Приветствую! Меня зовут Кальянов Евгений и я являюсь владельцем Audi 80 B3 1.8S 1988 года выпуска. На моновпрыске. Живу в Кургане. Купил я ее в Екатеринбурге, в конце января 2021 года, спонтанно. Ехал за BMW E36 , но вернулся на ней. Подкупило состояние Audi и дыры в кузове BMW. Дорога домой (400км) была вообще без проблем. Машинка бежала уверенно. Приехал домой, поставил машину, смотрю - смешанные чувства. Первая машина - это хорошо, но ехал то за BMW. А про эту я вообще ничего не знаю. Абсолютно. Да и дорого я ее взял, как потом выяснилось. Поставил на учет, забрали у меня номера 500, дали взамен 397. Не айс. Ну да ладно. Покатался несколько дней, начала нравиться она мне. На дворе февраль, начались сильные морозы и 5 дней машина стояла во дворе без движения. 12 февраля, мой день рождения. Выхожу во двор, запускаю двигатель - без проблем заработал, но обороты, почему-то, болтались в районе 200-400, шел черный дым из трубы и, будто, хрюкает. Связываюсь с бывшим владельцем - говорит, что нужно ей "дать под хвост" хорошенько, проехаться. Пробую, а она еле едет. Посоветовали мне свечи поменять - еду, покупаю, меняю. Никакого эффекта, а спустя пару километров машина глохнет и отправляется на тросе домой. Тут и начинается самое интересное. Начинаю штудировать интернет. Куча разных предположений. Думаю, что нужно обращаться в сервис - сам не разберусь. Ищу сервис, который готов взяться и сталкиваюсь с проблемой - "Моновпрысками не занимаемся!" это то, что я слышал. Потом нашел один сервис, который производил впечатление хорошее. Местный мастер уверял, что шарит в моновпрысках и конкретно в ауди, все сделает без проблем. Три дня проходит , звонок: "Приезжайте, забирайте." Вот только по телефону мне не сообщили, что "приезжайте, забирайте, мы не смогли ничего сделать, с вас 1000р". Это я уже на месте услышал. На тросе машина поехала в следующий сервис, он был рядом. Второй сервис порадовал тем, что у них стояло довольно много неновых Audi. Тоже сказали, что без проблем все починят и вообще там все просто. Пара дней и звонок:"Надо двигатель менять, он стучит.". Ну, думаю, окей. Они ее, хотя бы запустили, да и стук посторонний был едва слышен, но слышен. Нашел двигатель, доставили, поставили. Звонок: "Забирайте, машина готова." Приезжаю забирать, запускаю - тишина. Она не запускается. Оставляю снова им же. проходит снова какое то время. Снова звонок. Снова "готово, мы там еще по мелочи кое-что поменяли". Снова проблемы - запускается , но не держит холостые, да и ведет себя неадекватно...Трясет всю. Плюс лямбда-зонд отключен (с ним хуже почему-то). За работу с меня взяли в районе 30.000р. Понимаю, что развели меня, но я тогда верил, что ребята разбираются, да и двигатель поменяли. Это потом я только понял, что не было ни актов выполненных работ, ни чеков, ни гарантии, ничего. Сервис этот называется VAGAVTO45 , если что. Еще и свечи пропали и фонарик. Несерьезно как-то. Потом пропали, на звонки и сообщения не отвечали. 14 апреля забрал оттуда машину, своим ходом уже, но без тормозов - отпустил педаль газа, считай, заглох. Так и ехал до дома. Да, кстати, говорил, что неадекватная она была - двигатель орал дико, были моменты, когда я жму на газ, а у нее задержка и после резкое ускорение. Добрался до точки назначения - за город, к бабушке с дедом во двор загнал. Там же знакомый мастер, у которого тоже то ли 80, то ли 100 Ауди. Полез на форумы. Осмотрел ее этот мастер. Говорит промыл все там, почистил, но так и не хочет машина работать и надо ставить карбюратор, а в мониках не разбираюсь. Тут машина начинает вообще своей жизнью жить. Сигнализация орет сама, пищит периодически. Прошло само. Обороты при запуске двигателя теперь прыгают , будто сама газует, с 400 до 1500, и так бесконечно. Вычитал, что виной тому может быть регулятор холостого хода. Нужно выставить правильно зазор. Вычитал, посмотрел, как делать. Жму на шток РХХ , а он не задвигается. Подумал тогда, что рхх сломан. Снял его, разобрал, подал напряжение с батарейки обычной - шток и задвинулся. Перекинул проводки - выдвинулся. Потом снова задвинул его таким же образом и пошел ставить и выставлять зазор. Сделал. Запускаю. Все ровно. Ну как ровно - 400 оборотов держит. Посоветовал мне один человек, который разбирается, покататься немного - ЭБУ адаптируется. Так и сделал, машина впервые с февраля более-менее нормально работала. Обрадовался, но оставил ее там же т.