i Электронные навороты в автомобилях: до чего довел прогресс

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 30 авг 2015.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Трудно поверить, что кусок медного провода в наши дни может перепрыгнуть по цене микропроцессор. Однако это факт. А коли так, то не стоит удивляться тем метаморфозам, которые претерпевают безотказные и привычные технические решения, уступающие место разного рода фемтотехнологиям и прочим терабайтам. А чаще всего – просто непродуманным наворотам, влекущим за собой неожиданные, казалось бы, последствия. Разберемся в некоторых из них.

    Мой любимый пример – древнее реле-прерыватель указателя поворотов, например РС-491. Изделие – проще не бывает: нихромовая ниточка, резистор да электромагнит. Нагрелась – сработало, остыла – отпустило. Мало того, при работе это хозяйство щелкало, а потому водитель слышал, включены у него мигалки или нет. Однако в процессе рационализации штатное расписание пополнили транзисторы, а прерыватель стал бесконтактным. Электронные навороты – как же без них? И черт бы с ней, с ценой, но тут выяснилось, что изделие стало бесшумным, а потому водители стали забывать про включенные поворотники. В итоге число полупроводников опять подпрыгнуло, а в помощники к прерывателю добавили электронную пищалку…

    [​IMG]
    Реле-прерыватель из прошлого тысячелетия. И поворотниками управляло, и щелкало…

    От мигалки с пищалкой – к звуковому сигналу. Чтобы побибикать, раньше вполне хватало клаксона – читай, резиновой груши с рожком. Устройство оглушительно ревело безо всякого электричества, но эволюция все же вывела на сцену электромагнит, мембрану, прерыватель… Собственно, в таком виде конструкция дожила до наших дней, обрастая по дороге скользящим токосъемником, проводкой и кнопкой на руле. При этом на большинстве бюджетных авто звук как бы в издевку стал откровенно противным.

    На очередном обороте виток прогресса породил новое решение. Веселые ребята из Nissan решили избавиться от кнопок и токосъемника, заменив их… правильно – видеокамерой и программой распознавания образов на быстродействующем компьютере. Так появился гудок для электромобилей, разработанный в рамках программы eVADER (Electric Vehicle Alert for Detection and Emergency Response).

    [​IMG]
    Это человек или дерево? Если человек, то надо ему посигналить!

    Почему именно для электромобилей? Да все потому же – из-за их привычки подкрадываться к пешеходам неслышно! Чтобы уравнять шансы водителей и безлошадных, компьютер Nissan Leaf делает следующее. Увидев человека в опасной зоне перед машиной и отличив его от столба (если получится), он подключает шесть динамиков и… И издает вовсе не рев, а звук на 5 дБ более тихий, чем звук мотора обычного авто. Электронные навороты должны не пугать, а просто известить о своем присутствии.

    Из вредности хочется спросить: почему бы не соединить выход компьютера со старой доброй бибикалкой? Зачем эта политкорректность о шести динамиках? Нечего пешеходу делать на проезжей части!

    [​IMG]
    Тем, кому не хватает солидного звука в салоне, подойдет вот такая фитюлька. Настраиваешь на нужный канал и слушаешь через динамики рев мотора. Своего или чужого, не важно.

    Вообще, голос электромобиля – отдельный анекдот. Многолетняя борьба автомобилестроителей с децибелами закончилась одновременно и победой, и поражением. Точнее, маразматически: электромобили повелели оснащать источниками звуков.

    Уже с 2009 года правительство Японии, Конгресс США и Еврокомисcия озаботились законодательным предписанием минимального уровня шума, издаваемого электромобилями и гибридами. Именно минимального, чтобы их было слышно пешеходам, в том числе и слепым. Тесты показали, что речь идет о скоростях до 32 км/ч. Когда электромобиль едет быстрее, он и так уже не бесшумен.

    В ЕС дебаты шли долго: лишь в апреле 2014 года они завершились предписанием обязательной установки Acoustic Vehicle Alerting System на все новые электро- и гибридомобили. Да и то с пятилетним переходным периодом. Звук при этом должен быть подобен обычному звуку авто с ДВС.

    Японцы ограничились изданием соответствующих «руководящих принципов», зато уложились всего в один год: они действуют там уже с 2010-го. Американцы исследовали вопрос, пересылая бумаги между разными ведомствами, и уже было договорились с Конгрессом, но лобби автопроизводителей добилось того, чтобы NHTSA утвердила соответствующие нормы лишь в конце текущего года, а это означает, что обязательными они станут только в 2018 году.

    Что до вопроса, как именно надо шуметь, то вот пример с Audi. Компания решила оснащать свои автомобили имитаторами шума бензиновых собратьев! Система, разработанная немцами, позволяет генерировать нужный шум сообразно мощности, скорости, нагрузке и т.п.

