Есть ли смысл намутить дополнительный электронагнетатель, чтобы снизить турболаг на дизеле? В зоне 800-1800 оборотов он определенно есть. В принципе, надо всего лишь в параллель к турбине основной добавить "электропомогатор" с относительно небольшим расходом воздуха. Думаю, что-то на 1-2 кВт вполне справится. Можно даже что-то помощнее , и даже со своим аккумулятором дополнительным (как это на новом SQ7 сделано). Там расхода воздуха то надо всего 40-50 литров в секунду. Чтобы сразу наддув чуть увеличить. Движок глотнет воздуха и сам ускорит разгон основной турбины. А как выйдет основная на давление, так электро уже не нужен и можно его по давлению отключать. Чтобы в обратку не дуло - достаточно клапана. Меня лишь смущают временные характеристики. По факту лаг есть на дизеле от 800 до 1800. И длится он прилично, порядка 1.5-2 секунд. Но! Допустим, электронагнетатель работает даже на такой скромной частоте как 10.000 RPM. За какое время он выйдет с нуля на такие обороты?! То-то и оно, за те же 1-1.5 секунды. Тогда смысл в нем?! Вот такая вот засада. Держать электронагнетатель постоянно включенным?! Это уже бред получается. Короче, надо либо над принципом поработать, либо еще над чем Мысли вслух. P.S. Кстати, а почему на дизеляки не ставят механические компрессоры?!
А не лучше деньги которые приберегли для электронагнетателя, потратить на курсы вождения с инструктором? Он научит как стартовать без кика и дауна
Как тронуться на механике шустро? Раскручиваем двигатель, после чего работаем сцеплением и газом. Как тронуться на механике плавно? Делаем все без особой предварительной раскрутки двигателя и мягко работаем сцеплением и газом. У автомата или робота та же методика. Чтобы активно стартануть - надо сначала раскрутить двигатель, чтобы выйти на хорошую мощность перед процессом старта. Но это если мы прямо таки вжарить хотим А если надо тронуться средне-интенсивно? Условно, на 50% от максимальной мощности? Если мы педальку плавно и глубоко давим, то разгон начинается с очень низких оборотов, где явно недостаток мощности. Да, если при этом резко давануть педальку, то будет небольшой провал мощности, ибо автоматика разомкнет сцепление для набора оборотов, после чего резко бросит сцепление на большой мощности и машина прыгнет вперед. Но лично мне не нужны прыжки. Мне нужен хороший момент при оборотах 800-1500, чтобы был плавный "трамвайный" разгон без рывков, пинков и провалов тяги. Недавно ездил на атмосфернике 5.5 литра. Вот, там с этим хорошо Надеюсь внятно объяснил. P.S. Очень рад за вашу заботу о моем уровне вождения. В свою очередь рекомендовал бы вам озадачиться вашим самостоятельным уровнем оного
Потому что механический компрессор обосрется создавать наддув необходимый дизелю, а если и создаст то внутренние потери на это действие будут несоизмеримы с профитом . По сабжу - электротурбина от SQ7 уже есть в запчастях ,ценник что то около 160кило . Кто мешает приобрести и покулибинничать ?
Откуда дровишки? У меня на 3.0TDI максимальное штатное давление во впуске 1.5 атмосферы. Обычное давление. Компрессор от бензинового 3.0 может надувать сильно больше.
Эрудит ты наш ... С каких и по какие обороты у тебя такой избыток ? На каких оборотах какое максимальное давление избытка может создать компрессор и с какими оборотами ему надо вращаться для этого ?
Что за бредовый вопрос?! Оно говорит о том, что там максимальное давление 1.5 атмосферы. Что еще оно должно рассказать? Стих про Красную шапочку?!
