Как все уже знают, с 1го июля будет запрет на передние загудроненые стекла. Есть несколько уловок как этого можно избежать. Читаем, запоминаем, распечатываем и возим с собой. 1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник. 3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет. 4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью. 5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может. 6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным. Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться. УЛОВКА 1: Номера изымаются до устранения нарушения. Опускаем стёкла, блокируем их — нельзя ни сделать замеры, ни поспорить с отсутствием препятствий для обзора. Снять номера инспектор уже не сможет. УЛОВКА 2: Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты. 1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах. 2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра. УЛОВКА 3: На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем-врунишкой. (с)
Вот в чем важный для меня вопрос: могут ли у меня снять номера, если это номера Евросоюза, т.е. выданы они не в РФ, а значит и принадлежат они не РФ.
когда права в кармане у инспектора,не он за вами будет бегать и уговаривать сделать замеры,а вы будете бегать за инспектором что бы произвел хоть какие то действия. будете сильно упираться,уйдет к себе в будку или машину с вашими правами,а когда наконец вы соизволите подойти к нему,что бы произвести хоть какие то действия,он покрутит пальцем у виска и скажет,какие права?я вас даже не останавливал.. и вы будете долго и упорно просить у Гайца что бы права отдал
Саша, а просмто стекла опустить и сказать, что неподнимаются? Вариант??? Я так делал, друг научил, он опускает и говорит мерь....он поднимете....а ответ один не подымаются) верните права....
А еще видеоригистратор....с фиксацией времени....пишем 2 часа....вызваем полицию и говорим что у вас человек одетый в форме инспектора похитил В\У под предлогом проверки и скрылс в неизвестном направление.
и?звоним..говорим что похитил....фамилию не запомнили,просто тыкнуть пальцем что этот?а у него прав не нашлось..выкинул..что тогда?концов вообще не найдете
По регламенту он должен протокол изъятия в\у оформить либо протокол вашего задержания для установления личности.
да не изымал он ничего...скажет что остановил,поинтересоваться как у вас дела.документы не брал..да и вообще вы сами остановились спросить дорогу..