Друзья, две недели назад на недавно копленной машине перескочила цепь. То что надо проверить /поменять цепь и натяжитель я знал, но не успел. Голову на данный момент уже скинул, все впускные клапана под замену. Очень буду благодарен вашим советам: 1. Балансирные валы ватаскивать для проверки или не трогать? 2. Какие цепи менять? ГРМ понятно, а остальные две? Цепь масл. насоса снять с виду проблематично снять 3. Какой реальный масштаб проблемы с масложором? Пытаюсь понять стоит ли вытаскивать и поршни. 3а. Чтобы вытащить поршни обязательно скидывать КПП? 4. Какие из деталей ставить только оригинал, а какие можно хорошие афтермаркет? Любые советы за рамками вопросов выше тоже приветствуются - куда смотреть, что проверять, что делать или наоборот чего делать не стоит. С уважением
1. Если не было проблемы с давлением масла, то балансирные валы оставь в покое. Вытащишь - нужно ставить новые. 2. Износ цепи бал. валов можно увидеть, сняв цепь ГРМ и уже потом принять решение. 3. Если на тарелках клапанов и на поверхности поршней есть ощутимый нагар, то масложор есть. Чтобы вытащить поршни проще снять двигатель. 4. Цепи - оригинал, поршни - Кольбеншмидт, клапаны - Мале, рокеры - INA. Не забудь их поменять на впускных клапанах. Потом раз валятся. Прокладки - Элринг. Посмотри не подтекает ли помпа и не забит ли маслоохладитель.
Спасибо за четкий ответ. 1. Тогда не вытаскиваю. В целом впечатление что двиг в хорошем состоянии, так что не должно быть проблем с давлением (у меня машина неделю пробыла, так что могу только сказать что лампа не загоралась) 2. Явного износа не вижу, но может я не умею видеть (фото цепи приложено) 3. Двиг вытянуть думаю не вариант, я не в своем помещении, мне голову отгрызут. НО - я бы сказал нагара мало или очень мало. Ниже фотки. На впускных, кстати, даже со стороны коллектора почти нет ничего. 4. По рокерам - менять и гидрики и рокера? 5. Вдогону. Как убедиться что заказываю обновленную цепь и натяжитель? Что-то во многих источниках разные номера. Что интересно - официалы предлагают старую цепь и натяжитель... Думал автоматически новые идут.
Износ цепи балансирных валов можно определить по вылету поршня её натяжителя. Цепь при этом должна быть установлена, нижняя крышка снята.
ОК, разберемся.. А что по нагару/расходу масла? Я не видел ни разу как выглядит этот мотор жрущий масло.
Я бы сформулировал по другому :" Как убедится что заказываю не китайскую цепь и натяжитель?")) 3а . Обязательно .Из за двух нижних болтов крепления сальника к верхнему поддону ДВС)) Не советую брать колпачки Райнц /элринг - ,только оригинал или в крайнем случае Кортеко , седла и направляющие клапанов в большинстве сервисов на этом моторе делать не умеют .. Задай вопросы " по Богдановым")) , при неправильном ответе -лучше оставть как есть )) И цепь и натяжитель ТОЛЬКО нового типа , они стоят денег не зря .. От расхода масла никуда не уйти ,если берешь не новую с рук , трудно советовать в данном случае конечно , но поршневая под вопросом.
Судя по фото можно предположить что этот мотор не страдает масложёром. Для полноты картины нужны фото свечей и тарелок выпускных клапанов.
Мне тоже кажется, что это не масляный нагар. Фото тарелок закину позже (не фоткал), но они не отличаются от поршней и кс. По масложору - решение придется принимать неоднозначное. То что на данный момент предположительно нет жора, понятное дело, не значит что его не появится в будущем. Но тут на одной чаше весов ремонт и гарантированный результат, а на второй - зависон еще на месяц в помещении, где на меня косо смотрят, потраченное время и деньги. Так что если коллективное мнение будет - сейчас мотор не жрет, то и черт с ним. Тут другая интересная штука вылезла - один выпускной клапан отличается от других (фото ниже). И еще - в одном из цилиндров на голове и поршне есть вмятинки, как от ударов керном. Так что что-то с мотором случалось уже, и вот же засрынцы - все разобрали чтоб поменять ОДИН клапан, а цепи старые оставили. Нелюди. Короче, выпускные буду менять все + все рокера с гидриками (думаю что оригинал). П.С. Заинтриговал. Что еще за вопросы "по Богдановым"?
Советую внимательно ознакомится с их творчеством в принципе , а потом обзвонить конторы "по расточке" - получишь массу непередаваемых ощущений . ))Вот я сейчас в СТОЛИЦЕ не знаю к кому обратиться на полном серьезе ,например с этим или с этим