Уважаемые форумчане,Вы скажете,зачем обсуждать эту тему,если ADR и так управляется аналогичной системой.С этим можно согласиться.Но для меня,а может и для кого-то другого, существует несколько моментов,которые заставляют задуматься о возможности установки Я.7.2 для управления этим двигателем.Что касается меня,так я купил двигатель ADR 1,8л,20v,125л.с. стоявший на Audi A4 1998г.в. .Двигатель не укомплектован.Не было впускного коллектора,маховика со сцеплением,дроссельной заслонки,расходомера воздуха,ЭБУ,генератора,стартера,передних приводных шкивов,гидроусилителя руля и еще кое- чего.Надоело перечислять.На данный момент кое-что из недостающего я уже добыл.Но дело не в этом.Деньги будут - все остальное будет.Дело в том,что я нахожусь сейчас в раздумье,какую систему управления ставить на этот двигатель.Штатную Bosch Motronic 3.2 или аналогичную ей ВАЗ 21124 с ЭБУ Я.7.2. При переделке Motronic 3.2 на Я.7.2,я думаю,проблем не будет.Тем более,что опыт такой переделки двигателя Nissan 1,6л,16v,110л.с.у меня уже есть.Автомобиль с такой переделкой уже год эксплуатируется и нареканий нет.На Nissanе нужно было "мудрить"c установкой реперного диска на передний шкив коленвала,устанавливать датчик Холла на распредвал,а на ADRe этого делать не нужно,так как реперный диск 60-2 зуба уже стоит внутри картера на оси коленвала и датчик Холла тоже имеется на оси распредвала.Это хорошо.Это облегчает работу,но плохо то,что у меня нет уверенности в том,что в ближайшее время я приобрету штатные ЭБУ.дроссельную заслонку и расходомер воздуха.Все это купить для Я.7.2 гораздо дешевле и проще.Вот я и в раздумье.Пока что до конкретного монтажа электрооборудования дело еще не дошло.Я перебираю сейчас двигатель и сделал вывод,что он,хотя и не новый,но еще поработает.Надо запустить его,поездить,а тогда делать вывод-стоит ли капиталить.Так вот,в связи со сказанным,возникают вопросы: 1)Идентичны ли системы впрыска Bosch Motronic 3.2 и ВАЗ 21124 с ЭБУ Январь 7.2 и если нет,то чем они отличаются? 2)Подскажите,пожалуйста,URL(ссылку)где можно было бы найти распиновку ЭБУ Вosch Motronic 3.2 и электросхему его установки.(кат.номер ЭБУ - 8DO 907 558F)/ И еще - на каком принципе работает регулятор холостого хода на двигателе ADR?На двигателе ВАЗ21124 стоит шаговый двигатель.Мне это нужно знать в случае установки дроссельной заслонки ВАЗ21124 на штатную систему впрыска двигателя ADR. Надеюсь,что кроме меня есть еще интересующиеся данной темой.
с дросселем не прокатит для января надо механическую заслонку и отдельный РХХ мотроник вертит самой заслонкой на ХХ http://redpower.ru/forum/index.php?fid=3&id=031219
при правильной установке Января на твой ADR проблем не будет.проверено многих моторах разных марок. родной зубчатый шкив коленвала ADR для Января не подойдёт.
а в чём глубокий смысл ? чисто поразвлекаться и убить время ? только не говорите о планах установки турбины на АДР
Объясни,пожалуйста,почему родной зубчатый диск ADR,который имеет 60-2 зуба и находится на оси коленвала, со стороны маховика,не пойдет для Января 7.2.Зубчатый диск Я 7.2 абсолютно идентичен.Разница только в том,что с Январем он ставится на переднюю часть коленвала.
А причина в том,что у меня нет штатного ЭБУ Motronic 3.2,штатной дроссельной заслонки и расходомера воздуха.Покупать эти детали на разборке нет желания.Это все равно,что брать"кота в мешке".А что касается турбины-так над этим я еще подумаю.
Это не обязательно. Январь может рулить ХХ исходя из текущего положения дросселя (именно так реализован ХХ на многодроссельных машинах с январем.)
Дроссельную заслонку я взял от 2,5л мотора Ford Mondeo.Заслонка открывается в ту же сторону,что и нужно для ДПДЗ Января.Поставил на эту ДЗ регулятор холостого хода от ВАЗ с диаметром запорного клапана 10мм.Получилось все не плохо.Так что управлять ДЗ будет механика а не ЭБУ.
