Двигатель внезапно стал очень громко работать C4 2.5 TDI

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем goodyx, 24 окт 2014.

  1. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    Добрый день,

    Начать рассказ хотел бы с предыстории. После 30к км пробега лопнул ремень ГРМ, загнуло клапан, сломался распредвал, в итоге заменил гбц. Новою нашел с трудом при этом и ржавую, поэтому здал на шлифовку. Мне её промыли, маслинные каналы тоже стали чистыми. Перед снятием старой гбц заметил металлическую стружку, которая образовалась от лопнувшего распредвала, наперника что то могло упасть в картер, также мелкие кусочки герметика прокладки при чистке блока цилиндров могли туда провалится. После сборки двигателя я слил старое масло, купил недорогое 10w-40 и залил его без замены фильтра (для промывки). После игр с углом впрыска машина завелась и работала очень хорошо: тихо, тяга нормальная, заводилась тоже неплохо. Стоит сказать, что угла впрыска я не проверял, просто удачно попал, целясь по меткам. Планировал я покататься так несколько недель и заменить масло на более качественное с заменой масленого фильтра.

    Прошел месяц, купил новое масло, но заменить я его так и не успел, случилась беда.
    Добираясь с дому до работы (20 км) в конце пути стартуя с места на перекрёстке примерно при 2500 об/мин двигатель стал очень громко работать, грубо хотя и равномерно, но грохочет очень сильно, особенно под нагрузкой. Тяга двигателя упала, а при 3000 об/мин даже появляется кратковременный полный провал. Кое-как доехал до парковки и оставил на вес день. Вечером завёл машину, она всё также под нагрузкой работает очень громко. Проехал 2 км и как бы двигатель заработал так как должен. Остальные 18 км я проехал без особых проблем.
    С утра снова в путь, завел дал прогреется 10 минут, вроде бы всё хорошо, но проехав опять же 2км двигатель загрохотал, на 4 передаче при 2000 об/мин еле лез под горку. Теперь уже двигатель работает постоянно так громко. Вечером вернулся домой, начал осмотр двигателя. Думал дело в ремнях (потому как не была дожата задняя звёздочка распредвала, жду vag-com кабель) но на первый взгляд они стоят, как и стояли (на двигателе AAT отсутствуют метки на морде мотора, нужно сбросить заднюю звёздочку для точной проверки).

    Звук, издаваемый мотором, я мог бы сравнить со звуком заведенного исправного мотора в -20 мороз, только он громче. Рассказ я начел про масло, потому что предполагаю, что засорился масленый канал и гидрокомпенсатори остались без масла. Такое возможно? Также я заметил, что последняя форсунка немного мокрая от солярки, немного дожал, но это несильно помогло. Дальше я опасаюсь эксплуатировать машину, да не особо и она ехать хочет. Но с чего начать? Как можно убедится что масло исправно подаётся к компенсатором ?

    Дымность мотора не изменилась, но я заметил светлый димок из отверстия залива масла после продолжительной работы двигателя. Это нормально ?

    Не судите строго, у меня мало опыта в этом деле, поэтому я обращаюсь к вам за советом :) Спасибо.
     
  2. регион 102

    регион 102 Живу я здесь

    9 апр 2012
    2.839
    Башкортостан респ.
    Allroad а6с6 3.0тди
    на счет стука,проверь метки грм.возможно при не докручивания шестерни грм могло провернуть на №-градус.возможно клапан встречается с поршнем.на счет гидрачей,сними клапанную крышку,если все гидрачи(ну или большая часть из них)продавливаются,то возможно и вних проблема
     
  3. 3StYlER

    3StYlER Живу я здесь

    2 янв 2012
    2.274
    BMW X5 3.0i 05г.
    #3 3StYlER, 24 окт 2014
    Последнее редактирование: 24 окт 2014
    как раз наоборот надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО поменять фильтр. скорее всего после произошедшего старый фильтр засорился в конец и стал через перепускной клапан пропускать масло мимо себя. слив масло, какое-то Г всеравно осталось в дрыгателе. и стало дальше циркулировать по нему с новым маслом, минуя фильтр. а потом это Г где-то застряло и полетело.... банально, но как вариант.

    когда-то приходилось менять на одной машине двигатель из-за гидроудара. поменяв, залил нового масла, поставил новый фильтр и через 500км поменял все заново
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    #4 goodyx, 24 окт 2014
    Последнее редактирование: 24 окт 2014
    Прогрел двигатель, снял крышку, замерил зазор (между распредвалом и компенсатором) щупом 0.05 мм, зазора нет. Попробовал надавливать пальцами, только два чуть просели, остальные как вкопанные. Метки сверил, они на месте. Выбрал мокрую форсунку, посадочное место всё в солярке. Прочистил, поставил новою шайбу, собрал всё на место - результат нулевой, работает также. Раньше не заметил, но в гараже видно что дымит синим дымком.
     
