Уважаемые клубни, замучался с проблемой в заголовке, что уже тока не делали, не можем найти в чем проблема. Очень надеюсь на помощь здешних кулибинов. Машина конечно не ауди, но из концерна ВАГ с аналогичным двигателем аудюшному 4.2 дизелю БТРу. В общем обо всем подробно ниже, пожалуйста помогите уже решить или хотя бы дать направление куда рыть. Предыстория: куплен каен 4.2TDI в конце зимы 21го года. Проездил пол года и бед не знал. Едет во всех режимах бодро. Все было хорошо, пока не наступила зима и пошли пониженные температуры. В общем появилась очень большая проблема – стало невыносимо вонять выхлопом дизельным, как от камаза… Как будто соляра недогорает, либо ее льет бешено. Было много дизелей немецких, с 2010 года пользуюсь 3.0 дизелями BMW и VW, и как должен пахнуть здоровый дизель знаю не понаслышке. Даже 4.2 мотор был на НФке, но не зашел турик, купил каена… Дак вот, едкий сильный запах выхлопа, провонялось уже вся машина. Причем такое ощущение, что чем сильнее мороз, тем сильнее пахнет выхлопом. Около ноля градусов пахнет терпимо, а вот в мороз -15 прям слезы из глаз идут. Запах проникает в салон авто, если стоять на месте и ветер в зад (видать через печку задувает), багажник и двери невозможно открыть (сразу вонь в салон). Салон уже на стока провонялся этой гарью, что когда садишся утром в авто, даже не заводя авто, чувствуешь этот запах. Просто сил уже нету это терпеть, такое ощущение что езжу на камазе, а не на порше. Запах чувствуют даже водители других машин, кто едет за мной или в соседнем потоке (несколько раз знакомые говорили, что ехать рядом невозможно). А вторая проблема, машина ловит детонации при заводке/старте и при легких перегазовках на месте в области 1100-1300 оборотов. Звук детонов похож на тот, когда заводить например дизель в мороз с не работающими свечами накала или когда заводишь его с "быстрого старта", слышен легкий металлический стук / призвук. Началось это тоже с морозами, иногда при каждом старте детон идет, иногда редко, но за день точно несколько раз слышен. В общем, стали искать причину этого запаха, проделали массу процедур, толку пока ноль: 1) Сперва пошла диагностика. По машине были только ошибки «переобогащенная смесь» по обоим лямбда зондам (1 и 2 ряд перед катализатором) и все. Купил новые лямбды, заменил, ошибки по началу ушли, вонь осталась. Однако через неделю сделали повторную диагностику, ошибки те же самые на месте по лямбдам... 2) Затем посмотрели катализаторы, они на месте, в выхлоп никто не лазал ,все банки целые, каталики смотрели камерами на месте целые. 3) Тут же камерами посмотрели состояние турбин со стороны выхлопа, все сухо, все лопатки целые. Масло машина на 10 000км ест порядка 400мл, то есть по шкале уходит порядка 1/3 на межсервисный интервал, не доливаю. Режимы езды разные и город с простоями на работающем двигателе по часу на холостых, и трасса с бодрой ездой. Масло 5W-30, думаю что сороковку даже и 400мл не угорало бы. 4) Далее посмотрели коррекции форсунок. На горячую коррекции были в норме: 0,35/-0,48/-0,39/-0,06/0,47/0,2/0,03. А вот на холодную у 2 форсунки коррекция была 0,8 и у 3 форсунки -1,3. Решено было заменить третью форсунку. Поставили новую и коррекции спустя неделю все поменялись, теперь все форсунки коррекции в пределах +/-0,1 и тока у пару форсунок прыгает максимально до 0,3. 