Вот давно собирался написать о своих ошибках и не только своих и не только ошибках, первого мотосезона. Как говориться, что бы не наступать на чужие грабли… Многое кому-то это покажется не нужно, но некоторая информация наверно будет полезна, особенно для новичков. Если у кого-то появиться желание что-то добавить, то я только «ЗА». Начнем: 1. Т.к. при осознании того, что я буду ездить на мотоцикле первое, что я решил это отучиться в мотошколе. Там Вам дают моц и экип. За моц Вы ответственности не несете. (Для меня тогда это был вопрос.) Вас обучают азам вождения. Это тот минимум, что бы было можно выезжать на дорогу. 2. ПДД знать просто необходимо, так же приветствуется опыт вождения на авто. (Мне это помогало и не раз. Т.к можно предугадать действия участников Д.Д.) 3. Первый свой выезд лучше (но не принципиально) осуществлять в паре с опытным байкером. (По сути многим байкерам нравиться просто кататься. И многим будет не в лом прокатиться с Вами.) 4. Большой славой пользуется Братство байкеров. Это я сам видел и ощущал на собственном опыте. Байкер всегда поможет байкеру. Знаком ты с ним или нет. (Есть исключения, но я не хочу о них говорить). Всегда сам остановлюсь и предлагаю помощь если вижу ДТП или неисправный моц с байкером. 5. Первая ошибка была то, что я неправильно застегивал шлем Shoei. Вернее я его не дозастегивал, и торчащий хвостик мне в первые дни постоянно хлестал от ветра в шею. (Первая моя мото-шишка))) 6. Езда по пробкам первое время будет отнимать много сил. Лучше ездить по пробкам за кем то. 7. Если тебя догнал в пробке или в потоке байкер, значит он едет быстрее тебя и его лучше пропустить. (Вам же потом за ним легче будет ехать). 8. Соответственно когда ты едешь в потоке за байкером, то лучше ехать по его проложенному маршруту. (Объезжать машины так же как и он.) 9. Ни в коем случае не обгонять баекера на паралльном межрядье . (Т.е. если вы оба будете обгонять обгонять одну и ту же машину, водитель машины может кого то из вас не заметить, а другого захотеть пропустить соответственно одного при этом маневре из вас он может задеть) 10. Не ездите за скорыми и другими машинами со спец маячками. Они будут Вас только тормозить и создавать перед Вами аварийную ситуацию. 11. Ездите только в полном экипе. Подумаете, что вы можете потерять…(Пять минут или своё здоровье) 12. Приветствие байкеров. Это знак вежливости, но он не обязателен когда вы сконцентрированы на дор. ситуации перед Вами. (Т.е. приветствие не должно влиять на безопасность Д.Д.). Приветствие может быть подано: сигналом, махом руки или кивком головы. 13. Не ездите ночью, для начинащего это излишняя опастность, да вроде бы машин меньше, НО в этом вся загвоздка, скорость у машин больше, ВСЕ уставшие, видно хуже и пешеходы безшобашнее. 14. Не учитесь на дворовых териториях, дети, собаки, пьяные, ошалевшие птицы... не способствуют этому. 15. Не учитесь на трассах, пролетевшая мимо фура "выбъет вас из колеи" надолго, если по не опытности не сдует с дороги. 16. выбирайте районы поспокойней, поросите друзей (довезите моц на прицепе) довести вас из вашего райна в тихий райончик (бутово например) и там уже ничинайте кататься, как и написанно выше, лучше всего при прикрытии и поддержки второго (третьего) моца. 17. Попервой думал что у меня колесо болтается, но это просто специфика сферического колеса. Особенно это заметно при переезде разметки. 18. Разметка. Это лед! А мокрая это лед на конках. Внимательно и осторожно в любых условиях. Так же к этим опасностям можно отнести ж/д переезды и металлические настилы. (их иногда укладывают при ремонте дорог.) 19. Поначалу я привыкал к ощущениям на моце, и думал что на скорости больше 100 км/чменя сдувает. Это обманчивое ощущение и к нему вскоре я привык, но так же для устранения этого ощущения можно поставить стекло повыше, помогает. Вот пока что вспомнил…
