Заводская команда Audi возвращается на трассы ALMS (American Le Mans Series) - американской серии длинных гонок. Как сообщает сайт Motorsport.com, в перовой гонке сезона - 12 часов Себринга, которая состоится 18 марта, на старт выйдут два новых спортпрототипа Audi R10. Последние три года присутствие концерна Audi в ALMS ограничивалось технической поддержкой частных команд. В нынешнем году заводская команда выступит на семи из десяти этапах ALMS. Перерыв в три гонки перед пятым этапом в штате Юта связан с подготовкой завода к 24-часовому марафону в Ле-Мане (Le Mans), который пройдет с 17 по 18 июня. Новый спортпрототип Audi R10 оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Мотор объемом 5,5 литра развивает мощность 650 лошадиных сил. Как утверждают создатели машины, благодаря экономичности дизеля, в гонках пилоты будет тратить меньше времени на дозаправки. Гонщики на Audi R10 будут бороться за победу в самом мощном классе прототипов LMP1. Глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich) говорит, что главной целью проекта Audi R10 является победа в Ле-Мане. "Мы хотим стать первым в мире автопроизводителем, выигравшим эту гонку с дизельным мотором", - заявил Вольфганг Ульрих. Audi R10 пришел на смену прототипу Audi R8, который считается одним из самых успешных спортивных машин, когда-либо участвовавших в длинных гонках. На его счету 61 победа в 77 стартах, в том числе пять первых мест на 24-часовой гонке в Ле-Мане. P.S. Вот так вот дизелизация добралась и до спорта.