Скажу вот что. Движок VR6 хорош диким разгоном, максималкой. Будет радовать все, кроме расхода топлива при такой езде. Но такая радость будет до... первого серьезного и не очень вмешательства в двигатель. При этом узнаешь как трудно найти на него з/ч и насколько они дороги. Ну и помимо того каждый год будешь налоги платить нехилые - ведь мощности этих движков больше чем 150 сил - значит готовь кошелек. Тем паче Госдума еще лишний налог хочет сделать на мощность свыше 150 сил... Оптимально - 1,8 и 2,0 4-х горшковые, 8-ми клапанные. Они есть как 90 так и 120 сильные. Мощности вполне хватает. У знакомого В4 Пассат Синкро с кондеем и 2,0 120 что ли сил летает хорошо. Модификации этих движков о 16-ти клапанах еще резвее - до 140-150 сил, но дороже в обслуживании и при обрыве ГРМ нарываешься на ремонт, может быть немаленький. Есть еще движки с приводной турбиной - воздушный компрессор, приводимый в действие ремнем от движка, а не выхлопными газами. Штука хорошая, достаточно надежная, не такая капризная как обычная турбина, при накрывании её можно галимо снять и все. Но при ремонте - ежу понятно дорого!!! Вообще вот ссылка - спроси еще тут http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?
любой 4-х горшковый 8-ми клапанный движок 1,8 или 2,0 - хороший. Он будет практически полным аналогом движку Ауди. Разница будет только в системе питания и следовательно в мощности, т.к. кроме впрыска немного разнятся параметры движков