Всем доброго времени ! Собираю мотор BBJ 3.0 на чугунном блоке 2.8 AQD, а точнее уже собрал, остались последние штрихи и вот уперся в систему охлаждения. На BBJ стоял доп насос ОЖ слева от мотора ( по ходу движения ), забирал жижу из блока напрямую и гнал ее в маслоохладитель, далее в трубку которая стоит в развале, от нее же жижа идет к радиатору, поэтому по моим домыслам, жидкость от туда шла не в сторону гбц а в сторону радиатора, дабы остужать её. А вот на блоке от 2.8 нет прямого выхода ож из блока сбоку, там жидкость через маслоохладитель видимо циркулирует в обратном направлении, нежели в BBJ. На схемах всё наглядно указал, розовым крестиком пометил тот выход из блока на BBJ, который отсутствует в 2.8, зелёным пометил патрубок который идет от бачка напрямую в радиатор на BBJ, а в 2.8 он подключается к передней трубке, поэтому оставляю как на BBJ и глушу один выход на передней трубке. Вот остался у меня вопрос по этой доп электропомпе, куда ее впихнуть по правильному и нужна ли она там теперь вообще ? В принципе хуже от нее явно не будет, есть у меня мысль поставить ее в разрез патрубка который идет от трубки из развала к маслоохладителю и направить его в сторону термостата. На схеме 2.8 пометил моё задуманное местоположение этой помпы синим кружком. На моторах 2.8 тоже ставили такие помпы на машины для жаркого климата, только справой стороны мотора, по сути если я подключу свой насос слева, как и задумал, то поток жижи будет такой же как и на родном моторе 2.8. Разместить мне нужно его слева, там где маслоохладитель, т.к. вся проводка для него там. Что скажете, правильно ли я его собираюсь разместить. Направление движения ОЖ по системе уже изучил вдоль и поперек, только вот одно не совсем понятно, какой алгоритм работы у этого насоса ? Постоянно, или только на заглушенной машине ?
Да не ставь его вообще,этот насос входит в систему afterrun,которая в нашем климате неактуальна,на моей бывшей А6\ASN его(насоса) не было с завода.
Ну летом бывает достаточно жарко Для алюминиевого блока в принципе это было еще актуально, для чугуна так мне кажется пофигу должно быть, если все исправно... И всё же, если захочу воткнуть его, по моей схеме что скажете ? Правильно поставлю и направлю ? И как он работает ? Только после остановки двс ?