к. на двух машинах разом не уедешь один) Приезжаю на выходном за машиной, а она снова чудит. Снова прыгают обороты. Но тут я уже думаю, что снова проведу манипуляции с РХХ, а потом просто новый куплю. Так и сделал, но пока регулировали и выставляли зазор накрутили болт (который с завода крутить нельзя, не знаю как правильно назвать) и потеряли гайку, которая не дает амортизатору возле РХХ двигаться. Это я уже потом только понял. Ничего не получилось, обороты так и продолжили прыгать. На тросе увез ее к себе домой. 10 Мая. Машина так и стоит во дворе. Пришел дтож (взял Бош новый), пошел ставить , поменял и снова снял, разобрал РХХ. Запускаю - аккум сел. Странно. Прикурили, запустил. Держит 400 оборотов. Прокатился немного - едет без проблем. Прогрелась и стабильные 800 оборотов есть. Так и жил - запустил, нажал на педаль газа, поднял до 1000-1200 и подождал, либо поехал и минут за пять-десять прогрелась машина и все норм. Потом еще была ситуация, сильно повышенные холостые - до 3000, тогда и обнаружили , что потеряли гайку. Накрутили обратно все и вернулось на свои места все. Загнал в сервис сделать по подвеске некоторое, а при приемке машины мне сразу же говорят, что знают мою машину уже. Тот сервис, что ставил мне двигатель, названивал сюда и спрашивал, что делать. Мне, цитирую, собрали ее ногами и нужно переделывать по-хорошему. Заменили там шрусы, грм, помпу, жидкости (масло, оказывается, и не меняли, когда двигатель переставляли) и тд Машинка стала увереннее держаться на дороге. 16 июля. Поехал ставить усилитель. Поставили, выезжаю из бокса - а у меня снова обороты прыгают. Ну я уже наученный, как думал, разбираю РХХ, собираю все обратно, но теперь все идет иначе - не хочет она работать нормально. На тросе домой. Во двое уже полезли смотреть, зазор выставлять этот, а толку нет. Проходит день, возвращаюсь, запускаю - обороты не прыгают (просто 400 держит), но машина дергается, чихает. Посоветовали мне проверить датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) - померил сопротивление (показания меняются плавно, без рывков, когда открываю на 25% заслонку, после - не меняется), визуально, сказали, цел, но фото все равно закреплю. Так же, мультиметром, посмотрели напряжение , которое идет на РХХ - 11.7В, этого, как мне сказали, много. И вообще РХХ себя никак не проявляет. Должен, насколько я знаю, выдвигаться шток , когда включаю питание, а у меня он не двигается. Заказал новый РХХ, поставил - никаких улучшений. Теперь вообще 200-400 оборотов, 400 когда прогрета и норовит заглохнуть. И, по прежнему, трясется двигатель. Плюс, когда нажимаю на педаль газа и фиксирую в одном положении, обороты, например, с 2000 начинают сами падать. Пробую проехать - скорость набирает, но стоит набрать, к примеру, 50 км\ч и держать эту скорость - тоже идет сброс и небольшие толчки. Глохнет на ходу. Так же обратил внимание, что у меня будто отсутствуют некоторые шланги. Например к корпусу воздушного фильтра. Так что не исключен подсос воздуха. Сейчас 8 августа. Машина по прежнему во дворе. Без движения. Куда копать, что делать я не знаю. Сервисы либо не знают, что делать и сразу отказываются. Либо говорят "ставь карб". А сам я совсем не догоняю, что и почему. Пожалел я уже, что ее взял тогда. Накатал я за это время на ней 1500 км. И теперь она просто стоит во дворе. Вот я и рассказал историю владения данным авто. Фото, которые есть - закреплю. Если подытожить, что я знаю: 1) Машина не держит холостые практически, глохнет 2) Машина в принципе не держит обороты - падают сами 3) 400 оборотов это лучшее, что сейчас она может и трясется вся 4)Заменен трамблер, свечи, ВВ провода, рхх, ГРМ.... ну и по подвеске 5) Отключен ЛЗ Если кто-то знает в Кургане знающих людей, кто занимаются ремонтом - скажите, пожалуйста. Ссылка на мою страничку ВК - https://vk.com/e_kaliyanov
душераздирающая история, я бы сказал. согласен с предыдущим оратором. надо было сразу потратить время на изучение конструкции
Можит быть подсос воздуха и из за этого мотором тресет и неустойчего работает и ещё не работает датчик температуры двигателя.
