Вобщем дрововоз чего то с началом дождиков начал выделываться. 90-я движок NG стоит эмулятор ПНД при полуживом родном. Остальное все в стоке. Суть такая - запускаем - пару оборотов стартером удар в обратку. Может даже попытаться начать работать но далее опять удар в обратку. Если таки заведется то после прогрева едет человеком. Помогает вариант крутануть трамблер сильно позже и кое как завести а далее открутить обратно в нужное положение. Пока движок теплый или холодный сухой всё ок. Зажигание никто не трогал и ничего не менял - так ездила по нужде на стройрынок да в магазин периодически прогуливалась за жратвой и ханкой. Ни зимой ни весной проблем таких не было. Появилось резко в тепло и сырость. Приехал, прошел ливняк машинка осталась стоять в луже - я заводить а вот такая ботва. Завел выкрутив зажигание в позднее - ехать с таким нереально - отвернул обратно - вроде едет. Что сделано. - подкинуты другие провода и крышка трамблера ( немного они того были но рабочие - ну уж совсем в сырость чуть пробивали - тогда поставил другой комплект ... ) - кинул другую катушку - вывел зажигание по метке на маховике, так же проверил метки на шкиве и на коленвалу - все на месте - закрутил старенькие но рабочие свечи ( просто снимал когда машина гоняла как поджопная каждый день в хвост и в гриву не дожидаясь проблем) - проверил настройку эмулятора, посмотрел коррекцию по смеси - чуть пришлось подправить смесь на холостых, на ходу коррекция +- 2 на холостых была в +8 10 стала плясать вокруг нуля Итого сухой заводится в любом состоянии с полоборота - чуть сырость все так же писец. Стартер жалко .. Проба с "галстука" - запуск с полоборота. Замучив свой аккумулятор подкинул с другой машины заряженный - эффекта никакого . Если крутануть стартером со свечами даже но не включая зажигание ( у меня реле вкрячено и провод на него идет отдельно так как контактная группа замка развалилась давным давно) - то крутит бодренько даже если на газ нажать. Видно что компрессия неровная но там движок больной на один горшок и такой он много много тысяч км уже. Засунул ветерок под капот да и в розетку включил электроподогрев движка. Ноль результата. Плюнул - занялся своими делами зашел через часа два когда всё остыло - с полоборота завелся не меняя углов зажигания ... Ночью лило и днем тоже - опять блин танцы с бубнами Что может отсыревать?
И появилось ещё странное - после поездки "с хорошим газом" виснут обороты на 1200. Ошибок нет . Стоит крутануть ключ в зажигании туда сюда обороты становятся как вкопанные на 850 где то. Можно газовать ползать на РХХ - пофигу все нормально. Но где то как то зависают и частенько. И это и на сухом движке и на мокром в сырость если удалось завести. До появления траблов ничего подобного не было - уж холостые после того как виннерса туда поставили не плавали никогда много много тысяч км.. Что по запуску то бенз идет.. как то, пусковая не включается - датчик 2-х контактный температуры виден от блоков в разъемах адекватно. ( был гемор с намоканием жгута с перетертой изоляцией как раз на него - проверил все там цело хоть слон сверху пописает) В кабине сухо - и VEZ и блок управления впрыском сухонькие...
звонится в почти 0 ом пока пауза - при попытке завести кажись навернулся бендикс движок крутится стартер увы уже нет... пока не подкину запчасти из гаража пробовать нечего а это долго так как вчера приехав оставил машину не на яме ... там другая стоит со снятыми рычагами подвески... нашла когда окончательно навернуться мля...
Ребус разгадан. Стартер собрал магниты в кучу так как там посгнивали распоры... но как то крутил несмотря на то что пара магнитов лежала на статоре. Аккумулятор 75 ач хоть и старенький но работает - а вот падение напряжения при прокрутке стартером + сыроватые провода и остальное складывались видимо в незапуск и отдачу в обратку. Из остального - Накурив впуск нашел подсос за РХХ - небольшой регулятор то с ним справлялся но смесь на пуске беднил насколько то. - После уже запуска нашел разницу потенциалов небольшую между двигателем и кузовом - винт раскрутил где провод массы от аккума к кузову и далее на движок ... Там окисление что писец - Сомнительным оказался провод массы от VEZ - как то не ровно перегибался. Итого с разряженного и замученного порядком аккумулятора уверенный запуск без всяких отдач. Немного шаманства с углом зажигания - виннерсом и винтом качества ... обороты в норме не виснут, едет а коррекция вообще гуляет +- 1 ма на холостых и на ходу ( вылез на трассу с тестером) не вылетает за -3...+4 Ну а по магнитам в стартере - кажется два были попутаны местами... Кто и когда лазил в стартер неведомо мне - ибо в таком виде он работал лет 13 на этой машине и кроме щеток и бендикса ничего не просил. Я точно магниты на нем не трогал. Вместо распорных планок вставил твердые деревяшки и залил весь статор лаком. Там где винты отрезал кусочки с вагонки с П пазом Построгал загнал на место . Далее длинным сверлом подправил место под длинные винты собирающие стартер. После просушки в духовке магниты не шевелятся от слова никак. Не грешил на стартер потому как он крутил в том числе и минувшую зиму с -27 ... -34 уже как то едва едва - а он оказался бякой которая стала последней каплей.
А 100 AAR на лискаре с такой же болячкой по сырой погоде. Облазил наверное всё. стартер менял правда на китайса , дело в моём случае точно не в нём. Заметил удивительную вещь-в чужой машине всё понятно, а что со свой делается ?????