Решил создать тему о возможности замены ДМРВ от ваза на ауди А4(А6) с двигателем ADR.Поскольку данная деталь стоит баснословных денег новая,то эта тема я думаю будет актуальна для многих.Всю информацию по датчикам нарыл в интернете,обобщил и решил узнать Ваше мнение.Вообщем начнем по порядку с распиновки родного аудюшного датчика. ===== На ауди стоит датчик трехконтактный 037 906 461 B Распиновка: 3 контакт красно-зеленый 12 вольт с ЭБУ при включенном зажигание 2 контакт желтый 0 вольт или земля с ЭБУ 1 контакт зеленый сигнальный в ЭБУ Цвет проводов может отличаться,но расположение будет соответствовать. Методика проверки заключается в том.чтоб мультимером на заведенном двигателе снять напряжение с проводов 1 и 2 или 1 и масса (-) при одетом разьеме проводов на сам датчик.Цыфры должны соответствовать показаниям в таблице ===== ДМРВ ВАЗ. На вазах устанавливается 3 типа датчиков БОШ: 1. 0 280 218 004 1.5l до 2004г. Январь 5.1.х.х Бош М1.5.4. 2. 0 280 218 037 до 2004г. на нивах ЭБУ Бош МР7 3. 0 280 218 116 с 2005г. 1.6l уже Январь 7.2 и Бош 7.9.7 Отличие первых двух датчиков (004 и 037) от третьего (116) заключается в отсутвии датчика температуры воздуха (ДТВ) и другими тарировочными данными.Первые 2 датчика по тарировкам идентичны,а отличаются лишь доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока и считаются взаимозаменяемыми. Первый и второй датчик имеют 4 контакта в разъеме подключения, третий датчик пятиконтактный(5 контакт под ДТВ).Поэтому третий датчик нам не интересен. Распиновка: 1 (ДТВ), 2 (+12V), 3 (GND), 4 (+5V от ЭБУ), 5 (Signal) Методика проверки такая же.На сигнальный провод(5) прицепляется мультимер и соединяется с массой (3). Показания: 1.01...1.02 - вполне рабочий датчик, очень неплохо. 1.02...1.03 - тоже приемлимо, но датчик уже не молодой. 1.03...1.04 - большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену. 1.04...1.05 - явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем. 1.05...и выше - источник проблем, давно пора заменить. К сожалению при оборотах 2-4 тыщ.\мин. инфы я не нарыл,во всем сайтам на тазах работоспосодность датчика проверяют лишь на ХХ. Как видно из этих данных,показания ДМРВ ауди и ваза на ХХ практически идентичны. Поэтому отсюда несколько вопросов: 1)Кто может измерить на ТАЗе данные при оборотах мотора указанных в аудюшной таблице(2-4тыщи об\мин) 2) На аудюшной колодке подключения 3 провода,а на тазовском датчике 4 провода(без ДТВ),понятно что 1 контакт будет лишний,вот какой? При замене датчика будет меняться лишь его электронная часть,а сам корпус будет оставлен и доработан от родного.Вообщем поделитесь знатоки информацией,может кто уже менял,есть опыт.Или кто что предположит чисто теоретическиЗа любую информацию буду благодарен п.с.Просьба к незаинтересованным личностям не флудить репликами "колхоз" и так далее.Заранее спасибо!
При чем тут обороты. ДМРВ считает расход воздуха, он еще зависит от открытия дросселя и прочих факторов. Мозги содержать калибровки по датчику. Самый правильный способ, залить в свой моск калибровки от тазодатчика, но честно говоря не совсем представляю насколько технически это возможно. Еше вариант сделать эмулятор с пересчетом сигнала на микроконтроллере, для это нужно знать калибровочные арактеристики датчиков.
Ну сам то датчик на мозги передает через сигнальный провод вольтаж.Если на тазе и ауди вольтаж при одинаковых оборотах мотора одинаков,то и расход воздуха он укажет одинаковый. ИМХО...
Расход воздуха от оборотов зависит косвенно. Я же написал, иначе зачем этот датчик, достаточно было бы оборотов.
Witalik87 К чему все эти заморочки с тазовским ДМРВ? Не проще ли просто купить неоригинал? Цены такие же как и на ВАЗовский BOSH. http://exist.ru/price.aspx?pcode=037+906+461+B
Извиняюсь за внедрение в вашу дискуссию. Свой ДМРВ, кстати тоже Хитачи, я мыл карбклинером. Снимал его, снял защитную сетку и пшикал прямо на две "трубочки". Кто видел его потроха, тот поймет о чем я. Никакими палочками и т.д. эти трубки не трогал. Мыл только давлением струи. До мойки был страшный тупняк машины. Диагностика показывала ошибку расходомера. После мойки "трубочки" изменили цвет с черного (грязного) на светло-желтый с блеском. Машинка ожила, жор пропал. Диагностика ошибок не показывает. Это, конечно, не панацея, но у меня пробег уже около 15 тыс. после мойки. Проблем пока нет.
мыл неоднократно....по балону выливал карбклинера.не касался самой нити его.толку ноль. расход повышенный,тупление при разгоне...
Расходомер хитачи надежней бошевского, хотя немного уступает ему в точности, я тоже свой мыл, большой разницы не почувствовал, но он у меня и так работал нормально, мыл в целях профилактики. Witalik87 как ты собрался мерять показания датчиков, если на тазиках двигатели другого объема, и при одинаковых оборотах, расход воздуха будет совсем разный, не занимайся ерундой, по опыту ставивших ДМРВ от тазика, он показывает 80%-90% от оригинала, в прицепе машинка будет ездить, даже нормально будет ездить, правда идеала не будет точно.
в принципе это уже хорошо,расход мучает... С разбора за дмрв бу просят 3 тыщи,а где гарантия что он через неделю не гавкнет.... Посмотреть вложение LOG-01-xxx-001-002.zip
Может проблема совсем не в ДМРВ? Лично я просто отключал его. Снимал разъем и пробовал кататься. Разница была очевидна, ехала ощутимо бодрее. После этого мыл и адаптировал дроссель. После мойки с отключенным датчиком едет немного хуже.
Посмотрел твои логи, вроде нормально воздух считает, в пике 96 грамм, почти как и должно быть, а ты точно уверен, что причина твоих бед расходомер, как лямбда поживает?
Мужики, раз уж речь пошла про логи, подскажите какую нибудь програмку для просмотра логов. А то в Екселе глаза сломаешь