Заряженным универсалам Audi исполнилось четверть века. Но лишь тем, что несут литеры RS. А началось всё еще раньше... На прошлой неделе в США представили четвёртое поколение «суперсарая» Audi RS6 Avant. Для компании из Ингольштадта это двадцать первый «вагон», сочетающий спортивные характеристики с полным приводом и вместимостью кроссовера. Увы, титул самого быстрого серийного универсала сегодня принадлежит не Audi, а Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo (3,4 секунды до «сотни»!). Тем не менее, заряженные «аванты» с четырьмя кольцами всегда будут на особом счету, ведь именно Audi стала первопроходцем в сегменте «горячих» двухобъёмников. В этой галерее мы собрали модели, перечеркнувшие стереотипы о скучных семейных универсалах. Audi 80 Variant, 1966 год История универсалов Audi началась в 1966 году: 53 года назад на Женевском автосалоне впервые показали Audi 80 с приставкой Variant. Мощных моторов никто не предлагал: с самого тяговитого 1,7-литрового двигателя снимали максимум 79 лошадиных сил. Зато первенец выделялся стилем: пятиместный автомобиль продавался только в трёхдверном кузове! За шесть лет было выпущено почти 27,5 тысячи «восьмидесяток»-универсалов. Audi S4 Avant, 1991–1994 годы Первым «заряженным» универсалом из Ингольштадта стал Audi S4 Avant 2.2 turbo quattro. Выпуск дебютной двухобъёмной «эски» начался в 1991 году. За основу модели взяли двухобъёмник Audi 100 Avant, но от «сотки» S4 отличалась внешними штрихами (даже передние крылья были шире) и 2,2-литровым пятицилиндровым турбомотором мощностью 230 лошадиных сил (крутящий момент — 350 Нм). Первую «сотню» S4 Avant разменивала за 7,1 секунды — сравнимых по характеристикам конкурентов-универсалов у неё не было. С 1992 года S4 Avant оснащали ещё и 4,2-литровым атмосферным V8 мощностью 280 лошадиных сил. Такой универсал был на полсекунды быстрее турбированной S4 Avant и мог похвастать максимальной скоростью в 247 километров в час. Audi S2 Avant (1993-1995) Хотя история S-серии Audi началась в 1990 году с выпуска купе S2, в нашей хронологии универсалов «двойка» на втором месте, ведь S2 Avant дебютировал только в 1993 году. Спортивный «сарай» приводил в движение тот же 2,2-литровый рядный наддувный двигатель, однако из-за того, что S2 Avant была на 200 килограммов легче пятидверной S4, первую сотню «двойка» набирала за 6,1 секунды — на секунду быстрее родственной модели. Audi RS2 Avant, 1994–1995 годы Фирма Audi считает годом основания спортивной линейки 1994-й, то есть ведёт отсчёт с момента появления универсала Audi RS2. Первую модель RS-серии спроектировали совместно со специалистами Porsche, взяв за основу платформу Audi 80 B4. Наддувный 2,2-литровый пятицилиндровый мотор, знакомый по модели S2, доработали, повысив отдачу до 315 лошадиных сил; пятискоростная механическая коробка передач уступила место шестиступенчатой «ручке». Суперспортивный универсал набирал первую «сотню» за 5,4 секунды — сравнимо со среднемоторным спорткаром Ferrari 348 Speciale! Заявленная максимальная скорость Audi RS2 — 262 километра в час. За год с небольшим в Ингольштадте выпустили 2891 экземпляр. Audi S6 Plus Avant, 1996–1997 годы В апреле 1996 года Audi начала выпуск лимитированной серии седанов и универсалов S6 с форсированным с 290 до 326 лошадиных сил 4,2-литровым атмосферным мотором. Более производительная версия получила обозначение Plus и отличилась небольшим тиражом — за полтора года было выпущено 952 Audi S6 Plus: 97 седанов и 855 универсалов. «Пятидверка» S6 Plus разгонялась до «сотни» за 5,7 секунды и упиралась в ограничитель максимальной скорости на отметке в 250 километров в час. Audi RS4 Avant, 1999–2001 годы Во второй половине 1999 года семейство моделей RS пополнилось ещё одним универсалом — RS4 Avant. Под капотом вместо рядной «пятёрки» установили 2,7-литровый V6 с двойным турбонаддувом, доработанный мотористами Cosworth. Отдача достигла 381 лошадиной силы (крутящий момент 440 Нм), что позволяло «пятидверке» массой в 1620 килограммов разгоняться с 0 до 100 километров в час за 4,9 секунды. Именно на RS4 первого поколения впервые опробовали алюминиевые зеркала заднего вида, ставшие «визитной карточкой» S- и RS- серии Audi. Audi RS6 Plus Avant, 2004 год Первое поколение универсала