Двигатель трясет на холостом ходу 2.0 FSI BLR

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем nickell2008, 4 окт 2023.

  1. nickell2008

    nickell2008 Новичок

    4 окт 2023
    8
    Всем привет!
    Купил Ауди А3 8р, двигатель 2.0 FSI BLR, МКПП.
    Двигатель запускается хорошо. При запуске на 1100 об/мин работает стабильно. Когда он нагревается и падают обороты, двигатель начинает трясти. По мере увеличения оборотов двигатель стабилизируется, в ходу все отлично, едет бодро.
    Ошибок по двигателю нет.
    У меня есть диагностический кабель и благодаря ему я проверил:
    - давление ТНВД в баке - 3,5-5 бар, что хорошо
    - давление ТНВД 50 при 100 бар что хорошо
    - пропусков зажигания не обнаружено
    - лямбда-зонды регистрируют богатую смесь — минус 12-18%.
    - нагрузка двигателя на холостом ходу около 35-38%
    В остальном вроде все ок, если надо какие еще параметры, могу сообщить.

    Еще заметил, что двигатель запускается, обороты падают и работает стабильно до тех пор(сек 5, пока не запустятся лямбды. После чего они регистрируют богатую смесь и двигатель начинает трясти.
    Если отключить обе лямбды до катализатора, двигатель стабилизируется и работает ровно, но вылазят ошибки по обрыву этих лямбд. Если отключать одну то эффект только 50%. Подключаю назад - начинает трясти, ошибка пропадает.

    Что было сделано:
    - проверил ВКГ, свечи, катушки - все в порядке
    - пересмотрел весь впуск, новая прокладка впускного коллектора, подсос воздуха не обнаружил. Воздушный фильтр в норме.
    - компрессия у всех цилиндров 14,5-15
    - поменял масло и фильтр
    - поменял задний сальник коленвала и прокладку поддона
    - две новые форсунки
    - поменял одну лямбду на 2-3 цил перед катализатором. Она показывает ровно тоже самое, тоесть ничего не поменялось
    - цепь новая, фазорегулятор в норме.

    Ничего из этого на ситуацию никак не повлияло.
    Если у кого-нибудь есть предложения, как помочь, буду благодарен.
     
  2. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.496
    Москва
    Форсунки все проверяли?
    Не текут?
     
  3. Шаман_DTM

    Шаман_DTM макака-резус

    24 фев 2013
    2.254
    GWM Бачок 300
    Какой расход воздуха?
     
  4. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Выпускной тракт проверяли ?
     
  5. Welikanov

    Welikanov Новичок

    24 окт 2021
    17
    А маховик разве не может вибрацию давать?
     
  6. nickell2008

    nickell2008 Новичок

    4 окт 2023
    8
    #6 nickell2008, 6 окт 2023
    Последнее редактирование: 6 окт 2023
    Форсунки не проверял на стенде, но, как я писал выше, поставил две новые и две старые, поменяв на них колечки.
    Притом новые я подкинул во 2й и 4й цилиндры, чтоб пары были сбалансированы. И это не дало вообще никакого эффекта.

    Последний замер делал, то на холостом при включенных лямбдах около 420 или 480, точно не помню, но если критично, схожу замеряю. Если лямбды выключаю, то явно меньше.
    В целом много да, что странно. но пока не знаю что с этим значением делать.

    Каким образом и что проверить? Если бы дело было в катализаторах - то по идее ошибка бы была, не?

    Там же еще две лямбды после него стоят, но там разъёмы уходят куда-то в салон, не знаю даже где их искать.

    Та не, маховик там простой, не двумасовый, та и снимал я его и сцепу - там все ок.

    Из последних апдейтов:
    - поменял полностью комплект грм с сальником распредвала. На коленвале сальник не поменял тк не смог сорвать болт на шестерне. Но все по метках стояло, так что как минимум хуже не сделалось
    - лямбда, которая лежала после замены на новую на 2-3 цилиндрах, поставил на 1-4, немного подпиляв разьем. Но никакого эффекта не дало.

    Прикладаю видео с работой двигателя и как влияет отключение лямбд
     
  7. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    не..))
    Есть ошибка по эффективности , но бывает "пропускная способность" -приходит раньше (сплавление ) , проверка ее очень простая откртуить приемную трубу (коллектор там -застрелиться) , ну или хотя бы выкрутить кислородный датчик ДО катализатора
     
  8. nickell2008

    nickell2008 Новичок

    4 окт 2023
    8
    Выкрутить датчик и что? дать так поработать? Или проволокой проверить?)
     