Я бы сказал так: Идти учиться сдавать на права категории "А" нужно в ту школу, в которую удобней ходить, сходил/научился чдавать/сдал. Далее, Желательно, не лезть на дорогу, а пойти поучиться в те школы, где учат ездить, например Мотошкола.ру (онаже мотошкола Студента), в таких школах вам объяснят уже как ездить и как будет вести себя байк в тех или иных ситуациях и соответственно, что должны делать вы. И про первые выезды: 1) Не ездите ночью, для начинащего это излишняя опастность, да вроде бы машин меньше, НО в этом вся загвоздка, скорость у машин больше, ВСЕ уставшие, видно хуже и пешеходы безшобашнее. 2) Не учитесь на дворовых териториях, дети, собаки, пьяные, ошалевшие птицы... не способствуют этому. 3) Не учитесь на трассах, пролетевшая мимо фура "выбъет вас из колеи" надолго, если по не опытности не сдует с дороги. 4) выбирайте районы поспокойней, поросите друзей (довезите моц на прицепе) довести вас из вашего райна в тихий райончик (бутово например) и там уже ничинайте кататься, как и написанно выше, лучше всего при прикрытии и поддержки второго (третьего) моца. Загородные трассы это не город, ибо это намного опасней. И так по порядку: Превое и основное отличие, которое будет включаться во многие последующие, это Скорость, которая на трассе на много больше. Если вы не давно за рулем мото и не ездите пока быстро, то по городу это не так страшно, весь поток едет не быстро, да и в правых рядах всегда можно ехать помедленней. В правых рядах на трассе вы медленно не поедите, вас будут сдувать постоянно обгоняющие и влезать перед вами, да и качество дороги там, как правило оставляет желать лучшего. Соответственно вам придется двигаться минимум со скоростью потока, хорошо если есть средняя полоса, то там можно будет ехать спокойно, если ее нет то придется ехать в левой и помнить о том, что надо пропускать более быстрый транспорт. Если дорога одно полосная старайтесь не жаться к обочине, при обгоне зади идужего вас просто могут не заметить. Вторая опасность это фуры, которые создают сильный воздушный поток. Воздушным потоком вас будет отталкивать, не забывайте про это и так же не забывайте, что когда фура "закончится" закончится и воздушный поток, соответственно вас колыхнет в обратную сторону. Так же фуры разбивают дорогу, соответственно в рядах их постоянного движения будет колейность, которую не все мотоциклы переносят хорошо. Главное не забывайте, что тормозить в колее надо очень аккуратно. Т.к. мы плавно перешли к третьей опасности, это качество дорог, надо упомянуть про следующие моменты. В связи с тем что скорость выше, не все будут объезжать ямы, как в городе, машины могут просто проскачить по ним, следите лучше за асфальтом. Так же следите за поведением машин в далеке, у нас дорожники забывают ставить знаки и срезанный асфальт может начаться внезапно, а моц на поперечных волнистых бороздах асфальта будет стараться повторить эти волны, будте придельно аккуратны и внимательны. Есть еще на трассе психологический аспект, вопервых там меньше мотоциклиствов и Вас меньше ожидают, во вторых народ на трассе едет далеко, он расслабляется, Намного еньше смотрит в зеркала, да и вообще может благополучно заснуть за рулем. В связи с этим, внимательней относитесь к участникам движения, при их обгоне, не обгоняйте ходом, особенно если видите что машина идет на "хорошей крейсерской" скорости, для иномарок это 120-160, их водители вообще забывают, что их могут обганять. Догоните машину, повесите в зеркалах, моргните дальнем, желательно переключившись на пониженную и только после этого начинайте обгон, Но не снижая бтительности. И сами не забывайте смотреть в зеркала, всегда надо помнить, что есть кто-то/что-то, кто может двигаться быстрее вас. Удачи на дорогах