Вчера вечером возвращался с работы, на светофоре обороты выросли до предельных и машина стала дымить как паровоз, еле заглушил. Из видимых повреждений интеркулер разорван в одном месте и от туда льётся (брызжет) масло. Первые попытки завестись ничего не дали, двс еле еле прокручивался , с четвёртого раза двс еле запустился, но весь гремел, поработал на холостых и опять пошёл в разнос, я его опять заглушил, потом еле запустил и потихоньку не превышая 2 тыс. об. добрался до дома. Сегодня было минус 23, думал не заведётся, завёлся с первого раза, но так же гремел и дымил. На работу ехать не рискнул на А2. Пробег 380 тыс. км. Двс масло не жрал ни грамма!!! Походу турбине пришёл конец. Вскрывать времени и места нет. Думаю либо крыльчатка у турбины разлетелась и попала под клапана в цилинры и разорвало ей кулер( это надо капиталить и то если задиров нет), и турбину новую ставить( т.к востанавливать её не вариант, не надолго хватит). Или ремонтировать или покупать двс в сборе и менять его чтоб меньше проблем было, по затратам думаю то на то и выйдет. Если кто сталкивался с таким прошу подскажите пожалуйста, что как и из-за чего и почём?
Сочувствую. Сам не сталкивался, но слышал. В разнос из-за масла во впуске пошел, а масло из турбы. Стучит мотор скорее всего ему хана. Масла много выбросило? Зря заводил, надо было глушить и тащить на вскрытие. Ну что сделано- то сделано. Надо вскрывать и смотреть, а вдруг повезло и не так все плохо.
там что заводил не заводил , особого значения не имело, т.к он у меня орал и дымил пока я его глушил и машину из крайнего 3 ряда на обочину переставлял чтоб разобраться что к чему. думаю искать двс контрактный.
на современном насосе предусмотрено что при превышении максимально допустимого количества оборотов начинается уменьшение подачи топлива вплоть до полной остановки. этот момент требует регулировки на стенде.это количество отражено в марке насоса пример - VR 6/3/60M 2250R1000 Цифра 2250 - максимальные обороты насоса
Там регулировать нечего, вразнос пошел из-за масла. Либо турба во впуск гнала, либо из поддона уже сосал. Чего там регулировать солярку, там только воздух отрубать. Да и мотору, походу, хана после нескольких разносов. Сочувствую. Удачи с поиском контрактника.
эта заморочка с разносом была у старых конструкций насоса когда в картер проходило много топлива и двигатель именно оттуда брал топливо для разноса а теперь воздух ограничивают экстренно
Ну, как ни разу не реаниматолог, не могу что-либо сообщить про "старые" двигатели, однако встречал предупреждение и о современных 3,0TDI, способных наполнять картер солярой. Самое мерзкое при разносе - то, что соляра уже как топливо не нужна, вместо нее отлично вжигает масло. Из картера его может выбивать в воздухан возрастающее давление картерных газов из-за запредельных оборотов дизеля. И, насколько знаком с современными конструкциями, на воздухане ставится заслонка металлическая (либо сверхпрочный пластик), падает при аварийных оборотах наглухо, чем и глушит мотор.
Еще тема: глушить разошедшийся дизель огнетушителем типа ОУ. Не надо совать в воздухан тряпки или части тела, варварски рвать воздухопровод или совершать какие-либо еще вандальные действия. Тупо пылим углекислым газом во впуск - и дизель моментально замирает.
Я обслуживаю около 100 дизелей, в разнос пока ни один не ушёл, а идея на счёт углекислотного огнетушителя не плохая.
Тренировку с ОУ проходил? Расскажу на примере тушения открытого огня. Чтобы уверенно и правильно применять углекислотный огнетушитель на практике, надо выработать определенные навыки тушения. Например: на очаг возгорания (костер) необходимо направлять струю газа максимально (насколько это возможно, пробивая себе дорогу через жар) сверху и направляя раструб к эпицентру. Один мощный выпад - и пламя сбито, далее охлаждаем излучающие жар головешки. Если заводить струю газа сбоку, без быстрого вывода ее на вертикальное нисхождение, то можно получить прямо противоположный эффект, - пламя будет разгораться, как в доменной печи. С глушением разносного дизеля примерная картина, раструб (или, если его нет, то подающую трубку) следует максимально плотно стыковать с воздухозаборником, для исключения паразитного подсоса богатого кислородом воздуха. Давим рычаг на полную, чтобы шансов глотнуть кислорода дизелю не было. Самое страшное здесь - это перебороть страх от идущего вразнос агрегата, т.к. психологически очень сложно заставить себя сделать все правильно рядом с могущим взорваться в любой момент и бешено орущим дизелем. Потренироваться можно на работающем моторе, благо риск загубить что-то практически отсутствует. Выработается навык, к какому месту и каким боком подводить раструб огнетушителя. Можно, конечно, и на костре потренироваться, для общего понимания, главное - рукой подающую трубку не хватать! Примерзает на раз.
А на практике? Двигатель пошел в разнос а надо лезть в багажник за огнетушителем, а там еще надо будет его найти...
Не, ниче не надо. Только бежать и вжиматься в землю. И вообще огнетушитель неоправданно увеличивает вес авто. - Шутка. 30 секунд хватает за глаза, если, конечно, ты не в 5 ряду на МКАДе.
Вообще на счёт пожаротушения у нас строго , и оборудовано всё надлежащим образом .Мне платят за то, что бы этого не допустить. http://www.youtube.com/watch?v=AbkhH6GQW0c
Из-за особенности нашего масленного щупа на А2, проверить точный уровень масла не много проблемматично, сегодня снял масленную трубку по которой идёт щуп и измерил уровень масла, он был раза в три больше чем нужно, видимо это соляра в картере разбавила масло. Походу насос-форсунка заклинила и лила, а может её чем нить разбило и она потом соляры налила. Вывернул свечи накала, они целы. Хочу слить всё масло с двс, залить нового , вытащить воздушный фильтр. посмотреть будет ли лить форсунка или нет.
Форсунки лучше сними и посмотри. Началось, скорее всего с турбины. А потом уже могли обгореть распылители на форсунках.