Привет всем аудиоводам! Есть вопрос по правильной эксплуатации турбины на олроуде. Просмотрел все, что нашел по поиску, но вопросы остались. Кто знаком с устройством турбины - ответьте пож. 1. Чем она охлаждается, маслом или ОЖ? Соответственно, нужен ли афтекулер, т.к. он "гоняет" ОЖ а не масло? 2. Почему в инструкции по экспл. оговорены все несущественные условия эксплуатации, а о том, что бы поработать на ХХ перед выключением двигателя - ни слова? И при этом дают гарантию. 3. Неужели покупая машину за такие деньги надо молотить на ХХ каждый раз, как только захотел выйти купить сигарет. Это признаться напрягает! Неужели немци, такие борци за экологию молотят около своего дома на ХХ 2-3 минуты? Этого не может быть! 4. Если минуту занимает парковка на стоянке, где обороты до 1500, надо-ли потом еще молотить на ХХ? Заранее благодарен за толковые ответы по эксплуатации с техническим обоснованием и с конкретными цифрами. Т.к. "большие обороты" - у каждого свои, правда!
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Турбина фирмы ККК, которые исторически ВАГ использует в свои авто, охлаждаются и ОЖ и маслом. Афтеркулинг гоняет только ОЖ. Потому что это, как ни странно, в гараздо меньшей степени убивает турбины, нежели плохое масло, продукты горения которого забивают маслопроводы турбины. Не каждый раз, это однозначно. Желательно дать турбинам остать только в случае, если ты минут 10-15 или более зажигал в диапазоне 3000-7000 rpm. Или после длительной езды на высокой скорости, более 180 км/ч. Даже после самого жесткого отжига на ШТАТНОЙ машине достаточно 2-3 минуты спокойной езды, чтобы турбины остыли. P.S. На конкретно задутых моторах, когда турбины и мотор работают на пределе, ставят простое устройство, которое называется турботаймер. Ключ вынул, поставил на сигналку, машина еще пару минут работает.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Спасибо YanRS за ответ. Интересно, а турботаймер на штатную машину олроуд с двиг. 2,7 ставится на заводе, или это только в качестве доработки можно установить? Не понял твой ответ по поводу плохого масла. Если еще в форуме, поясни пож. В любом случае спасибо!
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Сейчас даже официалы ауди рекомендуют устанавливать турботаймеры. На заводе их не ставят. Видимо опять же из-за требований экологии. Стоит он с установкой в районе 200$. Ну и долларов 400 у официалов. Если очень коротко, то турбины в основном мрут от плохого масла.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Спасибо YanRS! Попробую узнать у своих "официалов" по поводу установки турботаймера. А то как то непривычно пока молотить на ХХ при каждой остановке. Честно говоря, даже 30 сек. когда ждешь тянутся как вечность, а в форуме нашел мнение, что надо бы поработать до 5 минут. Странно, что конструкторы не предусмотрели установку чего то подобного сразу на заводе. Для меня залить плохое (неизвестное, серое, паленое и т.п.) масло в свой собственный мотор - это нонсенс. Может мотор и расчитан на то, что при нормальном масле в 99% случаев перед остановкой мотор проработает в "спокойном" режиме минимум минуту, и этого достаточно для остывания турбины. А оставшийся 1% они (немецкие конструкторы) в расчет не берут, как бесконечно малую величину? Поэтому в инструкции и нет специального упоминания о необходимости остудить турбину при каждой остановке. Хотя через наш форум красной нитью проходит мысль о том, что буквально при каждой остановке надо 2-5 мин. остудить на ХХ, иначе турбине капут. Вот эта разница во мнениях и не дает покоя!
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Чем тратить 200 баков на практически бесплезный для 2.7 турботаймер, ИМХО лучше за двадцатку купить и поставить датчик афтеркулинга от Еврована. Он будет чаще этот самый афтеркулинг включать, соотв. толку побольше будет.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд А "афтеркулинг от Еврована", это чё???????? куды его втыкают и что он дает и делает. P.S. Жуть все эти слова басурманские
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Чем тратить 200 баков на практически бесплезный для 2.7 турботаймер, ИМХО лучше за двадцатку купить и поставить датчик афтеркулинга от Еврована. Он будет чаще этот самый афтеркулинг включать, соотв. толку побольше будет. А почему на 2,7 турботаймер бесполезен? Владельцы моторов с турбиной, поделитесь опытом, как выключаете мотор, стоит ли у кого-нибудь турботаймер или афтекулинг, были у кого то вообще проблемы с турбиной из-за неправильного выключения двигателя?