Вскрывай ЭБУ, скорее всего МС управления РХХ неисправна, поэтому и все танцы с бубном. Меняется на 2 УНЧ. Там были блоки в которых уже была разводка под эти 2 УНЧ. У меня непришлось колхозить.
Это ж надо рабочую машину поломать. в интернете audi 80 b3 1.8s 1988 схема подключения вакуумных трубок
https://vwts.ru/articles/injector/mono-jetronic-remont-bloka-upravleniya-ecu.html Только ЭБУ в ногах у пассажира.
Возможно, поможет. Ссылка на каталог http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=fba98919-c6bd-42ca-bdd5-865ee2542290&SubId=D5A000AD но может потребовать регистрации.
Ппц. Простейший впрыск... Вверху тема о моновпрыске. ЧИТАТЬ СНАЧАЛА! Далее, когда хоть что-то поймёшь - спрашивай, поможем. К "спецам" дорогу лучше забудь. Этот впрыск делается один раз - и навсегда. Больше он проблем не доставляет. Пока перечислю ошибки: 1. Лямбда - важнейший датчик для моника. Без нее ездить нельзя. 2. ДПДЗ выставляется с завода по милливольтам, его вообще трогать не стоило. Если, конечно, его до тебя не крутили. 3. Шланги должны быть все подключены обязательно. И шланг подогрева всасываемого воздуха в том числе. 4. РХХ не включит моторчик, пока мозги не увидят замкнутый концевик в РХХ. На кой было разбирать его кучу раз? Проверка тестером работы концевика - первое, что надо делать при проблеме с оборотами ХХ. 5. Для моника прямо-таки жизненно важен правильный УОЗ. Проверить и выставить, если требуется - один раз, и забыть про него. Пока всё. Знаешь, там работы - на пару часов. Это тебе для уразумения, чего стОят все ваши "спецы" в округе. В общем, читай тему о монике. Всё основное там на первых 20-30 страницах. Все вопроы - потом.
Оказалось, что не правильно был подключён РХХ , у меня фишка эта разбита была, видимо, и были просто 4 проводка (фото добавлю). Методом тыка подключил - холостые появились, машина едет, не глохнет. Но не все так радужно. Подключаю лямбду - обороты стабильные, но очень завышены - 2-3 тысячи. Отключаю лямбду - слегка плавающие 900-850. И при запуске на холодную обороты прыгают до 2-3 тысяч, но сразу сбрасывает до 1000, а потом поднимает до 1200-1300 и постепенно, как и полагается, падают до 850-900 оборотов. Как то так )
Стартовую инициализацию сделай после подключения лямбды. И работу подогрева воздуха на всосе восстанови - иначе всё так и будет продолжаться до бесконечности.
Инициализацию - это отключил ЭБУ, оставил, запустил двигатель, педаль не трогал, дважды сработал вентилятор и так все это повторить? Делал. А вот подогрев воздуха на всосе- как сделать? Куда смотреть?
Термоклапан в кастрюле, механизм переключения заслонки горячий-холодный в кастрюле; гофра на жаровню, что на коллекторе; и шланги с моника на термоклапан и с термокрапана на механизм переключения заслонки.