Не затевая офигеть какую модернизацию музыки, задумался - а не поставить ли дополнительный аккумулятор (мотоциклетный на 12 В, они стОят в районе 500 руб.) в цепь питания магнитолы, а то подсветка дисплея даже на средней громкости помигивает, особенно когда включаешь головной свет и прочие автомобильные потребители. Понятно, что этот дополнительный акк-р надо развязать мощным диодом от основного, чтобы он не работал на бортсеть, а только на магнитолу. Полагаю, что он будет выполнять функцию, аналогичную той, что выполняет мощный (типа 1-фарадный) конденсатор, только тот стОит от 1500 р. и выше. Что скажете?
Понимаешь, я вообще-то: 1. радиоинженер по образованию 2. радиолюбитель по увлечению так что я задаю вопрос: ПОЧЕМУ? А вопрос возникает, т.к. в бытовых усилителях АКБ не ставят, а ставят конденсаторы, но не фарадные! Я полагаю, что АКБ будет: 1.сглаживать пульсации напряжения питания, вызываемые пульсациями тока нагрузки (т.е. на динамиках) при повышении громкости, особенно на басах. 2. поддерживать питание магнитолы (чтобы настройки радио не стирались), когда отключаешь по како-то причине основной акк-р. Так что прошу аргументировать рекомендации. Просто автомобильная аудиотехника имеет некоторые нюансы, поэтому я и спрашиваю.
если ты рубишь во всей радиоэлектике,то я думаю все сделаешь лучше,чем я смог бы прокоментировать + и - кондера или доп аккумулятора хотя знаю,что некторые ставят в машину еще один аккум спец для музыки,но не мото
Ставят...но не так! Вообще занятная мысль...тока почему раньше ни где не встречалась. Вот по пункту 1. мне говорили что кандёры ставят, чтоб это "сглаживание/потпитка" происходила быстро...а будет ли АКБ так же быстро заряжатся и не получится что таким образом только общая ёмкость увеличится? Я не радиолюбитель(очень мало чего в этом понимаю), но в когда-то в 80ке голову подключал от прямо от АКБ через блок маленьких кадёров(друг сваял). Свет мегать перестал и звук стал как-то плотнее.
Проще всего протянуть нормальную проводку от АКБ к магнитоле и все болезни пройдут. Кабель 8AWG по русски 8мм2, массу как можно короче. По поводу второго АКБ,который допустим ставят под усилитель,то он соединен со штатным через специальный блок. При выключении зажигания вся музыка работает от доп.аккумулятора, не разрежая основной,а после запуска коммутирует цепь обратно. Но с задержкой 15-20 сек. Такие блоки делает DAXX,цена соответствующая. Но они рассчитаны на токи 100А и более,а на магнитолу можно и на обычном реле сделать,только схему задержки собрать. Только вот не будет ли кипеть мотоциклетный аккумулятор? Ток заряда то на машине больше.
Да действительно проще кандёров блок собрать и на прямую к АКБ...по деньгам наверное меньше 500р даж будет
Попробуй, и опишешь ощущения. Я думаю, у аккума инерционность в разы больше, чем у кондеров. Тем более, высокочастотные помехи и наводки аккум не фильтрует, в отличие от кондеров. Неужто в самолетах мало кондеров большой емкости? Доколе??? А внутреннее сопротивление севшего аккума от мотика? Да он все питание на себя будет сажать, если подсядет. ИМХО. ЗЫ. МЭИС рулит. особенно АТиЭ.
Я себе музыкой увалил один аккум. Варта Блю 12v 55ah 420. Ща взял Вaрту Силвер 12v 62ah 600. Старую варту в багажник и как говорил Сергеев Павел в сеть. На природе при бухании "Бухашки" и курении "Куришки" обычно набалтуешь, а потом машинку толкаешь, а так когда машинку заглушил музыка питаеться чисто от дополнительного аккума. А вообщем-то на доп. надо ставить гелеевый, но он собака дорогой. От 200 грина
Так это автомобильные ты ставил, а он предлагает АКБ мотоциклетный....а по силе тока вот если к примеру для 1(авто АКБ) нужен будет то в 10А, а на 2(мото) нужен 0.5А....не ипанёт ли №2?
