Двухпрошивочный блок управления двигателем своими руками. ME 7.5

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Aleksey7, 26 янв 2019.

  1. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Дело было вечером, делать было нечего :) Пришла мне в голову идея доработать свой блок управления под две прошивки, что б можно было из салона кнопочкой переключать. Блок Bosch ME 7.5 от 1.8т AWT.

    Есть у меня две прошивки, одна под Е2, с отключенными СВВ и второй ламбдой, и на «лошадки» прошивка. Когда хочется пошустрить заливаю одну, когда по городу и пробкам то «эконом» Е2. Раз появилась идея то надо воплотить. Тем более запасной блок для экспериментов есть и машину на прикол ставить не надо :)


    Мне видится два варианта реализации:

    1. Изготовить 2х режимную прошивку и переключать ее софтово.

    2. Добавить дополнительную микросхему флеш памяти и переключать микросхемы.


    Так как я не программист и не умею программировать, то первый вариант я сильно не рассматривал. А вот второй вариант легко, электроника моя профессия :) Да и плюсы у него есть, на мой взгляд конечно. Блок в любом режиме ведет себя полностью стандартно, использует стандартные и доработанные прошивки. Прошивается в обычном режиме. В общем два блока в одном выходит. Переключение буду делать кнопкой в салоне, какой еще не решил :)


    Ну вот, путь по которому пойду известен. Приступим :)


    Для начала посмотрим что там за флеш память стоит, а стоит там простая AM29F800BB на 1 Мб. Читаем документацию по данной микросхеме, прикидываем что к чему, и понимаем что эти микросхемы очень легко использовать вместе, легко управлять ими.

    Электронно микросхемы будут стоять параллельно, за исключением нужных для управления ими лапок. Эти микросхемы сделаны по технологии КМОП, что упрощает параллельное подключение. В общем не буду тут расписывать что, почему и как. Если интересно почитайте даташит на данную память.
     

    Вложения:

    • 02.jpg
      02.jpg
      Размер файла:
      289,4 КБ
      Просмотров:
      53
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Ну вот, представление о памяти составил, прикинул примерно как переключать их, есть два варианта, по сложнее и по проще. Решил оба испробовать.

    Для начала разобрал блок, как это сделать любой знает, 4 винтика всего :)

    Далее подключил его и логическим анализатором посмотрел на управляющие нолики и единички на нужных лапках. На фото у меня в руках именно анализатор а не индикатор проводки. Корпус уж больно удобным оказался для самодельного анализатора. Зелененький – «Ноль» а красненький – «Единица», логические конечно :))
     

    Вложения:

    • 03.jpg
      03.jpg
      Размер файла:
      235,7 КБ
      Просмотров:
      89
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    С сигналами боле менее разобрался, теперь надо микросхему подключить параллельно. Тут два варианта, один громоздкий и менее надежный, с помощью платы ну а другой самый надежный и простой – Бутербродом. Этот метод используют в оборонке, а так же за бугром в планках памяти и не только, там где очень критична длинна проводника из за частоты и наводок. По сему решил использовать метод «Бутерброда» ибо проще и надежней, и вибростойкость выше. В общем прелесть а не метод :)

    По названию вы уже поняли как это выглядит.


    Берем микросхему памяти, вот так она выглядит, и спрямляем лапки, вот так. Будьте аккуратны, лапки выдерживают 3 изгиба, потом ломаются под корень.
     

    Вложения:

    • 04.jpg
      04.jpg
      Размер файла:
      264,1 КБ
      Просмотров:
      75
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    При монтаже бутербродом используются микрухи с более длинными лапками, микрухи более тонкие или специальные проставочки. Размер данных микрух один, а проставок специальных у меня нет. То тут два варианта есть – Использовать вместо проставок проводок одножильный, это просто и быстро но не удобно для отладки, а я как раз этим заниматься буду. Второй вариант сделать микросхему тоньше на 0.5-0.7мм. Я выбрал второй вариант. Закутал блок и быстренько, с помощью дремеля, «похудел» микросхему на сколько надо :) К стати, при работе с памятью используйте антистатический браслет, она статики боится.
     

    Вложения:

    • 05.jpg
      05.jpg
      Размер файла:
      400,9 КБ
      Просмотров:
      71
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Далее отгибаем какие надо лапки, припаиваем к ним проводки. На фото я припаял проводков больше чем надо в итоге, экспериментировал.
     

    Вложения:

    • 06.jpg
      06.jpg
      Размер файла:
      360 КБ
      Просмотров:
      64
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Далее подготовил микросхему к пайке и напаял вторую, на фото вторая до конца не запаяна, не обращайте внимания, так надо было.
     

