на секунду быстрее до сотни и намного понятнее во всех режимах динамичной езды. Инженеры делали на этом явный акцент, поэтому у SQ7 есть поворотные задние колёса, активные стабилизаторы и знаменитый спортивный дифференциал на корме.

    5f5e600caec47761f3476edb075902d7c0c75637.jpeg
    Audi SQ7 стоит от 7 745 000 рублей. Спортивный обвес обязателен, а колёса уже в базе — 21 дюйм.

    9325db2185bd270f0519f17957705912aba983b7.jpeg
    Опциональные «двадцать вторые» диски диктуют необходимость применения шин с 35-процентным профилем. Можно представить, как много в этой ситуации приходится на себя брать пневмоподвеске. Впрочем, у Volvo тоже отнюдь не «бублики»: 21-дюйм и сороковой профиль.

    0339c8c94b08a73e9043b103c811b0b124a2b9e3.jpeg
    Этот радар любит запачкаться первым делом. То есть в реальных условиях Москвы на приборке Audi восемь месяцев в году горит предупреждение о недоступности «автопилотных» и противоаварийных систем.

    cc29f4bc9692236e3e99f91ac52314a6ff7c04ba.jpeg
    Лазерные фары — одни из лучших в индустрии и уж точно не лишняя опция на такой быстрой машине. Сверхяркое пятно освещения трансформируется динамично и точно, а лазерный луч лупит так далеко, что ночью получается ездить на запрещённых скоростях, будто днём.

    56ed904df7bdfe34ff1489132f1577b875aa89aa.jpeg
    Как и фары, задняя оптика имеет функцию анимации при работе поворотника и отпирании-запирании дверей.

    6a01da790437e7b137872f72ca5393339eb5878e.jpeg
    Керамические тормоза могучи, но избыточны для этой модели. Перед ней просто не стоят такие задачи, чтобы требовать этого запаса выносливости. А вот на бездорожье карбон-керамические тормозные диски могут пострадать от абразивного воздействия грунта и потребовать внеплановой дорогостоящей замены. С другой стороны, эти огромные серые суппорты и матовые роторы — очень пафосный механизм, который так идёт этому кузову!

    4de1eb744fefe63ea37640cb749363fc9e6576db.jpeg
    Audi S-линейки всё ещё позволяют рассчитывать на старые добрые двустволки выхлопа, выставленные напоказ.

    4605da80881f7d05375aede3e724f77775d03f88.jpeg
    Кажется, на этом фото запечатлён последний в истории супердизель Audi. Запомните этого красавчика с тремя нагнетателями — по-настоящему классный мотор.

    Поэтому удивительно, что с вполне обычным шасси, но столь сложной в настройке моторной архитектурой Volvo при умеренно быстром передвижении воспринимается вполне цельной натурой. Живенько реагирует на руль, «плоско» поворачивает и вообще не ассоциируется с чемоданом. На XC90 T8 можно шустрить, но не стоит преступать ту границу, где активность водителя переходит в не соответствующую автомобилю суетливость. Большое отличие Audi в том, что она в любых режимах вплоть до экстремальных едет монолитно, как легковушка. Разве что с поправкой на заметную массу.

    db494a9de16a1a23e64b13e9b86995cf70276f14.jpeg
    По-домашнему уютные интерьеры Volvo практически неизменны из года в год и от модели к модели. Но этот стильный минимализм не может устареть и надоесть, за исключением мультимедийки. Побаловать себя в этом салоне можно двумя вещами: пожалуй, лучшей в классе акустикой Bowers&Wilkins и хрустальным набалдашником от стеклянного дома Orrefors.

    1709eafa6f9af7df95ce63c1571f2bb83b9ca32a.jpeg


    b35ab844fbe10cef815643745bda742e1ed75dea.jpeg

    a38e52ed4d7c3b520b8ccc76a91a34bda5c6a990.jpeg

    e68a36f937332bfdb2192143dce63ddc961c4b13.jpeg

    f7257327e56dae1b16afd66c631df39ab6337770.jpeg

    77484d13e2ec8602b71815985a8105126cabb705.jpeg

    45d780b269df2e496dfb1e57fb293a8864656d40.jpeg

    ab2f3f0eda14071b8a016aaeafa1c56eb5a1b284.jpeg

    1d7df15d1af3059010e84a1661b4c90081e1364a.jpeg

    А ещё SQ7, в отличие от XC90, по-хорошему самоуверенна не только на асфальте, но и в условиях бездорожья. Каноничный постоянный полный привод, полностью отключаемая стабилизация и регулируемая по высоте пневмоподвеска делают этот автомобиль поистине многоцелевым. Он способен пробраться туда, куда иной раз сунутся только в основном Prado и Дастеры (я как раз съездил в раскисшие в межсезонье знаменитые Кондуки), затем на равных зарубиться на извилистой трассе с мощным седаном BMW 540 (это я тоже не сочинил), и всё это — со средним расходом Октавии!

    d91ab92ae86fa150bc5c1197e574641305c0e4e8.jpeg
    Салон Audi — это холодный мир техно. Дисплеи, сенсоры, обилие данных перед глазами — здесь ощущается незримое присутствие искусственного интеллекта. Лаконичная роскошь отделки алюминием, алькантарой и строгим глянцем немного смягчается светлыми креслами в сибаритский ромбик. Музыка Bang&Olufsen тоже очень серьёзная, но B&W в Volvo как будто пробирает сильнее.


