Двигатель v8, пропуски и несоответствие положения распредвала с коленвалом

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем 6APT, 21 янв 2023.

  1. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    #1 6APT, 21 янв 2023
    Последнее редактирование: 21 янв 2023
    Всем привет!
    Дня 4 назад начало трясти машину на холостых, причем под нагрузкой (акпп в драйве) чуть сильнее. Стрелка тахометра при этом прыгает на 100 оборотов (600-700). При чем троение не обычное, а машину как будто бы раскачивают. Стоит чуть добавить газу - все отлично. Съездил на диагностику - нашли пропуск в третьем цилиндре, махнули катушку. А проблема осталась. Поначалу грешил на бенз - залил новый бак, побоку.. Машина после замены катушки стала просто летать, динамика лютая. А на светофорах сижу трясусь)) До того как стерли ошибки - заметил ошибку по дпкв и дпрв. Насколько я понимаю - это расхождение меток, то бишь цепь. Но цепь не гремит (да и думаю что не ехала бы машина при расхождении меток адекватно). В моем же случае - при гашетке ураган, а при отпущенной педали газа дергается. Есть три подозрения:
    1. Отвалился разъем какого то датчика по коробом воздушного фильтра (было уже такое, машину дергало), там сам датчик в корпус вф снизу втыкается.
    2. Заклинило один из четырех клапанов фаз газораспределения (слышал что при клине какие то лютые значения в 93 группе показывает, в районе 30 градусов).
    3. Габелла датчикам коленвала или распредвала.
    Думал еще на ДМРВ - вряд ли, во всем диапазоне машина ехала бы хуже.
    Подскажите плз, в каких группах искать неисправность, поскольку постоянно сидеть на диагностике и менять все подряд сейчас довольно накладно (мне катушка в 7к встала)=))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Всем спасиба - вопрос снимаю:beer: Дрыганье сегодня исчезло) Походу все-таки бензин
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Комрады, проблема вернулась... Причем вернулась как-то странно - бывает что исчезает и машину перестает трясти. А потом - снова здорова. При заводе на холодную стрелка тахометра прыгает вверх-вниз, причем вниз до предельных значений, машина чуть не глохнет. После прогрева небольшого стрелка прыгать перестает, однако машину все равно дергает, если поставить акпп в драйв - - дергает сильнее. Под нагрузкой (при нажатой педали газа) дергать перестает, однако есть существенная потеря в мощности и повышенный расход топлива. Сняли логи - пропуски по всем цилиндрам и несоответствие сигналов датчиков дпкв и дпрв. Цепь?=(

    Контроллер 01: Двигатель Описания: 079-907-560-BVJ.clb
    Номер детали контроллера: 4F1 910 560 B HW: 4F1 907 560
    Компонент и/или Версия: 4.2l V8/4V FSI 0030
    Код ПО: 01050210190F0120
    Код СТО: WSC 02335 758 00200
    VCID:
    13 ошибок найдено:

    000024 - Ряд2;датчик пол.распредвала(G163)/датчик пол.коленвала(G28
    P0018 - 001 - )несоответ.сигналов - Периодически - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 10100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240738 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.02.25
    Время: 18:41:32

    Момент неисправности:
    Об/мин: 678 /min
    Нагрузка: 27.4 %
    Скорость: 0.0 km/h
    Температура: 95.0°C
    Температура: 55.0°C
    Абс. давление: 970.0 mbar
    Напряжение: 14.351 V

    000768 - Обнаружены пропуски воспламенения
    P0300 - 001 - - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 11100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 4
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240758 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.02.28
    Время: 16:24:25

    Момент неисправности:
    Об/мин: 871 /min
    Нагрузка: 24.3 %
    Скорость: 7.0 km/h
    Температура: 72.0°C
    Температура: 29.0°C
    Абс. давление: 980.0 mbar
    Напряжение: 13.843 V

    000776 - Цил.8
    P0308 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 11100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 4
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240758 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.02.28
    Время: 16:24:25

    Момент неисправности:
    Об/мин: 871 /min
    Нагрузка: 24.3 %
    Скорость: 7.0 km/h
    Температура: 72.0°C
    Температура: 29.0°C
    Абс. давление: 980.0 mbar
    Напряжение: 13.843 V

    000774 - Цил.6
    P0306 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 11100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 4
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240758 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.02.28
    Время: 16:24:25

    Момент неисправности:
    Об/мин: 871 /min
    Нагрузка: 24.3 %
    Скорость: 7.0 km/h
    Температура: 72.0°C
    Температура: 29.0°C
    Абс. давление: 980.0 mbar
    Напряжение: 13.843 V