Audi RS6 выпускалось с 2002 по 2004 год, а с апреля по сентябрь 2004-го подразделение RS сделало ограниченный тираж ещё более мощных «авантов» с приставкой Plus. Отличия свелись к занижению подвески, перенастройке рулевого управления и форсировке 4,2-литрового V8 с 450 до 480 лошадиных сил. Модернизация позволила RS6 Plus тратить на стартовый рывок 0–100 километров в час всего 4,4 секунды и разгоняться до 280 километров в час. За полгода клиентов нашли 999 универсалов «особой» серии. Audi RS6 Plus Avant, 2008–2010 годы Второе поколение Audi RS6 оснастили модифицированным пятилитровым V10, заимствованным у Lamborghini Gallardo. Наддувный двигатель мощностью 580 лошадиных сил позволил RS6 стать самым мощным автомобилем в линейке Audi по состоянию на 2010 год. Двухтонный универсал со снятым ограничителем мог набирать скорость свыше 300 километров в час. Седану в кузове C6 удалось дважды установить рекорд скорости на льду, показав в 2013 году результат в 336 километров в час. Audi S4 Avant, 2009–2017 годы Audi S4 пятого поколения B8 — долгожитель S-семейства и последний представитель спортивной линейки универсалов, который продавался с «механикой». Модели удалось продержаться на конвейере более семи лет. Место атмосферного 4,2-литрового двигателя V8 под капотом занял 3,0-литровый алюминиевый V6 с механическим нагнетателем. Мотор выдавал 333 лошадиные силы и позволял универсалу с 6-ступенчатой ручной коробкой передач набирать первую «сотню» за 5,2 секунды. Audi RS4 Avant, выпускается с 2017 года Актуальное поколение Audi RS4 спустя 16 лет вернулось к турбонаддуву, окончательно распрощалось с кузовом седан и сохранило верность полному приводу. Под капотом расположился 450-сильный (крутящий момент 600 Нм) 2,9-литровый V6, знакомый по моделям Porsche; роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия уступила место 8-диапазонному автомату. Первая «сотня» покоряется RS4 за 4,1 секунды, а ограничитель максимальной скорости можно сдвинуть к отметке в 280 километров в час. Audi RS6 Avant Performance Nogaro Edition, 2018 год В феврале прошлого года Audi совместно с тюнинг-ателье ABT выпустила спецсерию из 150 Audi RS6 Avant в фирменном цвете Nogaro Blue. Яркий оттенок символизирует первую модель RS-серии — универсал RS2 Avant. Технически RS6 Avant Performance Nogaro Edition отличается форсированным до 705 лошадиных сил (880 Нм крутящего момента) четырёхлитровым мотором V8. Увеличение мощности на 100 лошадиных сил позволило «шестёрке» набирать первую «сотню» за 3,3 секунды — на 0,2 секунды быстрее 612-сильного «сарая» Mercedes-AMG E 63 S. Audi S6 Avant TDI, выпускается с 2019 года Пятое поколение Audi S6 для европейского рынка преподнесло сюрприз: «шестёрки» впервые перешли на дизельную тягу и комплектуются «умеренной» гибридной силовой установкой. Турбодизель V6 объёмом 3,0 литра выдаёт 349 лошадиных сил — на 101 силу меньше, чем четырёхлитровая «восьмёрка» на седанах и универсалах в предыдущем кузове. При старте с места дизельный универсал медленнее предшественника в разгоне до «сотни» на 0,6 секунды. Данные по топливной экономичности Audi пока не раскрывает. Audi RS6 Avant, представлен в 2019 году Флагман универсалов Audi — представленный в середине августа RS6 Avant — также не избежал электрификации. В четвёртом поколении RS6 будет умеренным гибридом: 48-вольтовый стартер-генератор поможет четырёхлитровому бензиновому турбомотору экономить топливо на разгонах. Отдача «базовой» версии выросла до 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента, что позволило улучшить динамику разгона 0–100 километров в час на 0,3 секунды. Первая «сотня» покоряется новой RS6 за 3,6 секунды, а максимальная скорость может достигать 305 километров в час. motor.ru
Audi S4 Avant, 1991–1994 годы "Первую «сотню» S4 Avant разменивала за 7,1 секунды — сравнимых по характеристикам конкурентов-универсалов у неё не было." Люди обалдевали от разгона S-ки в 7,1 сек. А сейчас производители с ума посходили, чтобы привлечь цифрами покупателя придумывают у каждой новой модели чуть более быстрый разгон для увеличения продаж. Хотя эти разгоны за 5 сек, за 4 сек нафиг не нужны. Это просто для увеличения продаж. Нигде в нормальной езде такой быстрый разгон с места не нужен.