5) Далее, мастера сказали, что коррекции не показатель, нужно снимать и нести на стенд форсы. Стали снимать. Все 8 форсунок в колодцах были чистые, без нагара, достались относительно легко, кольца целые. Но тут же обратили внимание, что распылитель у всех 8 форсунок в мягком чернущем нагаре, то есть явно много топлива в камерах сгорания. И как тока достали форсы, в подмоторке пошел так же сильный запах этой же гарью из цилиндров. Поставили форсунки на стенд. Вердикт – все форсунки рабочие и переливать, либо сливать в обратку не могут, распылители герметичны. Решил перепроверить форсунки на другом стенде, итог тот же самый, показания идентичны. Есть тест планы с обоих стендов. Единственное нарекание у обоих стендов только в том, что все 8 форсунок не отрабатывают на тесте VL ,фактические показания меньше нормативных, это как я понимаю на максимальной производительности они недовпрыскивают требуемого топлива, к наше проблеме это отношения не имеет. В общем ставим форсунки на место с заменой уплотнительных колец. 6) Далее, меряем компрессию. По итогу замера, компрессия во всех цилиндрах ровная, без провалов. Правда не идеальная, по прибору 25-26 очков во всех 8 цилиндрах. Посмотрели по таблицам, идеал для 4.2 считается компрессия в 28 очков. Машина без проблем заводится в теплую и холодную погоду, поэтому версию с компрессией исключаем. 8) Далее выступает версия, что дело в топливе. В итоге поменяли заправку, заправлялся даже в другом городе, толку ноль, запах не меняется, он есть постоянно. 9) Следующая версия - возможно машина как то не правильно шитая или с экологией что то. В общем обновляем ПО на оригинал прошивку последней версии для 4.2 двигателя PORSCHE MCUDB. По итогу ничего, вся экология на месте, работает без ошибок. 10) Далее, нам подсказывают, что можно сделать проверку всех систем официальной диагностикой PIWIS, и исключить систему ЕГР из диагнозов едкого запаха, так как последние мысли были на нее. Проводим тесты работы двигателя для проверки систем: - тест Рециркуляция ОГ -ОК - тест Регулирование турбонагнетателя -ОК - тест Привод вихревых заслонок -ОК - тест Байпасный клапан радиатора рецирк. ОГ -ОК Ве тесты прошли на ура... ошибок нет... 11) Решили посмотреть данные по лямбдам на различных режимах, но сравнить не с чем, нету 4.2 под рукой. По лямбдам выплывают какие то странные значения. Лямбда 1 ряда как бы значения выдает без сильных скачков и перепадов, практически стабильно стоит одна цифра при выравнивании определенных оборотов (не считая секундного скачка до 30.000 при повышении оборотов), а вот лямбда 2 ряда значения постоянно скачут что на холостых оборотах, что на оборотах 2000-3000, значения постоянно варьируют с перепадов +/-700. На холостом ходу: L715 Лямбда зонд 1 ряд 1, масса воздуха - 0.0 г (постоянно висит без изменений) L050 Фактическое значение лямбда перед катализатором ряда 1 - 5,600 (прыгает от минимальное 5.510 до максимального 5.680) L715 Лямбда зонд 1 ряд 2, масса воздуха - 3276.7 г (постоянно висит без изменений) L060 Фактическое значение лямбда перед катализатором ряда 1 - 5,494 (прыгает от минимальное 5.347 до максимального 5.681) На оборотах 2500 на нейтрали: L715 Лямбда зонд 1 ряд 1, масса воздуха - 0.0 г (постоянно висит без изменений) L050 Фактическое значение лямбда перед катализатором ряда 1 - 6,050 (прыгает от минимальное 6.030 до максимального 30.000) L715 Лямбда зонд 1 ряд 2, масса воздуха - 3276.7 г (постоянно висит без изменений) L060 Фактическое значение лямбда перед катализатором ряда 2 - 7.352 (прыгает от минимальное 5.555 до максимального 8.264) Кто подскажет, эти значения для 4.2 что то означают плохого или хорошего? 