    000033 - Ряд цил.2;сдвиг фаз газораспред. в“позднюю”сторону
    P0021 - 004 - задан.знач.не достигнуто - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 11100100
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240758 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.02.28
    Время: 16:24:33

    Момент неисправности:
    Об/мин: 1070 /min
    Нагрузка: 32.9 %
    Скорость: 0.0 km/h
    Температура: -2.0°C
    Температура: -1.0°C
    Абс. давление: 980.0 mbar
    Напряжение: 13.716 V

    000773 - Цил.5
    P0305 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 11100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 4
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240760 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.01
    Время: 08:18:41

    Момент неисправности:
    Об/мин: 1238 /min
    Нагрузка: 31.8 %
    Скорость: 0.0 km/h
    Температура: -6.0°C
    Температура: -4.0°C
    Абс. давление: 980.0 mbar
    Напряжение: 13.716 V

    000775 - Цил.7
    P0307 - 002 - обнаружены пропуски воспламенения - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00100010
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240880 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.05
    Время: 18:23:02

    Момент неисправности:
    Об/мин: 1290 /min
    Нагрузка: 25.5 %
    Скорость: 65.0 km/h
    Температура: 92.0°C
    Температура: 8.0°C
    Абс. давление: 970.0 mbar
    Напряжение: 13.970 V

    000772 - Цил.4
    P0304 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240896 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.06
    Время: 08:23:44

    Момент неисправности:
    Об/мин: 1241 /min
    Нагрузка: 27.8 %
    Скорость: 24.0 km/h
    Температура: 50.0°C
    Температура: 5.0°C
    Абс. давление: 970.0 mbar
    Напряжение: 13.843 V

    000020 - Ряд1;сдвиг фаз газорасп.в“позднюю”сторону;вып.клапаны
    P0014 - 004 - задан.знач.не достигнуто - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00100100
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 7
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240900 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.06
    Время: 16:27:30

    Момент неисправности:
    Об/мин: 1259 /min
    Нагрузка: 38.8 %
    Скорость: 7.0 km/h
    Температура: 21.0°C
    Температура: 8.0°C
    Абс. давление: 990.0 mbar
    Напряжение: 13.970 V

    000770 - Цил.2
    P0302 - 001 - обнаружены пропуски воспламенения - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00100001
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240922 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.09
    Время: 16:32:52

    Момент неисправности:
    Об/мин: 716 /min
    Нагрузка: 36.8 %
    Скорость: 0.0 km/h
    Температура: 65.0°C
    Температура: 6.0°C
    Абс. давление: 970.0 mbar
    Напряжение: 13.843 V

    000017 - Ряд цил.1;сдвиг фаз газораспред.в“позднюю”сторону
    P0011 - 004 - задан.знач.не достигнуто - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00100100
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 240926 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.10
    Время: 08:19:35

    Момент неисправности:
    Об/мин: 2561 /min
    Нагрузка: 83.9 %
    Скорость: 33.0 km/h
    Температура: 29.0°C
    Температура: -2.0°C
    Абс. давление: 970.0 mbar
    Напряжение: 13.970 V

    000036 - Ряд 2;сдвиг фаз газорасп.в“позднюю”сторону;вып. клапаны
    P0024 - 004 - задан.знач.не достигнуто - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00100100
    Приоритет ошибки: 0
    Частота ошибки: 1
    Сброс счетчика: 255
    Пробег:: 241127 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2023.03.19
    Время: 16:04:40

    Момент неисправности:
    Об/мин: 776 /min
    Нагрузка: 42.7 %
    Скорость: 6.0 km/h
    Температура: 36.0°C
    Температура: 7.0°C
    Абс. давление: 990.0 mbar
    Напряжение: 14.224 V

    00186 - Подача управляющего сигнала на реле электропитания; кл. 15SV
    007 - Замыкание на массу - Периодически
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 00110111
    Приоритет ошибки: 3
    Частота ошибки: 2
    Сброс счетчика: 65
    Пробег:: 227947 km
    Индикация времени: 0
    Дата: 2021.03.24
    Время: 16:25:26
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Подскажите в каких группах что смотреть? Ну 93 понятно, мб еще где
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Catason

    Catason Завсегдатай

    18 сен 2005
    664
    Ставропольский край
    Volkswagen Passat 2000g
    Если есть ошибка по не совпадению сигналов датчиков распределительного вала, и датчка коленчатого вала, в блоке измеряемых велечин 93, при искаженном сигнале ДПКВ, или ДПРВ может не корректно градусы показывать.
    Тут хорошо бы осциллографом, снять осциллограму ДПКВ-ДПРВ, и сравнить с эталонной осциллограммой.
    Тогда будет видно или сигнал датчика искажен, или фазы убежали.
     