    Вложения:

    • 07.jpg
      07.jpg
      Размер файла:
      377,2 КБ
      Просмотров:
      61
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Теперь приступил к экспериментам. Я выше писал что можно двумя методами их выбирать. Все ОК, при любом методе нормально пишется-читается в выбранную микросхему памяти. Но один метод, метод управления через «Ресет», оказался самым удобным и простым в реализации. Смысл в том, что при подаче и удержании на ресет логической единицы, микросхема полностью «поджимает» все свои лапки и никому не мешает, как будто ее нет вообще. Это и буду использовать для выбора для переключения микросхем. Так же минимум проводков надо :)
     

    Вложения:

    • 08.jpg
      08.jpg
      Размер файла:
      448,5 КБ
      Просмотров:
      45
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Все работает. Красота…
     

    Вложения:

    • 09.JPG
      09.JPG
      Размер файла:
      206,1 КБ
      Просмотров:
      76
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Теперь надо собрать переключатель. Напрямую тумблером нельзя переключать, точнее можно, но при любой статике или еще чего, чего в машине навалом, память сгорит. По сему нужна развязывающая и переключающая схема. Переключать я буду цепь ресет. Лапки ресет микросхем памяти не припаяны к плате. Для включении нужной микросхемы ее ресет буду соеденять с платой, а на ресет не нужной в данный момент микросхемы, буду подавать логический ноль. Думал просто подавать 0 и1 на нужную микросхему, но анализатором отловил что блок контакт ресет использует изредка. По сему переключатель делаю.

    Порылся по загашникам, нарыл оптрон и свитч. Оптрон нужен что б полностью развязать ресет с кнопкой управления. Ну а переключатель собственно нужен для переключения лапок ресет. Управление решил сделать через «Землю». То есть для переключения прошивок надо не подавать на блок +12, а просто замыкать управляющий провод на землю. Это удобно тем что к кнопке переключения не надо +12 тянуть, ну а земля(кузов) везде есть :) Ну и еще один не явный плюс от управления «землей» в том что в случае повреждения и замыкания управляющего провода ничего не случится, ну окромя того что переключатся перестанет.


    Набросал простейшую схемку.

    Оптрон у меня - 6N137SD

    Переключатель - SN74LVC1G3157DBVR
     

    Вложения:

    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      64 КБ
      Просмотров:
      52
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Приступим с сборке.

    Вот фото деталей. Мелкий, который около иголки лежит, это переключатель, ну а другой это оптрон.
     

    Вложения:

    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      193,9 КБ
      Просмотров:
      45
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Для начала собрал схему на макетной плате, все Ок. Проверил в разных режимах, даже всякие замыкания по устраивал и другие непотребства. Так же проверил рабочий ток диода в оптроне, он в штате, по даташиту смотрел. Проверить обязательно надо, ибо мало плохо, много тоже. Ток от R1 зависит.

    Далее подключил макетку к блоку управления и проверил в связки с ним во всех режимах. Все Ок. Можно собирать на чистовую.
     

    Вложения:

    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      526,9 КБ
      Просмотров:
      55
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    При сборке переключателя решил использовать объемно-навесной монтаж, в качестве подложки использовал оптрон, он отлично по размеру подходит.

    Вот так. Это надежно и компактно, то есть то что нужно для данной задачи.
     

    Вложения:

    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      222,5 КБ
      Просмотров:
      48
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Переключатель смонтировали, теперь резисторы…

    Вид фас и профиль :)
     

    Вложения:

    • 14.jpg
      14.jpg
      Размер файла:
      183,7 КБ
      Просмотров:
      40
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Теперь идут резисторы «подтяжки на 0»…
     

    Вложения:

    • 15.jpg
      15.jpg
      Размер файла:
      229,2 КБ
      Просмотров:
      35
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Вот и все. Осталось припаять проводки и покрыть лаком. Слоев пять…

    К стати, для тех кто не знает, цапонлак в электронике не везде использовать можно, если не знаете то не используйте :) В нашем случае можно :)
     

    Вложения:

    • 16.jpg
      16.jpg
      Размер файла:
      233,5 КБ
      Просмотров:
      39
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Финальная проверка работы… Все Ок.
     

    Вложения:

    • 17.jpg
      17.jpg
      Размер файла:
      232,8 КБ
      Просмотров:
      52
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Монтируем наш переключатель сверху. Прям на микросхему. Вот так. Силовое крепление обеспечивается по толстым жестким выводам питания. Тоненькие проводки идут на лапки ресет и на пятак ресет на плате. После пайки лапки заливаете тем что есть под рукой. Что б жестко были зафиксированы.
     

    Вложения:

    • 18.jpg
      18.jpg
      Размер файла:
      350,8 КБ
      Просмотров:
      55
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Ну вот и все, двухпрошивочный блок готов. Правда просто?
     

    Вложения:

    • 19.jpg
      19.jpg
      Размер файла:
      389,2 КБ
      Просмотров:
      37
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    #19 Aleksey7, 26 янв 2019
    Последнее редактирование: 18 мар 2019
    Собираем – проверяем на столе. Все отлично работает. Правда на машине не проверил, холодно однако, но все тесты на столе показывают что работает без сбоев, переключается «на лету». Тестил пару дней…

    П.С. Проверил на машине. Момент переключения не ощущается, не на ХХ не под нагрузкой.
     

    Вложения:

    • 20.JPG
      20.JPG
      Размер файла:
      163,8 КБ
      Просмотров:
      41
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Вот и все :) Ни гвоздя вам ни жезла :)
     

    Вложения:

    • 01.jpg
      01.jpg
      Размер файла:
      204,8 КБ
      Просмотров:
      70
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...