Всем привет! Дня 4 назад начало трясти машину на холостых, причем под нагрузкой (акпп в драйве) чуть сильнее. Стрелка тахометра при этом прыгает на 100 оборотов (600-700). При чем троение не обычное, а машину как будто бы раскачивают. Стоит чуть добавить газу - все отлично. Съездил на диагностику - нашли пропуск в третьем цилиндре, махнули катушку. А проблема осталась. Поначалу грешил на бенз - залил новый бак, побоку.. Машина после замены катушки стала просто летать, динамика лютая. А на светофорах сижу трясусь)) До того как стерли ошибки - заметил ошибку по дпкв и дпрв. Насколько я понимаю - это расхождение меток, то бишь цепь. Но цепь не гремит (да и думаю что не ехала бы машина при расхождении меток адекватно). В моем же случае - при гашетке ураган, а при отпущенной педали газа дергается. Есть три подозрения: 1. Отвалился разъем какого то датчика по коробом воздушного фильтра (было уже такое, машину дергало), там сам датчик в корпус вф снизу втыкается. 2. Заклинило один из четырех клапанов фаз газораспределения (слышал что при клине какие то лютые значения в 93 группе показывает, в районе 30 градусов). 3. Габелла датчикам коленвала или распредвала. Думал еще на ДМРВ - вряд ли, во всем диапазоне машина ехала бы хуже. Подскажите плз, в каких группах искать неисправность, поскольку постоянно сидеть на диагностике и менять все подряд сейчас довольно накладно (мне катушка в 7к встала)=))
Комрады, проблема вернулась... Причем вернулась как-то странно - бывает что исчезает и машину перестает трясти. А потом - снова здорова. При заводе на холодную стрелка тахометра прыгает вверх-вниз, причем вниз до предельных значений, машина чуть не глохнет. После прогрева небольшого стрелка прыгать перестает, однако машину все равно дергает, если поставить акпп в драйв - - дергает сильнее. Под нагрузкой (при нажатой педали газа) дергать перестает, однако есть существенная потеря в мощности и повышенный расход топлива. Сняли логи - пропуски по всем цилиндрам и несоответствие сигналов датчиков дпкв и дпрв. Цепь?=( Контроллер 01: Двигатель Описания: 079-907-560-BVJ.clb Номер детали контроллера: 4F1 910 560 B HW: 4F1 907 560 Компонент и/или Версия: 4.2l V8/4V FSI 0030 Код ПО: 01050210190F0120 Код СТО: WSC 02335 758 00200 VCID: 13 ошибок найдено: 000024 - Ряд2;датчик пол.распредвала(G163)/датчик пол.коленвала(G28 P0018 - 001 - )несоответ.сигналов - Периодически - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 10100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240738 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.02.25 Время: 18:41:32 Момент неисправности: Об/мин: 678 /min Нагрузка: 27.4 % Скорость: 0.0 km/h Температура: 95.0°C Температура: 55.0°C Абс. давление: 970.0 mbar Напряжение: 14.351 V 000768 - Обнаружены пропуски воспламенения P0300 - 001 - - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 4 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240758 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.02.28 Время: 16:24:25 Момент неисправности: Об/мин: 871 /min Нагрузка: 24.3 % Скорость: 7.0 km/h Температура: 72.0°C Температура: 29.0°C Абс. давление: 980.0 mbar Напряжение: 13.843 V 000776 - Цил.8 P0308 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 4 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240758 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.02.28 Время: 16:24:25 Момент неисправности: Об/мин: 871 /min Нагрузка: 24.3 % Скорость: 7.0 km/h Температура: 72.0°C Температура: 29.0°C Абс. давление: 980.0 mbar Напряжение: 13.843 V 000774 - Цил.6 P0306 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 4 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240758 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.02.28 Время: 16:24:25 Момент неисправности: Об/мин: 871 /min Нагрузка: 24.3 % Скорость: 7.0 km/h Температура: 72.0°C Температура: 29.0°C Абс. давление: 980.0 mbar Напряжение: 13.843 V 000033 - Ряд цил.2;сдвиг фаз газораспред. в“позднюю”сторону P0021 - 004 - задан.знач.не достигнуто - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11100100 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240758 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.02.28 Время: 16:24:33 Момент неисправности: Об/мин: 1070 /min Нагрузка: 32.9 % Скорость: 0.0 km/h Температура: -2.0°C Температура: -1.0°C Абс. давление: 980.0 mbar Напряжение: 13.716 V 000773 - Цил.5 P0305 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 4 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240760 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.01 Время: 08:18:41 Момент неисправности: Об/мин: 1238 /min Нагрузка: 31.8 % Скорость: 0.0 km/h Температура: -6.0°C Температура: -4.0°C Абс. давление: 980.0 mbar Напряжение: 13.716 V 000775 - Цил.7 P0307 - 002 - обнаружены пропуски воспламенения - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00100010 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240880 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.05 Время: 18:23:02 Момент неисправности: Об/мин: 1290 /min Нагрузка: 25.5 % Скорость: 65.0 km/h Температура: 92.0°C Температура: 8.0°C Абс. давление: 970.0 mbar Напряжение: 13.970 V 000772 - Цил.4 P0304 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240896 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.06 Время: 08:23:44 Момент неисправности: Об/мин: 1241 /min Нагрузка: 27.8 % Скорость: 24.0 km/h Температура: 50.0°C Температура: 5.0°C Абс. давление: 970.0 mbar Напряжение: 13.843 V 000020 - Ряд1;сдвиг фаз газорасп.в“позднюю”сторону;вып.клапаны P0014 - 004 - задан.