    653d3f9283d2a4d9df0de6ff25df493c06fcc89c.jpeg

    f2eec6f4318d0d2510fe74f0c51ff9fc36920045.jpeg

    44184b3b953247504ee666b08efb154863802dfc.jpeg

    e1b903cdcb475c00abf024bf99737102864aa9b2.jpeg

    b3814279de27f4fc9062bf06e2258806fe54f517.jpeg

    35facc5b6a010abf95cf4f348d2efa95ef473877.jpeg

    3f2a873581984a3a68e7e1a7a558c50322940500.jpeg

    У водителя Volvo забавы иные. За рулём этой машины рано или поздно стараешься вникнуть в происходящее в гибридном нутре. Ведь тот, кому эти процессы не любопытны, просто не купит Recharge. А разобравшись с логикой работы силовой установки, стараешься заработать электро-«кэшбек» в батарею: замедляясь рекуперативно и перебирая режимы работы. Которых немало: гибрид авто (по умолчанию); гибридный с поддержанием заряда на текущем уровне; гибридный с интенсивной зарядкой батареи до упора; постоянный полный привод (может быть также с адаптацией систем под спорт или бездорожье), чистая электротяга (соответственно, задний привод).

    28348a1f7b9714467415108d325b828f8395e737.jpeg
    В отличие от интуитивного и понятного SQ7, XC90 Recharge требует некоторой адаптации к своим интерфейсам. Например, привод тормозов, связанный с механизмом рекуперации (доступны два уровня интенсивности), настроен не идеально: водитель часто сталкивается с необходимостью внезапно увеличить давление на педаль уже перед самой остановкой. А нефиксируемый джойстик трансмиссии с отдельно вынесенной кнопкой Р требует делать два движения вместо ожидаемого одного при переходе из D в R и обратно — и итоге с непривычки часто пытаешься тронуться, застряв на нейтрали.

    c5d7a2a6504b9a132c676b53b964b203e1013cf6.jpeg

    А что же расход горючего (и не только)? Тестовый SQ7 за более чем 4000 километров в разных руках сохранил в борткомпьютере среднюю цифру 12,3 литра на сотню. А у меня легко получалось меньше 10: это город и трасса с периодическими прострелами, а также крадучись в течение часа по бездорожью. Volvo XC90 в более жёстких условиях городских пробок и постоянных тестов своих гибридных программ показал в среднем 11.

    На электротяге без запуска двс мне удалось проехать 20 км — это даже больше, чем обещала на приборке не полностью заряженная на тот момент батарея. Поэтому в реальные 30 при заявленных 45 я поверю. Но так как чистая электротяга далеко не основной функционал XC90 Recharge, обращать на эту величину внимание особо не стоит.

    e1bc4e51f217e3f2474b8370d8e6a2ba79b1df51.jpeg
    Ещё одна особенность Volvo — малоинформативная панель приборов, даром что нарисованная. На ней почти невозможно сконфигурировать данные по своему вкусу — хорошо хоть гибридной части отвели целую шкалу справа. К слову, у Audi проблема противоположная: слишком щедрая на настройки приборка перегружена в любом варианте представления данных — а иногда хочется лаконичных шкал и ничего больше.

    48023712b071d384ed7b8f4d210ab4e250dc7f64.jpeg

    Гораздо важнее, что при небольших ежедневных пробегах и наличии даже обычной розетки на местах постоянной парковки XC90 Recharge, можно реально свести расход топлива к заявленным 3 — 3,5 литрам на сотню! В усреднённом сценарии вождения Volvo и Audi одинаково быстры и экономичны. Но дополнительные способности у них развиты в разные стороны: в определённых условиях XC90 может показать ошеломительную экономичность, а Audi — без напряга совершить скоростной марш-бросок хоть через всю страну с запада на восток.

    В случае с Audi ностальгия по дизелю V12 вряд ли уместна — всё равно нынешний SQ7 быстрее и эффективнее, разве что не столь ярко звучит и не так впечатляет самим естеством. А тот старый XC90 с бурлящим V8 был просто персонажем совсем иного толка, чем нынешний киборг Recharge. В любом случае, век этих необычных моделей будет недолог: они застряли в периоде, когда дни дизеля уже почти сочтены, а эра электромобилей ещё не настала. Как минимум, тем и ценны.

    2021-04-21_13-50-25.png

    2021-04-21_13-49-59.png

    [​IMG]
    [​IMG]

    Источник: мотор.ру
     
    advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    502
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Тестил XC90 Т5 когда она только вышла. Совершенно беспомощная эргономика большого дисплея, когда для базовых вещей надо нажимать 2-3 раза, при этом нажатия без тактильной отдачи, потому что все сенсорное. Лагающая цифровая приборка, которая не может плавно отрисовывать стрелку тахометра, а контрастность дисплея на уровне телефонов Doogee 2010 годов (если они тогда вообще были). Никакой звук мотора. До кучи феноменально дорогое обслуживание. Машина для "очень фанатов".

    Сравнивать Ауди серии S с этим шведским пылесосом так же бессмысленно, как сопоставлять вкусовые качества борща и кофе.
     
    advert, Arman 747 и Demon71 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.850
    Москва
    Audi A5
    Полнлостью

    Полностью с Вами согласен! Был на тесте XC90 когда он только вышел. Самое яркое, что бросилось в глаза, это жесткая подвеска. Нет, наверное в сравнении с большинством автомобилей она довольно мягкая, но по сравнению с подвеской ауди - это просто табуретка))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...