    [​IMG]
    Вам какие звуки записать? ЗИЛ-130 или Aston Martin?

    Ну и, конечно же, о хакерах. Не проходит и месяца, чтобы очередная их команда (слава Богу, пока так называемых «белых хакеров» – тех, что публично демонстрируют возможности уязвимости) не взломала систему управления еще каким-нибудь автомобилем. На сей раз их объектом стал Chevrolet Corvette, причем не имеющий штатного выхода в Интернет. Однако с помощью нехитрой манипуляции этот выход несложно организовать, вставив в диагностический разъем такую маленькую штучку, которую используют, например, страховщики и автопредприятия, если хотят отслеживать пробег и сожженное топливо.

    [​IMG]
    Жучок — страшненький и очень вредный…

    Так вот, группа профессора Стивена Севеджа из университета Калифорнии показала, что такой жучок позволяет куда больше заявленного. Он может подчиняться командам с обычного смартфона и, к примеру, отключить тормоза на ходу. Достаточно отправить специальную СМС-команду, всего делов! Скажете, в ваш автомобиль никто такого жучка не вставлял? Уверены? Стоит поглядывать на эту колодку после посещения сервиса…

    [​IMG]
    Тот самый «угнанный» Corvette

    Честно говоря, становится неинтересно следить за борьбой производителей и хакеров. Она, поверьте, будет вечной. На каждую хитрую… Ну, дальше сами додумайте в меру испорченности.

    А вот что непонятно, так это своего рода антипрогресс. Возьмем, к примеру, троекратное мигание поворотником при разовом нажатии рычажка переключателя. Уж, казалось бы, что проще-то? Это полвека назад подобные новшества были уделом радиолюбителей. К примеру, в прошлом веке коллега, оснастивший Москвич-401 выкидными поворотниками, решил проблему отключения установкой реле времени, возвращавшего поворотник на место через 3 с после включения. Возврат от вращения баранки тогда было сделать тяжеловато. А вот что мешает этому сегодня?

    Вместо ответа читаем очередную новость – она касается дальнобойщиков. Специально для тех, кому неохота настраивать свое сиденье разными рычажками и кнопочками (будто они делают это десять раз на дню), в подушку напихали кучу датчиков и прочих сенсоров. Поглаживаешь рукой или чем-то еще подушку, а сиденье угадывает твои намерения и само начинает изменять свою форму…

    [​IMG]
    Юмор юмором, но сегодня такого рода шуточки уже стали серьезными

    И еще немножко про свет. Светодиоды уверенно выпихивают лампочки накаливания на заслуженный отдых, но тут неожиданно, как всегда, выяснилось, что в таких новомодных фарах обязательно должен присутствовать нагреватель рассеивателя, чтобы фары не замерзали! А ведь «пенсионерки» грели себя сами… Но электронные навороты давно диктуют, а не просят.

    А вообще-то, бездумная погоня за инновациями может закончиться совсем грустно. Кто не верит, пусть посмотрит очередного «Терминатора» – это который «Генезис». С пожилым ухмыляющимся Шварценеггером. Больше одного раза его смотреть вряд ли захочется, но задуматься все же стоит.

    [​IMG]
    Зарубежные коллеги давно пытаются воздействовать на сознание обывателей такими вот картинками. Это своего рода дырки в заборе, через который доступ к вашей машине не представляется сложным…

    Автор: Михаил Колодочкин
    Фото: «За рулем» и компании-производители


    http://www.zr.ru/content/articles/8...oroty-v-avtomobilyax-do-chego-dovel-progress/
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      15 КБ
      Просмотров:
      97
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Горе не от прогресса, а от неуёмного желания многочисленных манагеров погреть руки на посредничестве. В идеале нужно пропосредничать вплоть до отдельного и обязательно - эксклюзивного поставщика каждой светодиодно-бластерной лампочки в передний левый и задний правый габарит. Ну и про подсветку ручки КПП не забыть, там тоже нужна своя лампочка, производящаяся непременно и только в Новой Каледонии.
    Про реле поворотников даже и вспоминать не надо - там все совсем сложно уже. А новые и ежедневные обновления для климата и бортовой 12динамичной аудиосистемы забыли? А про новоповеденческую прошивку для ЭБУ фары, освещающей обочину? Теперь она уже не реагирует на кошек, но реагирует на собак :D

    Не авто уже, а катящийся гаджет. Куда оно поедет и как - решать не всегда водиле. Нормально, а чего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AlxMrmsk

    AlxMrmsk Участник форума

    16 май 2014
    320
    A6/C6 3.0TDI 08 г.
    Эх, впервые пожалел, что тут нет лайков ))) Но все равно яростно "плюсую" предыдущему оратору.