  9. VlTlA

    VlTlA Новичок

    10 окт 2023
    7
    Привет!
    Точно такое же авто с точ таким двигателем и точно такая же проблема. Пропуски в 1м цилиндре. Сменил свечи, катушки менял местами, устранил все что нашел подсосы воздуха, сменил форсунку 1го цилиндра на новую, произвел чистку клапанов, сменил фазорегулятор с кольцами, менял клапан EGR но он оказался хуже оригинального и я вовсе его убрал т.к. в оригинальном сломалась шестерня, сменил даже мембрану ВКГ. И ничего не помогло. Если тебе удастся найти причину, напиши здесь пожалуйста.
     
  10. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Выкручивая датчик ты уменьшаешь сопротивление выпускного тракта , если проблема с его проходимостью , то изменения можно будет почувствовать .
    Но судя по видео это не твой случай , в твоем случае проблемы в механике ДВС не вижу , понятно ,что при отключении кислородных датчиков ДВС переходит принудительно в аварийный режим в котором показания ряда датчиков ( например таких как разряжения /расхода воздуха ) игнорируются , расчет идет по теоретической составляющей (если бы здесь была проблема она никуда бы не делась) , значит надо разбираться с показаниями датчиков
     
  11. nickell2008

    nickell2008 Новичок

    4 окт 2023
    8
    Ну у тебя хотя бы пропуски показывает, а у меня ничего. По твоей теме могу предположить, что дело может быть в механической части, я, пытаясь найти ответ на свою проблему, часто натыкался на случай с отломанным рокером, так что советую заглянуть под клапанную крышку.
    Я у себя заглядывал - у меня там все ок.

    А есть предположения хотя бы в какой датчик смотреть? Могут ли влиять вторые лямбды, которые идут после катализатора? И где найти их разъёмы(я так понял они в салон уходят)?
    И еще, может кто-то предоставит инфу по показаниям здорового авто: напряжения датчиков, разряжение и тд, что можно посмотреть через шнурок или руками?

    И еще, как вам идея прошить под евро2, в теории можно выключить часть лямбд и егр, что, возможно, решит проблему?

    П.С. Сейчас катаюсь отключив лямбды, то пока полет нормальный, едет оч бодро, расход пока в пределах нормы, единственное что напрягает - это загоревший чек(
     
  12. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Непосредственный впрыск (FSi) как собственно и ранее - распределенный (MPI) не предполагает отсутствие регулирования смесеобразования в принципе )) Евро 2 это стандарт без контроля катализатора , но хотя бы один кислородный (лямбда -зонд ,хотя конкретно для FSi датчик количества кислорода так в полной мере называть нельзя , другая характеристика регулирования .я бы сказал и другой процесс измерения )) ДОЛЖЕН быть установлен , а с ним все равно есть проблема ... В свое время ,в молодости ,еще при работе в ОД первые атмосферные FSi моторы на Пассатах помимо проблемы холодного пуска и глюков с ЕГР обладали еще и таким недостатком , даже на смехотворных пробегах ,там прошло порядка около 15 замен прошивок в ЭБУ ДВС причем совершенно официально .когда ситуация хоть немного сгладиалась ..
     
  13. nickell2008

    nickell2008 Новичок

    4 окт 2023
    8
    Ну прошивка евро два отключает только лямбды после ката+егр, к тому же пишут что в целом присутствует некая оптимизация, хотя однозначно судить сложно.
    С твоих слов я так понял что прошивка дело не плохое, но в моем случае не факт что поможет, так?
     
  14. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    будет тоже что и с одним датчиком
     
    nickell2008 нравится это.
  15. VlTlA

    VlTlA Новичок

    10 окт 2023
    7
    Спасибо за совет! Распредвалы в плохом состоянии - есть выработка, раковины на кулачках. К рокерам не присматривался. И вообще думать об этом не хотел, т.к. даже б/у валы стоят не дешево + чтоб их поменять нужно много разбирать. Но видимо придется этим заняться.


    Возможно ли заменить рокеры без снятия распредвалов?
     
  16. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    в теории да, но зачем?! это же не 4g63.
    применение бу запчастей и китайских мембран приводит разве что к потере времени (не путать с приобретением опыта).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VlTlA

    VlTlA Новичок

    10 окт 2023
    7
    Дело в том что машина очень старая и мне не хочется в неё много инвестировать
     
  18. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    парадокс в том ,что этот мотор один из надежнейших агрегатов VAGа , несмотря на все описанные глюки , и взяв что то посвежее поучишь куда как больше приключений на з..цу
     
    Garage.Inc нравится это.
  19. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    ea113 вполне надежны в силу простоты конструкции. очевидно, при надлежащем обслуживании.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    если дело происходит в рф, то не все однозначно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...