Если в те времена норма была 15-20 до сотни - 7.1 сек это был прорыв. Да, для повседневного использования наверное RS перебор. Хотя если есть возможность иметь - почему бы и нет. Можно и на треке погонять. Не соглашусь что все цело это маркетинг, больше склоняюсь к тому что это отдельная философия. И свой клуб... Старт с места наверное не нужен всем, а вот динамика на трассе нужна. Сейчас в очередной раз в отпуске катаюсь по нашей стране. Уже накатал 6.5 тыс. Так вот пока двоем с супругой - на уверенный обгон наших 180 л.с. более менее хватает, хотя если бы было ещё 100 л.с. в запасе - было бы больше уверенности. А вот когда четверо в машине - явно маловато. Машина становится «тяжелой».
Типичное суждение тех для кого машина это просто жоповозка из пункта А в пункт Б, тех кто никогда не нарушает ПДД, ездит тихо, спокойно (в этом нет ничего плохого) на овощных моторах никуда и никогда не торопится, живет в пробках (иногда с граблями и рассадой в багажнике), для "старперов", которые путешествуют на своей колеснице с бумажной картой, компасом и курвиметром, вместо того чтобы воспользоваться навигатором в смартфоне. Время не стоит на месте, как и технологии, щас сток А4/А5 2.0 Quattro едет 6 сек. до 100. Конечно не без участия маркетинга, но при огромном развитии технологий в сторону уменьшения объема мотора - увеличении мощности - снижении расхода топлива, движется моторостроение. А для легкого понимания, что такое машины серии S и RS для людей с их "разгонами" Audi выпустила промо ролик в честь 25 лет кузову Avant и выхода новой RS6, ролик очень крутой и очень ламповый
Ох уж эта толерантность, ниггер с азиаткой на ауди Учитывая, что ниггеры в аме не очень любят ауди...
Я сказал то что сказал. Возможно это будет слом твоей парадигмы но на А6 95% владельцев не ездят с граблями и рассадой в багажнике какой бы движок не стоял внутри. И возможно ты тоже к этому придешь, что гонки на дороге и дёрганная езда нафиг не нужна. Она просто дискомфортна для организма как слишком громкая музыка или много алкоголя. Все должно быть в меру. Мне 33 года и я к этому уже пришел. Раньше тоже думал что ездить быстро это прикольно.
Меня не тянет летать, и никогда не тянуло, но иногда хочется больше уверенности в авто и большей динамики. Например, при обгоне, или когда хочешь быстро тронуться с места и перед кем-то проскочить. С моими 160 л. с., ручной КПП и передним приводом этой уверенности нет. Следующую машину хочу с полным приводом, автоматом ZF и двигателем около 250 л. с. S и RS мне очень нравятся, очень хотел бы S-ку авант, но для этого нужно радикально менять место работы и качество своей работы. А кто ленив, как я, тот ездит на 15-летней машине и никуда не проскакивает)
Хех, точно не в 15-летней машине с 220 000 км пробега, она же развалится. Это хороший проект для тех, кто любит всё свободное время своими руками ковыряться в железках и превозмогать сложности, я этим людям завидую, но, к сожалению, в их число не вхожу) Я думаю, если посчитать капиталку, турбину, форсунки, бензонасос, переборку ВКГ, интеркулер, сцепление... по-хорошему ещё и подвеску... выхлоп... дёшево не покажется.
Я высказался в общих чертах о всех автовладельцах кто так рассуждает, а не конкретно о владельцах А6, плюс ездить быстро и безопасно надо еще уметь. Да и причем тут гонки на дороге и дерганая езда, ваша мудрости и смирение в 33 года, когда разговор шел о быстрых разгонах машин, которые Вам "нафиг не нужны". Создается впечатление, что вам не 33, а 83 и вы никогда не ездили на этих авто, а следовательно вы не знаете, что такое скорость и не испытывали тех ощущений, которые испытывает водитель за рулем Sки или RSки, льёте эту воду очевидной мудрости в кометы. У меня маме 56 лет, за 30 лет водительского стажа ни одного ДТП, при этом она катается на SQ5 и иногда любит дать ей под хвоста, а уж тем более не лечит за дискомфорт вредный для здоровья и дерганую езду, она просто кайфует от брички, которая дарит ей эмоции и от вождения.
Особенно если учесть, что сток а4\а5 в нынешнем поколении едут даже быстрее - при заявленных 5.8с по паспорту, с 2 педалей на 100 бензине в районе 5.6-5.7с. А при устранении затычного впуска на абсолютно стоковой машине некоторые добивались и результатов 5.4-5.5 на драгги. Технологии действительно не стоят на месте, еще лет 15 назад это было результатом доступным немногим спортивным машинам.