• Пилоты Audi заняли все призовые места в гонке в Задворте. • Победа Майка Рокенфеллера и первый в карьере в DTM призовой подиум Лоика Дюваля. • Маттиас Экстрём вновь вышел в лидеры чемпионата, несмотря на прокол колеса. Слаженная командная работа в ходе второй гонки уик-энда DTM в голландском Зандворте позволила Audi сохранить лидерство во всех трех зачетах чемпионата DTM. Несмотря на то, что соперникам, представляющим BMW, было разрешено стартовать на облегченных на 15 кг автомобилях, Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller) и Лоик Дюваль (Loïc Duval) (оба представляют команду Audi Sport Team Phoenix), а также Маттиас Экстрём (Mattias Ekström) и Нико Мюллер (Nico Müller) (оба — Audi Sport Team Abt Sportsline) смогли занять по итогам гонки 2, 3, 4 и 5 места соответственно. После того, как вечером результат победителя гонки Марко Виттманна (Marco Wittmann), выступавшего на BMW, был аннулирован за нарушение правил, пилоты Audi автоматически поднялись на 1–4-е места. Джейми Грин (Jamie Green) из команды Audi Sport Team Rosberg закончил гонку девятым и также смог завоевать очки. Лишь его товарищ по команде Рене Раст (René Rast) не смог набрать очки в воскресной гонке из-за столкновения. На финише гонки, которая держала пилотов и зрителей в максимальном напряжении до последних метров, Майк Рокенфеллер уступил Марко Виттманну лишь 0,807 секунды. Выступая на своей любимой трассе, чемпион DTM 2013 года сразу после старта смог прорваться с шестого на второе место, а затем, как и Виттманн, постарался заехать на обязательный пит-стоп позже большинства других участников. В воскресной гонке в Зандворте, на трассе, которая невероятно требовательна к шинам, эта стратегия оказалась верной. После пит-стопа на 13-м круге Рокенфеллер сумел довольно быстро сократить отставание от Виттманна, однако не смог обогнать соперника. «Как и вчера, я вплотную следовал за BMW и надеялся, что Марко допустит ошибку или его шины будут изнашиваться быстрее моих. Однако в этот раз такого не произошло, — рассказал пилот Audi. — При старте с шестого места быть вторым на финише — отличный результат. Конечно, то, что я был признан победителем уже после финиша, — это не то же самое, что победа на самой трассе, но правила есть правила. И, конечно, я рад возможности увезти домой дополнительные очки. Для команды великолепным результатом стало призовое место Лоика (Дюваля) в гонке». Французский новичок DTM на протяжении всего уик-энда демонстрировал отличное выступление. Впервые в своей карьере в DTM ему удалось показать лучшее время в утренних свободных заездах. Стартовав с 13-го места, француз смог прорваться вперед до третьей позиции, показав при этом лучшее время круга в гонке. Первые призовые очки и первый подиум стали заслуженной наградой. После пересмотра результатов заезда третье место Дюваля и вовсе превратилось во второе. Маттиас Экстрём также остался очень доволен результатами этапа: с трудом добытое третье место позволило ему вновь возглавить общий зачет чемпионата. Вскоре после экватора гонки швед сообщил команде по радио о вибрациях, а за несколько кругов до финиша — о падении давления в переднем левом колесе. Из-за этого пилот Audi, стремясь не допустить повреждения шины, был вынужден снижать темп в правых поворотах и в конце длинной прямой старта-финиша. На заключительном этапе заезда шведа прикрывал его молодой товарищ по команде Нико Мюллер, пришедший в итоге к финишу сразу вслед за Экстрёмом — четвертым. Для команды Audi Sport Team Rosberg, пилоты которой занимали на стартовой решетке многообещающие четвертое и пятое места, гонка сложилась крайне неудачно. После столкновения с Робертом Викенсом (Robert Wickens) (Mercedes-Benz), вскоре после старта, Джейми Грин все-таки смог продолжить выступление и прорваться с 17-й позиции в очковую зону. Рене Раст был вынужден прекратить гонку из-за повреждения задней правой подвески своего Audi RS 5 DTM после удара Маро Энгеля (Maro Engel) (Mercedes-Benz), в результате чего уступил лидерство в общем зачете Маттиасу Экстрёму. «Безусловно, выбывание Раста стало настоящим разочарованием для нас, и не в последнюю очередь из-за того, что Рене тоже показывал по-настоящему хороший темп, — заявил глава Audi Motorsport Дитер Гасс (Dieter Gass). — Но нам всё же удалось показать хороший командный результат. Эта гонка была невероятно волнительной, ведь до последней минуты мы не были уверены, что Маттиас (Экстрём) сможет довести ее до конца. Мы слышали по радио, что он испытывает проблемы с давлением в шине, и мы видели других пилотов с проколами. Майк (Рокенфеллер) сумел провести еще одну сильную гонку, а Лоик (Дюваль) наконец-то смог заработать свои первые очки в DTM, причем сразу же очки за призовое место». Результаты гонки 2 Майк Рокенфеллер (автомобиль Schaeffler Audi RS 5 DTM / команда Audi Sport Team Phoenix) 37 кругов за 56 мин 33,404 с. Лоик Дюваль (автомобиль Castrol EDGE Audi RS 5 DTM / команда Audi Sport Team Phoenix) +16,581 с. Маттиас Экстрём (автомобиль Red Bull Audi RS 5 DTM / команда Audi Sport Team Abt Sportsline) +58,073 с. Нико Мюллер (автомобиль Playboy Audi RS 5 DTM / команда Audi Sport Team Abt Sportsline) +58,620 с. Гэри Паффетт (Gary Paffett) (Mercedes-Benz) +58,848 с. Максим Мартин (Maxime Martin) (BMW) +59,390 с. 9. Джейми Грин (автомобиль Hoffmann Group Audi RS 5 DTM / команда Audi Sport Team Rosberg) +1 мин 2,405 с. Не классифицировался: Рене Раст (автомобиль AUTO BILD MOTORSPORT Audi RS 5 DTM / команда Audi Sport Team Rosberg), 10 кругов. https://www.audi.ru/ru/web/ru/news/2017/08/dtm-zandvoort.html#