Приветствую. Давно хотел сделать автоматическое включение штатных ламп в качестве ДХО. Сначала хотел реализовать штатную схему "скандинавской" комплектации, где лампы ближнего света включались вполнакала, пока стрекоза была в начальном положении. Однако недавно нашел на просторах сети информацию о модуле ДХО Силичъ Эклипс-А (не в качестве рекламы). Это ШИМ контроллер, который автоматически включает подключенные к нему лампы на указанную мощность через 10 сек после включения зажигания. Кроме того, он имеет вход блокировки при подаче +12 В на который функция ДХО отключается. Собственно модуль я уже купил и получил по почте. Хочу обсудить, как лучше стоит его включить. Главным образом хотелось бы услышать мнение, к каким лампам его лучше подключить? Вроде бы в "скандинавской" комплектации ДХО работали через лампы ближнего света, а на форумах приводится информация, что правильные ДХО получаются из ламп дальнего света - светят прямо. Так как правильнее? Также интересен вопрос с габаритными огнями. В "скандинавском" варианте габаритные огни включены постоянно, однако я не уверен, требуется ли это по нашим ПДД? Ну и если этот модуль кого-нибудь заинтересует, расскажу свою идею использования входа блокировки. По задумке авторов к нему необходимо подключить провод, по которому запитываются лампы ближнего света. Однако по сути блокировка срабатывает в случае появления +12 на входе. Поэтому я решил к этому входу подключить три провода, а именно: питание габаритных огней (включены при положении 2 и 3 стрекозы), провод дублирования зажигания автосигнализации (чтобы ДХО не горели зря на автозапуске), провод лампы разряда аккумулятора с приборки (чтобы ДХО горели только при запущенном ДВС). Все три провода, естественно, будут развязаны через диоды.
Что касается нормативов по ДХО, см п.19.4, 19.5 ПДД. Там указано, что в качестве дхо могут быть использованы передние птф (но не дс!). При этом габариты вкл не требуется (их только в темное время суток или в тоннелях). Поэтому я на своей А100 с линзованными фарами от А6 сделал автоматическое вкл линзованных птф при запуске мотора при срабатывании датчика давления масла 0.3бар. Также загорается символ-треугольник на кнопке передних птф. Если вкл габариты, то птф выкл (символ на кнопке тоже), а бс вкл. Дс возможно вкл только в верхнем положнии левого маленького рычажка на стрекозе (т.е. штатно), а моргнуть в любом (тоже штатно). Принудительно включить/выключить птф, чтобы горели вместе с бс можно кнопкой (тоже штатно). Для всего этого я сделал релейную коммутацию, в некоторые реле встроил транзисторные ключи.
Как я понял из чтения по диагонали ГОСТ на ДХО, дальний свет по углам светового потока идеален для ДХО, но лампы дальнего света слишком мощные. Собственно многие в РФ делают дальний свет в треть мощности. По сути это американский вариант ДХО и он вроде бы проходит по ГОСТам. Я сейчас вообще губу раскатал на глобальную автоматизацию системы освещения. Собрался взять реле автоматического включения света (с фотодиодом), реле плавного запуска ближнего света (предыдущее реле само 110 Вт не потянет), автомат ДХО через дальний. И все это завязать с сигнализацией, чтобы при автозапуске свет не работал (иначе утром кому-нибудь в окно может начать светить). Кстати, пользуясь случаем спрошу тут. Насколько взаимозаменяемо реле стеклоочиститель в A6C4 с реле ВАЗ? Для ВАЗ продают датчики дождя (напр. ДДА-25) взамен штатного реле, этот автомат в наших машинах будет работать?