Уважаемые форумчане,вижу,что на эту тему обратили внимание компетентные специалисты в области модернизации и коренной переделки систем впрыска топлива.И это радует.После открытия темы у меня некоторое время не было возможности заниматься нею.Сегодня я начал снимать свой NFи буду ставить ADR.А также я принял окончательное решение собирать управление двигателем на Январе 7.2.ЭБУ новый и испытанный у меня есть.Вот только смущают меня такие моменты:1) Приобрел впускной коллектор с переменной длиной впускного тракта.Как я понимаю,это довольно нужная функция для работы двигателя,но Январь не приспособлен управлять этой функцией.Или,может,я плохо знаю Я.7.2. 2)Вторая проблема-на ADR существует гидравлический натяжитель цепи привода впускного распредвала.В его задачу еще входит изменение фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.Такой функции у Января тоже нет.Возникает вопрос - как осуществить автоматическое управление этими процессами при работе двигателя.Для себя я,пока что,вижу только одно решение этих проблем - сделать дополнительные электронные блоки.Или,может быть,у кого есть другие мнения по этому вопросу?
ответы на 1 и 2 примерно одинаковые. Поищите в интернете описание на сам контроллер, особенно описание выводов(ног ЭБУ на которые можно запрограммировать управление нужными вам устройствами) если такие свободные выводы есть вы либо пишите прошивку самостоятельно/заказываете где-то, либо ищите уже готовую, которая реализует эти функции.
На практике лучше всего поискать описание похожих проектов. Прошивки от J5LS точно умеют ширудить фазовращателем. http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/index.html Так же советую почитать описание прошивок от TRS(Andy Frost), выяснить что они умеют. Если ещё короче и конкретнее то вам к настройщику надо идти и спрашивать сможет ли он и прошивка имеющаяся у него управлять фазовращателем и шаговым мотором коллектора. з.ы. пообщайтесь с мужчиной, который стартовал соседнюю тему http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=275545 может вам что-то посоветуют или при каких то раскладах допишут прошивку под вас.
Передо мной лежит принципиальная схема Январь 7.2 v124.Но в ней я не нахожу свободных пинов,на которые можно было-бы повесить управление впускным коллектором и фазовращателем.В некоторых темах на форуме упоминается,что Январь "рулит" и коллектором и фазовращателем.Но как?Никакой конкретики по данному вопросу.На сегодня у меня задача по проще.Установить в свою сотку("селедку" или "акулу" как некоторые называют) ADR.Решить проблему с приводами.У адэровской коробки внутренние ШРУЗы диаметром 108мм,а мои родные - 100мм.Надеюсь,что выходные фланцы коробки ADR и моей взаимозаменяемы.Если нет,то придется что-то предпринимать.Когда окончу заниматься механикой- вот тогда и займусь вплотную электроникой. Я прочитал соседнюю рекомендованную тему.В ней,правда,обсуждаются подобные двигатели,но турбированные.А моя задача запустить атмосферник.Турбопроблемы меня пока не интересуют.
На сколько мне известно(но уточню позже) Январь 7.2 не умеет вращать фазами и регулировать впуск,не тратьте время ставьте Январь 5,там софт на много продвинут.Хотя в наше время можно все...
На 7.2 ноги под переменную длинну впуска нет на 5 есть. Можно каналом клапана абсорбера воспользоваться или поставить тахометр с лампочкой и по этому сигналу переключать длинну по оборотам. Реально этого достаточно и мне добавило 20нм. С фазовращалкой сложней(наверно только 2-х позиционно) и менять топливные карты...
Штатно нет. Если впуск еще можно повешать на какой-нибудь канал. То с фазовращалкой сложнее. Но если извратится с транскодером, то может и получится (хотя у меня сомнения, что при кастомной прошивке, там останентся место для кодера сигнала), я такую штуку как-то с бошем проворачивал, только там было реализовано управление двумя турбинами.
Столкнулся еще с одной проблемой.Она связана с реперным диском(60-2 зуба).Я gigu просил объяснить почему Я.7.2 не будет работать со штатным реперным диском.Он на мою просьбу не отреагировал.Пришлось самому разбираться.И выяснил,что ДПКВ установлен так,что он находится над 15ым зубом, после 2х пропущенных,в положении,когда поршень 1го цилиндра находится в ВМТ в начале рабочего хода.А Январю нужно чтобы он "смотрел" на 20 зуб.Как решить эту задачу?Я вижу только два надежных способа решения этой проблемы.1)Купить недостающие ЭБУ Motronic 3.2,штатную ДЗ и расходомер воздуха и собрать полностью штатную систему впрыска.Но это дорого обойдется.2)Приспособить реперный диск на передний шкив коленвала и собрать,все же,систему управления двигателем на Январе 7.2.Есть,правда,еще вариант-заставить Январь работать от 15го зуба.В чем я не уверен потому что не знаю как это сделать.Может есть какие-то предложения? Все-же,не хочется ставить дополнительный реперный диск,когда есть штатный.