знач.не достигнуто - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00100100 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 7 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240900 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.06 Время: 16:27:30 Момент неисправности: Об/мин: 1259 /min Нагрузка: 38.8 % Скорость: 7.0 km/h Температура: 21.0°C Температура: 8.0°C Абс. давление: 990.0 mbar Напряжение: 13.970 V 000770 - Цил.2 P0302 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00100001 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240922 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.09 Время: 16:32:52 Момент неисправности: Об/мин: 716 /min Нагрузка: 36.8 % Скорость: 0.0 km/h Температура: 65.0°C Температура: 6.0°C Абс. давление: 970.0 mbar Напряжение: 13.843 V 000017 - Ряд цил.1;сдвиг фаз газораспред.в“позднюю”сторону P0011 - 004 - задан.знач.не достигнуто - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00100100 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 240926 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.10 Время: 08:19:35 Момент неисправности: Об/мин: 2561 /min Нагрузка: 83.9 % Скорость: 33.0 km/h Температура: 29.0°C Температура: -2.0°C Абс. давление: 970.0 mbar Напряжение: 13.970 V 000036 - Ряд 2;сдвиг фаз газорасп.в“позднюю”сторону;вып. клапаны P0024 - 004 - задан.знач.не достигнуто - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00100100 Приоритет ошибки: 0 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 255 Пробег:: 241127 km Индикация времени: 0 Дата: 2023.03.19 Время: 16:04:40 Момент неисправности: Об/мин: 776 /min Нагрузка: 42.7 % Скорость: 6.0 km/h Температура: 36.0°C Температура: 7.0°C Абс. давление: 990.0 mbar Напряжение: 14.224 V 00186 - Подача управляющего сигнала на реле электропитания; кл. 15SV 007 - Замыкание на массу - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00110111 Приоритет ошибки: 3 Частота ошибки: 2 Сброс счетчика: 65 Пробег:: 227947 km Индикация времени: 0 Дата: 2021.03.24 Время: 16:25:26
Если есть ошибка по не совпадению сигналов датчиков распределительного вала, и датчка коленчатого вала, в блоке измеряемых велечин 93, при искаженном сигнале ДПКВ, или ДПРВ может не корректно градусы показывать. Тут хорошо бы осциллографом, снять осциллограму ДПКВ-ДПРВ, и сравнить с эталонной осциллограммой. Тогда будет видно или сигнал датчика искажен, или фазы убежали.
А можно в таком случае просто эти датчики поменять? Они стоят то по-фигне. Тоже долго думал в их сторону, поскольку иногда это "троение" двигателя проходит, и машина работает как ни в чем не бывало. Думаю что вряд ли при перескоке цепи такое было. ПС. Есть еще один момент, у меня под капотом иногда грызуны ползают (крысы), 2 года назад перегрызли сцуки питание к одному из бензонасосов, пришлось восстанавливать проводку. Мб опять что-нибудь нагрызли
Да, забыл упомянуть. Машина легко заводится, никакого дребезга цепей нет. Пока прогревочные обороты (1200+) - никакого троения нет, машину дергает. Вот как только обороты падают до 700 - тахометр начинает колбасить, обороты прыгают вверх-вниз, машину трясет. После прогрева обороты прыгать перестают, но машину трясет. На ходу так же - как только нажал газ и обороты выросли 1500+ - все норм, никакой тряскию И кста, судя по и не клапаны ли это изменения фаз грм? ну те, которые 06E 109 257 J . Удивительно что что сразу оба умерли, если дело в них
Доброго времени суток. Для начала надо убрать ошибки по сдвигу фаз. Возможно проблема все-таки в клапанах сдвига фаз. Их 2 шт. на каждой ГБЦ. Есть ли течь масла из их корпуса, в эл.разъём (распространённая проблема)? Обычно ODIS в плане проверки указывает на определённый клапан N205, N208, N318, N319 (если у вас ДВС BVJ). Мы их снимаем, проверяем электрически, если щёлкают и шток ходит, то метим и делаем перекрёстную замену. В идеале поставить новые, всё равно они рано или поздно начнут или течь, или клинить механически. Также надо поменять местами датчики Холла на ГБЦ. Т.е. датчики с правой по ходу движения ГБЦ (ряд 1) поменять местами с датчиками на левой ГБЦ (ряд 2). По кодам у вас пропуски 2,4,5,6,7,8 цилиндры, если свечи не меняли давно, то рекомендую заменить.
Большое спасибо за советы! Только сейчас обратил внимание на то, что в выложенных мной ошибках разные дата и пробег) Ну то есть ошибка Р0021 выскакивала 28.02, а Р0011 10.03. Просто когда все это увидел в ВАГ-КОМ - был в перманентном акуе от количества всяких пропусков и т.п.)) По свечам - спасибо за совет, честно говоря и не помню когда их менял в последний раз. Двигатель BVJ, да. Можно ли вместо ориг взять какие-нибудь аналоги по 8-10к? Или не стоит? И еще - если я правильно понимаю - это те клапаны, чьи головки сверху в ГБЦ торчат?
По свечам... По ЕТКА номера 101905621B - NGK, всегда ставили их. Аналоги есть, те же самые NGK, DENSO. Откровенный дешман лучше не ставить.
Цена оригинала не демократичная, поэтому сначала их проверить надо. У нас были случаи, когда после их очистки и подачи на них 12 В они восстанавливали свою работоспособность. Если у клапана течь масла через корпус и эл.контакты, то надо менять.
Решил со свечей начать. Купил свечи, открутили катушки - а там в каждом колодце масла мама не горюй Пришлось с заменой свечей подождать до замены прокладок клапанных крышек. П.С. Интересно, подобные ошибки могут появляться из-за ушатанных маслом свечей? И еще - менял эти прокладки года два назад - отчего их интересно вышибло? ЕГР забитый? Или мастера тупо поменяли прокладки по кругу, оставив старые прокладки свечных колодцев..