  5. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    Это можно как нибудь проверить без снятия картера? .
     
  6. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Скорей всего маслянный насос наелся сружки....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    Контрольная лампа давления масла в таком случае не должна загораться ? Или она загорается только когда давления совсем уже нет ?
     
  8. 3StYlER

    3StYlER Живу я здесь

    2 янв 2012
    2.274
    BMW X5 3.0i 05г.
    клапан стоит в самом фильтре
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Может и не загораться, я бы поставил манометр и померял на х.х.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    #10 goodyx, 7 ноя 2014
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
    Здравствуйте.

    Вернулся я к своей многострадальной Аудм :)
    Заменил масляный фильтр, с системой подачи масла вроде всё хорошо, давления не мерил - непонятен мне сей процесс.
    Заменил топливный фильтр (ему больше 30 тыс. км) заметил осадок на дне - наверняка был некачественным, вместо того чтобы забиться, начал пропускать....
    Засиликонил краник слива на датчике воды в фильтре - практически пропал подсос воздуха, в топливной трубке количество пузырьков уменьшилось.

    Получил кабель VAG 12.12 HEX+CAN - USB но также, как и с KKL 409.1 машина не читается совсем. Во время обращения к любому блоку мигает лампочка CHECK ENGINE, тоесть данные до ECU доходят но он молчит.
    Провёл само диагностику замыкая L линию на землю как указано в этой статье:
    Диагностика автомобиля блинк-кодами
    Подключал так: Схема.
    Интиресно то что у меня диод не моргает - только CHECK ENGINE. По ней получил следующие ошибки:

    2411 - Неисправность датчика температуры системы EGR

    2244 - Регулировка начала впрыска

    4332 - Блок управления двигателем (ECM). Выходные каскады в компьютере/контроллере.

    2211 - Датчик хода иглы.

    2323 - Неисправность датчика объема воздушного потока (VAF). Потенциометр массового расходомера воздуха.

    (Датчик иглы и температуры я отключал во время работы двигателя) откуда последняя ошибка - не знаю. Где находится Этот датчик ?


    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    Сбросил ошибки, дал немножко поработать двигателю. В результате осталась одна 2244.
    Как выставить угол впрыска если авто упорно не хочет обобщатся с компом ?
     
  11. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    В 92-м году машины делались по космическим технологиям и VAG 12.12 HEX+CAN - USB их взять не может. Слабо. :) CAN-шина тонка.
     
  12. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    Хотя бы на СТО их как-нибудь читают ? :shock:
     
  13. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    СТО в то время тоже не было. :)
     
  14. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    А если серьёзно, то глянь на год выпуска авто и вспомни, когда появился Виндоуз 95.
     
  15. goodyx

    goodyx Новичок

    12 сен 2009
    18
    100/C4 2.5TDI 92г.
    Да ты прав, но с AAT 1994 нет проблем, 95 тоже не было тогда :). Возникает вопрос зачем тогда нужен этот диагностический разъём ?

    Решил подкрутить шкив, сделать более ранний впрыск ( по метке ТНВД он уже был сдвинут на зуб в сторону вращения ТНВД). Сдвинул ещё на пол зуба двигатель заработал тихо и мягко (под нагрузкой (резко полный газ) дизиление / рокот остался).
    Вроде клубы светло-синего еткого дыма стали ещё больше. Ошибка 2244 осталась.

    Попробую завтра машину в динамике и ещё поиграюсь с углом.
    Но без диагностики больше ничего сделать не могу. Придётся искать хорошего мастера с нужным оборудованием.

    По симптомам не похоже на подклинивание механизм опережения впрыска в ТНВД ?

    Может кто нибудь описать работу двигателя когда угол станет слишком ранний ?
     
  16. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Я устройства твоего ТНВД не знаю, но дымление обычно и связано с опережением. У меня так точно дымил бело-синим по страшной силе, когда опережения не было. Но мотор у меня другой.
     
  17. 3StYlER

    3StYlER Живу я здесь

    2 янв 2012
    2.274
    BMW X5 3.0i 05г.
    не вводи человека в заблуждение. читаются даже некоторые вторые гольфы :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    я свой АФБ 98 г.в. тоже не могу ВСДС-ом читать,
    только старым древним вагкомом 3.11 и только самодельным К-лайн шнурком, китайцы не читают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sergey7

    Sergey7 Завсегдатай

    11 ноя 2010
    953
    2.7 ARE
    Вот сюда надо копать.

    На заведенной попробуй снять фишку с клапана опережения- должен измениться звук мотора.
    Если нет, то клапан готов.
    В этом моторе читается только нулевая группа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergey7

    Sergey7 Завсегдатай

    11 ноя 2010
    953
    2.7 ARE
    При слишком раннем будет плохо заводиться, но работать будет тихо на холостых.
    И на низах тупая будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...