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Турботаймер полезен. Подъехал, поставил машину на ручник и/или на паркинг, вынул ключ зажигания, таймер начал обратный отсчет по заранее установленному времени (от 0 до 10 минут вроде бы), вышел из машины, поставил на сигнализацию. Все. Турбина умирает не сразу, поэтому определить первопричину ее смерти очень трудно.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд В общем, в моторе 2.7т стоит эл. помпа, кот-я после выключения мотора еще некоторое время гоняет охл. жидкость по системе. Так же вентилятор радиатора крутится на малой скорости. Команды на вкл/выкл этого хозяйства дает температурный датчик. Проблема в том, что порог включения этого датчика довольно высок (~110 градусов или вроде того), соотв. включается афтеркулинг не каждый раз, а только после откровенных "зажиганий" в жаркую погоду. Такого же типа датчик от VW Eurovan имеет более низкий порог срабатывания, соотв. он будет включать афтеркулинг почти каждый раз после выключения мотора, и позволит избежать скачков температуры. Есть тут одно "но": помпы афтеркулинга имеют обыкновение течь, соотв. чем чаще он включается, тем чаще придется доливать ох.жидкость. Сама помпа не так дорога (прим.100 баков), но расположена в развале блока под хоз-вом впуска, и ее замена - не самая дешевая операция. Необходимость замены определяется скоростью падения уровня в расшир. бачке. Турботаймер ИМХО в оллроуде не нужен, т.к. это не то авто, на кот-м гоняют, плюс места под капотом побольше, и соотв. вентиляция чуть лучше, чем на S4, где турбины горят чаще, и к тому же где их чаще чипуют. Кроме того, если замерить темп. масла на холостом ходу, то можно заметить, что после первоначально снижения она затем снова начинает расти - обдува то мотора нет, а турбины расположены в не самом прохладном месте и к тому же "накрыты" сверху самим мотором. Да и Москва - не самый жаркий город. В общем, нормальной синтетики + привычки проехать последние 200 метров до дома в спокойном режиме ИМХО достаточно.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд странно, на V8 bi-turbo вроде ж турботаймер встроин или? почему тода в V6 нет... зы: 2админ, нада б это в фак или типа того, полезная инфа, предельно иасные ответы знатоков.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд 2.5 ТДи - нах не тарахчу. только когда в гараж ставлю ... там она как раз стоит на холостых тарахтит около 2х минут.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Спасибо Мах А6 за толковый ответ. Я тоже склонялся к тому же мнению, но не на основе знаний по устройству мотора с турбиной, а на основе здравого смысла и веры в технический гений немецкого конструктора! Действительно, если после остановки двигателя открыть капот, то ясно слышен шум от циркуляции ОЖ. Это, видимо, охлаждается корпус турбины (в том числе). А подшипники, насколько я могу судить, в любой момент времени имеют допустимую температуру. Допустим гоню я машину далеко (часа 4-5) и быстро. Ведь не приводит это к умиранию турбины, т.к. подшипники все время омываютя маслом и имеют допустимую температуру. И тут я выключил мотор - но подшипники еще секкунду назад имели допустимую температуру, отчего же они могут перегреться после выключения, если допустить, что корпус турбины даже после остановки мотора продолжает охлаждаться. Все, решено, минуту перед остановкой не превышаю 1500 об/мин., и глушу машину сразу! Лет через пару расскажу о последствиях!
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Никогда не слышал про его наличие в РС6. И вообще про наличие турботаймера в современных турбо-авто (вольво, фольксы, субары и т.д.).
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд Думал о турботаймере не раз. Возможно, для кого-то польза его не очевидна, однако, вреда он уж точно не принесет. У меня проблема в том, что авторизованный дилер не ставит их у нас, а в других местах люди не знают как "подружить" турботаймер с иммобилайзером. По крайней мере, те модели, что продаются на каждом углу за 200 баксов, функцию отсроченного включения иммобилайзера не поддерживают.
Ответ: эксплуатация турбины Олроуд не знаю чо там стоит, но чо там по ним гоняцо для охлаждения, гоняецо 5мин. после остановки мотора