  6. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    А можно в таком случае просто эти датчики поменять? Они стоят то по-фигне. Тоже долго думал в их сторону, поскольку иногда это "троение" двигателя проходит, и машина работает как ни в чем не бывало. Думаю что вряд ли при перескоке цепи такое было.
    ПС. Есть еще один момент, у меня под капотом иногда грызуны ползают (крысы), 2 года назад перегрызли сцуки питание к одному из бензонасосов, пришлось восстанавливать проводку. Мб опять что-нибудь нагрызли
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Да, забыл упомянуть. Машина легко заводится, никакого дребезга цепей нет. Пока прогревочные обороты (1200+) - никакого троения нет, машину дергает. Вот как только обороты падают до 700 - тахометр начинает колбасить, обороты прыгают вверх-вниз, машину трясет. После прогрева обороты прыгать перестают, но машину трясет. На ходу так же - как только нажал газ и обороты выросли 1500+ - все норм, никакой тряскию
    И кста, судя по
    и
    не клапаны ли это изменения фаз грм? ну те, которые 06E 109 257 J . Удивительно что что сразу оба умерли, если дело в них
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    Доброго времени суток. Для начала надо убрать ошибки по сдвигу фаз. Возможно проблема все-таки в клапанах сдвига фаз. Их 2 шт. на каждой ГБЦ. Есть ли течь масла из их корпуса, в эл.разъём (распространённая проблема)? Обычно ODIS в плане проверки указывает на определённый клапан N205, N208, N318, N319 (если у вас ДВС BVJ). Мы их снимаем, проверяем электрически, если щёлкают и шток ходит, то метим и делаем перекрёстную замену. В идеале поставить новые, всё равно они рано или поздно начнут или течь, или клинить механически. Также надо поменять местами датчики Холла на ГБЦ. Т.е. датчики с правой по ходу движения ГБЦ (ряд 1) поменять местами с датчиками на левой ГБЦ (ряд 2). По кодам у вас пропуски 2,4,5,6,7,8 цилиндры, если свечи не меняли давно, то рекомендую заменить.
     
    6APT нравится это.
  9. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Большое спасибо за советы!
    Только сейчас обратил внимание на то, что в выложенных мной ошибках разные дата и пробег) Ну то есть ошибка Р0021 выскакивала 28.02, а Р0011 10.03. Просто когда все это увидел в ВАГ-КОМ - был в перманентном акуе от количества всяких пропусков и т.п.)) По свечам - спасибо за совет, честно говоря и не помню когда их менял в последний раз. Двигатель BVJ, да. Можно ли вместо ориг взять какие-нибудь аналоги по 8-10к? Или не стоит? И еще - если я правильно понимаю - это те клапаны, чьи головки сверху в ГБЦ торчат?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    upload_2023-3-23_14-34-4.png
     

    Вложения:

  11. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    Клапан поз. 10. Номер 06E109257AA.
     
  12. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    По свечам... По ЕТКА номера 101905621B - NGK, всегда ставили их. Аналоги есть, те же самые NGK, DENSO. Откровенный дешман лучше не ставить.
     
  13. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    так их всего 2 или 4?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    Их всего 4, по 2 шт. на каждой ГБЦ.
     
  15. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    Цена оригинала не демократичная, поэтому сначала их проверить надо. У нас были случаи, когда после их очистки и подачи на них 12 В они восстанавливали свою работоспособность. Если у клапана течь масла через корпус и эл.контакты, то надо менять.
     
    6APT нравится это.
  16. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Спс, бро, будем тестить)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Я имел ввиду неоригинальные клапаны, а не свечи)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    Сорян, я почему то про свечи подумал...)
     
  19. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    163
    6APT нравится это.
  20. 6APT

    6APT Участник форума

    5 сен 2013
    237
    A6C6 4.2 350hp
    Решил со свечей начать. Купил свечи, открутили катушки - а там в каждом колодце масла мама не горюй:unhappy::facepalm2: Пришлось с заменой свечей подождать до замены прокладок клапанных крышек.
    П.С. Интересно, подобные ошибки могут появляться из-за ушатанных маслом свечей?
    И еще - менял эти прокладки года два назад - отчего их интересно вышибло? ЕГР забитый? Или мастера тупо поменяли прокладки по кругу, оставив старые прокладки свечных колодцев..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...