Да уж поэрудитистее некоторых буду С каких и по какие обороты там 1.5 атмосферы я не в курсе. Вот так с потолка, думаю, там примерно от 1700 до 4000 оборотов столько будет (излишки стравливаются). До 1700 давления газов выхлопных не хватает крутить турбинку с нужной скоростью. А после 4000 уже производительность штатной турбины наверняка не позволит поддерживать высокое давление (из-за неспособности переварить такой расход воздуха) и до 5000 оборотов оно постепенно будет убывать. Я не специалист в турбинах от автомобилей, но специалист в авиационных турбинах. Думаю, там принципы схожи. Возможно я где-то и допустил огрехи, повторюсь, не спец в вопросе. Но вот не надо мне тут "своими познаниями" тыкать. По первых это не культурно, чисто по человечески. Во вторых "тыкалка" до моего уровня по знаниям наверняка не доросла. ИМХО. Думаю, у компрессора все хорошо с давлением. Уж точно лучше чем у турбины. Ибо даже на мелких оборотах он может давать хорошее давление. Однако другой принцип нагнетателя. Собственно, для чего он и нужен. Если турбине надо хорошо разогнаться до нескольких десятков тысяч RPM, чтобы начать качать, то компрессор качает сразу, с нуля. В этом и вся радость. То есть при холостых 800 оборотах двигателя там компрессор все давление стравливает. И как только нажали газульку - клапан закрылся и тут же буст получаем по полной программе. Практически мгновенно и без ямы. А у турбины покаааа её раскрутит, время пройдет, когда машина ни разу не едет. Там на компрессоре давление, думаю, и 2 атмосферы легко можно сделать. Программой (чтобы не стравливало избыток) и возможно другими диаметрами валов (для увеличения скорости вращения). P.S. Приводя давления я говорю об абсолютных значениях, от нуля. То есть 1.5 атмосферы - это избыток в 0.5 от атмосферного на улице. P.P.S. Кстати, турбинки у дизелей и у бензинов примерно одинаковый по значению избыток дуют. Так что вы дядя, обкакались выше, с чем вас и поздравляю.
Действительно выросло целое поколение, мыслящее барами. Причем с абсолютным отсутсвием технически грамотного мышления. Ручным велосипедным насосом можно создать большее давление чем компрессором , который запитывает гильётину , размером с дом.
В школе плохо физику учили, вот и не понимают о чем говорят. Недавно смотрел пневматические винтовки, так там есть PCP технология, где в резервуар винтовки, предварительно, ручным насосом накачивается... 300 атмосфер!!! ТРИСТА АТМОСФЕР, РУЧНЫМ!!! Вот ссылочка, чтобы не быть ля-ля: http://arsenal007.ru/catalog/aksessuaryi/pcp-nasosy-dlya-vintovok/nasos-hill-mk3-s-osushitelem-/ Фишка всех этих автомобильных турбин и компрессоров в совершенно диком расходе воздуха. То есть они сжимают по 0.5-1 КУБОМЕТРА воздуха в СЕКУНДУ!!! Про авиационные молчу. Там во первых давление на выходе из турбины не 2 атмосферы, а 25 И расход воздуха порядка 1000 кубометров в секунду.
Так если ты авиатехник почему сразу газотурбину не поставить на мотор или реактивный двигатель ? Чего уж размениваться на мелочи в виде моторчиков от печек во впуске .
Ты же наверное не только меня да и всех на данном форуме умнее . Наверное умнее и немецких инженеров которые все компрессор к дизелю никак не прикрутят идиоты ...
Ну, о том и говорит Я не совсем понял чего от меня ожидается услышать. Давление выше атмосферного, двигатель глотает больше воздуха. Инжектор льёт больше топлива, получаем больше мощности... Газотурбинный двигатель это перебор. В принципе, на танках стоят. Но на автомобиль его ставить для штатного использования.... И моторчики от печек никто ставить не предлагал. По моим скромным подсчетам электрокомпрессор должен быть мощностью порядка 1+ кВт. Нормальный такой моторчик для печки. Но в целом пока нет понимания профита от этого электрокомпрессора, даже теоритического.