Не, ну чувак же "электроник" Амперы то подберет, да и патом чего ему епануть №2. Ну будед перезаряд, быстрей тока здохнет аккум. ИМХО
djanser, ситуация, решаема и дело тут никак ни в дополнит. акуме. У тебя на заведённом двигле мигает подсветка магнитолы? Это явно не здаровая ситуация. У меня на 100/44 такого в помине не было, только при выключенном двигле габариты немного моргали, да и то на большой громкости + усилок с сабом с двумя динамиками. Надо смотреть проводку и электрику
А у тебя в цепи проводки до магнитолы по питанию скруток нет? 100% ведь есть - пропаяй их и забудь про свою проблемму
Re: Re: Дополнительный аккумулятор для подпитки музыки олово имеет в разы большее сопротивление чем полуокислившийся скрученный рукой контакт! лучше сделать соединение как положено, обжать наконечниками провод, а потом в соединитель!!!
не, не будет, так как он 1. радиоинженер по образованию 2. радиолюбитель по увлечению и 3. мотоциклетный АКБ будет спасён, так как весь ток заряда он протянет через голову которая сработает как предохранитель вместе с диодом
Re: Re: Re: Дополнительный аккумулятор для подпитки музыки В теории может быть. На практике все работает отлично.
Комментарии Спасибо за высказывания. Магнитола подсоединена прямо к АКБ отдельным толстым проводом по "+", а по "-" к массе тоже толстым проводом сечением не помню уже сколько квадратов (диаметр провода - без изоляции - порядка 2-2.5 мм). Клеммы припаяны. Скруток нет. Может, причина в самом АКБ, которому уже 2 года (он необслуживаемый, кстати - Varta Silver 55 Ач). Приходилось его мордовать старым стартером (3 дня назад поменял стартер) вплоть до полной разрядки, особенно на морозе. Стационарным зарядным я его после этого не гонял, а прикуривался (лентяй, что сказать). Так что я не исключаю, что просто у меня аккум. дохловатый, поэтому и мигает подсветка. Что касается взрыва дополнительного мотоциклетного акк-ра, если я его подцеплю, то этого не должно произойти, т.к. ток заряда акк-ра будет небольшой (как известно, в процессе заряда ток уменьшается по экспоненте и в конце периода заряда очень мал). То есть акк-р будет "брать" столько тока, сколько ему надо в зависимости от заряженности в текущий момент. При этом заряд тоже увеличивается по экспоненте. Многие из вас, говоря о большом токе заряда, якобы губительном для доп. акк-ра, путают понятия: бортсеть МОЖЕТ обеспечить большой ток потребления (для доп. акк-ра это будет зарядным током в режиме заряда), но это НЕ ЗНАЧИТ, что он всегда будет востребован потребителями. При увеличении громкости и уровня басовых составляющих будут, как известно, иметь место колебания питающего магнитолу напряжения, т.е. напряжения бортсети. Эти колебания по амплитуде составляют порядка 5-10 % от напряжения питания, так что нагрузка (магнитола) будет "подсасывать" из доп. акк-ра столько тока, чтобы эти колебания компенсировать. Поскольку в этом случае разряд будет иметь место в виде небольших циклов, перезаряд акк-ру вряд ли грозит. Я надеялся, что кто-то из форумчан, уже исследовав этот вопрос детально, сможет практически навскидку сообщить, будет ли постоянная времени цепи заряда доп. акк-ра и цепи разряда его через нагрузку существенно отличаться от постоянных времени этих же цепей, но в случае использования именно фарадного конденсатора. Или же эти величины будут одного порядка. То есть, будет ли акк-р сильно "отставать" от кондера или нет и как именно это скажется в конечном счете на звуке. К сожалению, ответ в этом духе пока не прозвучал. Придется прийти к этому ответу самому, поработав чуток мозгами. Плюс эксперимент (все-таки!). А этот вопрос я задал, так сказать, вслух из-за первоначальной лени подумать самому .
Re: Комментарии ну ты и написал кучу всего...тебе давно ответиои что акум никогда не успеет за кондёром, и посоветовали ставить кондёр, так и делают люди, а акум ставится для того чтоб напруга не провалилась до 0 , ты же знаеш о скорости отдачи энергии кондёром, так вот 0.3-0.5ф хватит за глаза