Casa 3.0tdi, 2008...Всем привет, прошу помощи, сегодня заметил что идёт дым из маслозаливной горловины при открученой пробке, приличный на мой взгляд, ранее не замечал светдый как пар, из под щупа тоже через резинку пропускает немного... По двигателю ошибок нет, работает как часы, тяга, звук... Единственное что масло долил за 7000км где то грамм 600, но это масло гонит в интеркулер (тоже бы хотел узнать почему), снизу смотрел на входе в кулёк все патрубки мокрые, и по холостым оборотам не совсем понимаю, обычно всегда на 770об (пишу на глаз по приборке) а сейчас бывает упадет до 680-710 (тоже на глаз по приборке) ни с того ни с сего, редко но бывает, работает вообще тихо-тихо, даже удивляюсь насколько дизель приятно может работать, но что то напрягает это...)) сажевик вырезан предыдущим владельцем, буду благодарен за Ваши мысли!
Дымок из горловины норм явление, но надо посмотреть, если при нажатии акселератора дым уходит, все в норме если усиливается, надо смотреть мотор. В интеркулеры скорее всего гонит турбина, тут тоже надо смотреть, на таких годах будет гнать по-любому, вопрос на сколько много...
Подсели компрессионные и маслосъёмные кольца в ЦПГ. Сделай раскоксовку колец. Я каждый раз её делаю при смене масла (для профилактики). 1. Откручиваешь все свечи накала. 2. Вливаешь в каждый цилиндр (шприцем) жидкость для раскоксовки. Я лью керосин с ацетоном в соотношении примерно 1:3. И потихонечку раз в 5 минут на несколько сантиметров поворачиваю коленвал. И постепенно доливаю жидкость. И так часа 3-4. Если сможешь подольше - только приветствуется. 4. Предварительно (перед тем, как начать) я немного слил масла. Чтобы уровень не поднялся до сальника и ацетон не начал его разъедать. Но и не сливал полностью, чтобы ацетон не разъел датчик уровня. Литра 3 слил примерно. 5. По окончании раскоксовки - тут же сразу замена масла. 6. Залил в цилиндр по 5-10 мл двухтактного масла. Свечи ввернуть на место. 7. Вручную пару оборотов повернул коленвал чтобы размазать масло по стенкам. 8. Снял фишку с регулятора давления чтобы не завелась. И уже стартером повращал коленвал, чтобы подать масло в систему и забрызгать им стенки цилиндров снизу. 9. Поставил фишку регулятора на место и завел. Будет поначалу сильно дымить, т.к. керосин и ацетон попадут немного в выхлопную систему. Пару минут и всё выгорит и нормализуется.
В чём физика этого процесса: 1. Масло (на такте всаса воздуха) прилетает с турбины (часть с клапана ВКГ) через патрубки и интеркулер попадают в рабочую полость цилиндра. 2. Тонкий (назовём его полезный, смазывающий) слой масла и так присутствует на стенках цилиндров (за счёт набрызгивания масла маслонасосом на стенки снизу). Но дополнительное масло от турбины и ВКГ делают это масло уже "лишним". 3. Далее поршень идёт вверх на такте сжатия воздуха. При движении его вверх давление в цилиндре возрастает и это излишнее масло (за счёт возрастающего давления) норовит просочиться сквозь компрессионные и маслосъёмные кольца. И часть его так-таки просачивается. 4. Под действием высокой температуры масло в посадочных канавках компрессионных колец потихонечку (со временем) подгорает и образовавшийся нагар мешает компрессионным кольца распрямляться (при охлаждении поршней). В итоге кольца плотно "залегают". И при последующей заводке двигателя (когда поршни ещё холодные, кольца находятся в положении скажем так "горячего залегания", а следовательно с большими зазорами) - идёт усиленное просачивание и газов вниз, а масла вверх (набрызганного маслонасосом на стенки). Поэтому мы и наблюдаем высокий уровень дымности с горловины, особенно на "холодный" двигатель. Таким образом, делая раскоксовку, мы даём возможность жидкости просочиться в канавки компрессионных колец, отквасить этот нагар и обратно распрямиться. Как-то так. Более подробную физику залегания и распрямления колец (при нагаре масла) объяснять нужно ?
80% это вкг(цпг)! И только20%-турбина. И то 20, это дохрена. Снимите впускной на турбину и увидете бодрый ручей масла перед крыльчаткой. Которое прилетает с воздухом
На авто с автосалона, дизель, легкий дымок ижет из горловины при перегазовке пропадает, наверное с завода уже закоксованые идут)))
Если дымит(пар) как у меня на видео,то это считается норм,тоже в начале паника была,а оказалось что это норм...
Если при этом не выбрасывает капли масла, то причин для паники нет,если выбрасывае это говорит о неисправносте системы вентиляции или износе ц.п.г.
Я вот тоже когда прочитал, то так и не понял: как там может выбрасывать масло ? Тоже сильно усомнился. Распредвал там с кулачками. Это же как там должны выпирать газы, чтобы аж масло начало брыгзать.
Сделай при замене масла раскоксовку (как я написал выше). Лишней точно не будет. Но многим помогает. Уменьшает жор масла, улучшает компрессию. Вообще, рекомендуется это делать при каждой замене масла. Я себе взял за правило делать её каждый раз.
На бугах, бксах, бумах и пр. родных братьев, по блоку, система вкг, сделана так, что скорей коленвал засосет в турбину, чем повыдавливает сальники Еще бы компресию мерануть, до и после, для точности экстримента
Если как на видио и при прогаховке дымок уходит, ничего там делать не надо, все там в порядке. Не мешайте авто работать.
А смысл если с авто в порядке? Если как у Амико на видио то и беспокоиться повода нет, точно так же на авто с салона которые только выезжают.
Если ты на каждый ТО раскосовку делаешь,тогда нам кто в мск живет,вообще каждые 2000км нужно делать...