12) И недавно посмотрели коррекции форсунок, они изменились от тех значений, что были при первичных диагностиках: холостой ход на N: 0,21/-0,77/0,86/-0,10/0,11/0,09/0,37/-0,36 холостой ход "внатяг" на режиме D: 0,47/-1,22/0,82/0,14/0,25/0,33/0,49/-0,79 13) Последнее что удалось сделать, это сравнить запахи с туарегом 4,2 и ауди 4,2 в соседнем городе. По моим ощущениям, и туарег и ауди с 4,2 моторами явно больше воняют "дизельным выхлопом" чем эти же модели с 3.0 дизелем. До этого у меня был CRCA и CASA моторы, там был легкий кисловатый запах выхлопа, едва заметный, у 4.2 же выхлоп воняет именно дизелем, как от камаза. НО у туарега и ауди запах заметно ниже, чем у моего каена, там надо явно сидеть у трубы и принюхиваться, чтобы его учуять, а у меня он прям прет даже в паре метров от машины... И вот тут у нас тупик, куда копать дальше мы не знаем. Уважаемые одноклубники данного форума, подскажите, что делать дальше… уже теряемся в догадках что это может быть… Кратко подытожу, какие проблемы есть по машине: - невыносимый запах выхлопа несгоревшей солярой - детонация двигателя при его заводке (бывает не всегда, но часто), а так же детонация при легких перегазовках на месте (около 1100-1300 оборотов). На ходу детонации не бывает. Звук детонации напоминает, как если заводить двигатель на холодную с «быстрого старта», железный щелчек. - дыма никакого нет, даже после долгих простоев авто на холостых, выхлоп чистый. - при езде «внатяг» и на разгон никакого дыма нет - при заводке машина выбрасывает легкий клубок черного дыма. Так же, клубок черного дыма машина выбрасывает при перегазовках на месте. - машина масло не расходует (масло 5W-30, межсервисный интервал 10-11 тыс.км.) - в температуры ниже 0 стал замечать, что бывает при езде по городу, когда останавливаешься на светофорах, на холостых в режиме коробки D чуток потряхивает двигатель. Случается это пару раз в день, не постоянно. Обороты по тахометру при этом не скачут. Вибрация очень легкая, но ощутимая - если поездить в агрессивной манере по городу, то возникает запах коллекторов, который тянет в салон авто. Ранее этот запах бывал тока весной, когда на коллектора летит вся сырость с улицы. Последнее что осталось из мыслей - это замена форсунок... Хотя куда не звонил, все говорят, что симптомы не похожи на топливные форсы. Новые форсы оригинал 44000, новые по артикулу бош 29000. Потратить порядка 250 000 рублей впустую не хотелось бы, но вариантов что делать дальше мы уже не знаем. Подскажите кто что может ребятки?
Я так понимаю проблема только при низких температурах, попробуй утеплиться, что бы воздух забирался не снаружи, ну а хотя бы с моторного отсека ( как вариант). Ведь на многих машинах есть варианты забора воздуха зима-лето.
Могу предположить, что проблема с дмрв, одним или обоими или небольшая негермитичность выпуска после турбин. Неправильный расчёт воздуха, отсюда подмес лишней дозы выхлопных газов, версия объясняет все симптомы, но это, как говорится, "не точно"
Я забыл написать, оба расходомера уже поменял. Сначала старые почистили, толку ноль. Нашел на драйве статью, что была причина на 3.0тди в дмрв, стал запах у чувака, решил поменять. И опять, толку ноль, запах остался, вообще ничего не поменялось. Старые расходомеры на руках ))) Извиняюсь что сразу не написал, уже просто забыл часть процедур, которые делали, мучаюсь с начала зимы уже. Что касаемо впуска, хотели дымом сделать опрессовку, но никто не делает в регионе. Чисто визуально, подтеков масла в трассе впуска нигде нету, кроме верхнего патрубка правого интеркуллера, но там подтек малый, не думаю что это так сильно повлияет на едкий запах выхлопа. А что вы имеете ввиду под "выпуск после турбин"? Это выпуск после холодной части турбы, или уже выпуск после горячей части?
Не совсем понял ваш ответ, но спасибо за участие. Я не хочу колхозить и делать временные меры, а хотелось бы найти первоисточник проблем. И не думаю, что ваш вариант решит проблему. Скорее всего, суть не в температуре впуска, а в том что при низких температурах просто более чувствуется запах выхлопа. А так как двигатель работает почему то не правильно, не оптимальное сжигание соляры, то и имеем едкий запах выхлопа.
Неправильно написал конечно, впуск после турбин. Есть распечатка стенда по форсункам? Отвезите на стенд регулятор давления топлива. На рампе установлен. Какое значение средней цикловой подачи на х х прогретый двигатель, потребители все выключены
Дым есть? Какого цвета? С прогревом запах пропадает? Свечи рабочие? Что показывает ДТОЖ на холодном моторе?
Да, распечатки по форсам есть. Насчет регулятора давления, имеете ввиду что идет недовпрыск топлива? потому как из-за избытка давления в рампе форсы же больше не дадут топлива в камеру сгорания...
В том то и дело, что дыма нет никакого. Ни после простоя на заведенную (иногда по 2 часа стоит на холостых тарабанит), ни при езде внатяг, ни при разгоне, абсолютно чистый выхлоп. Единственное, всегда при заводке выбрасывает клубок черного дыма, и при перегазовках на месте выбрасывает такой же клубок черного дыма. Хотя при резком разгоне такого клубка нет. Запах есть всегда, не зависимо от температуры двигателя. Как тока завел, сразу же с первых секунд вонища, и после прогрева, все та же самая вонища, не меняется никак. Свечи все рабочие, ни по диагностике нет ошибок, и физически когда меряли компрессию их вынимали, проверяли их к аккуму бросали. Датчик температуры работает отлично, на каене удобно, данные выводятся на приборку, поэтому отслеживать легко. На холодную после ночи, температура антифриза примерно как уличная, потом прогревается и до рабочей выходит без проблем, стабильно 90 градусов +/-. Я думал, что как вариант чудит датчик температуры выхлопа, по нему отстраивается подача топлива и воздуха, но на соседнем форуме сказали, что если краткие тесты по диагностике PIWIS проходят без ошибок, то датчик работает нормально.
Привет товарищ по несчастью. Проблема один в один как у тебя, только автомобиль совсем другой и дизель M9R 2,0 Рено- Ниссан. Даже проклацивает точно также при запуске и лёгкой подгазовке на низких оборотах. Тоже форсунки на стенде в идеале, свечи новые, масло практически не ест, давление в рампе нормальное, на горячую дыма нет вообще никакого даже кратковременно. Коррекции околонулевые на горячую. Но едкий запах просто выбешивает. Тоже в тупике, но есть одна мысль. Компрессия у меня тоже ниже нормы, но она одинаковая (это важно) и я связываю это со смещением фаз ГРМ от растянутой цепи. Из за этого солярка сгорает неправильно и не полностью. Других вариантов уже просто нет. Нужен автоэлектрик с двухканальным осциллографом который цепанется к датчикам коленвала и распредвала и проверит синхронизацию. Эталонных осциллограм синхронизации полно в интернете, попробуй проверь эту тему и отпишись что да как. Я в скорости тоже поеду проверять как потеплеет.
У меня система сажевого DPF, там без мочевины регенерация идёт за счёт дополнительного поствпрыска солярки форсунками после такта горения. Мочевина на сажевых системы FAP
Всё так и было бы, если форсунки на стенде не показывали идеал. Я даже новые присвоенные коды адаптации прописал
Да, как вариант. Слышал что на дизелях каталик не выходит из строя но его мог прежний хозяин выбить вместе с сажевиком. Последнего точно нет.
Если забит то да, поможет прочистить, но если драг металлов в нем не осталось, то "мертвому припарка"