Электронный актуатор. Возможно ли?

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем AndreyZXZZ, 24 июл 2012.

  1. AndreyZXZZ

    AndreyZXZZ Участник форума

    8 мар 2012
    171
    A4/B6 1.8TQ 01г
    Небольшая предистория.
    Audi 80 B4 1,9 TDI двигатель 1z, была приобретена в разобранном состоянии, на данный момент сборку практически окончил (спасибо форумчанам), теперь возникло у меня подозрение в работоспособности актуатора турбины.
    Каким образом его можно проверить? Чисто из логики, если подключить к нему вакумный насос, то шток на актуаторе должен выдвигаться, т.к. без вакума шток максимально втянут. Если вакумный насос нормальный и создает давление -1, то чисто логически этого давления должно хватить с головой, чтобы шток на актуаторе выдвинулся. Пробовал на его штуцер подкидывать трубочку и вытягивать воздух ртом - шток не шевелится, как ни тужся :D На продув не травит, при снятом актуаторе шток двигается, но оооочень туго, приходится прилагать большое усилие чтобы его вытягивать. При движени штока вручную - слышно движение воздуха из штуцера. Подключать к насосу авто еще не пробовал, т.к. пока только готовится нулевик (штатного корпуса фильтра не нашел), и все патрубки, думаю завтра на авто проверю, но опять же чтото уж очень тяжко он ходит. Да и вообще не внушают мне доверия эти вакумные трубочки. Насос навернется, турбина дуть перестанет.
    А теперь собственно вопрос: От чего зависит положение штока актуатора? По идее от оборотов двигателя? Или компутер как-то по особенному вычисляет параметры его движения?
    Что если соорудить такую приблуду: в зависимости от оборотов ДВС, управлять штоком при помощи шагового двигателя, т.е. собрать на атмеле устройство, которое будет считать обороты движка и на сколько нужно выдвигать-задвигать шток. Настройку можно будет производить программированием микросхемы, т.е. регулировать недодув\передув можно будет прямо на ходу с ноутбука, готовые параметры зашивать в микросхему управления.
    Я являюсь директором СЦ по ремонту бытовой техники и компьютерной электроники, собрать данное устройство особых проблем не составит.
    Похожего в интернете не нашел, может оно уже и есть конечно...
     
  2. SergikS

    SergikS Участник форума

    17 мар 2010
    106
    A4 07' 2.0TDI BPW
    Нет прямой пропорциональности между положением штока актуатора и оборотами двигателя. Когда заводишь авто, актуатор полностью выдвигается (максимальное давление наддува), потом же при наборе оборотов он служит для ограничения давления.
    Для точного понимания сути вопроса почитай тему "дизель не едет до 2000 оборотов на любой передаче! " http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=203166.
    Ртом, когда тянешь на себя воздух, актуатор с усилием, но должен двигаться без заеданий. Проблема или в самом актуаторе или в закисшей геометрии.
     
  3. AndreyZXZZ

    AndreyZXZZ Участник форума

    8 мар 2012
    171
    A4/B6 1.8TQ 01г
    Геометрия спокойно двигается от упора до упора. Видимо проблема с вестгейтом. А вообще есть возможность узнать, как это самое давление на сколько ограничивать? Ну всмысле откуда взять данные? С блока эбу в реальном времени вычитывать можно?
     
  4. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    На 1Z нет геометрии...
     
  5. AndreyZXZZ

    AndreyZXZZ Участник форума

    8 мар 2012
    171
    A4/B6 1.8TQ 01г
    Сорри за неграмотность, SergikS, ты под геометрией имел ввиду ту часть турбины, которую двигает шток актуатора? Ну вообще насмотревшись видео про турбины с изменяемой геометрией, и про то как происходит управление наддувом, я подозреваю, что именно эта часть и есть геометрия.
    pau, расскажи тогда пожалуйста новичку, что там, снизу турбины за рычажок, который подцеплен к штоку актуатора, если это не механизм геометрии?
     
  6. AndreyZXZZ

    AndreyZXZZ Участник форума

    8 мар 2012
    171
    A4/B6 1.8TQ 01г
    Да и есть же клапан, который управляет давлением, которое в свою очередь идет на актуатор? Клапан управляется электронным блоком, соответственно нужно просто узнать в каком виде подается на него сигнал. Мне почемуто очень кажется, что там просто управляющее напряжение, от 0 до N вольт... хотя конечно могу ошибаться. Завтра начнутся эксперименты:hot:
     
  7. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    А погуглить?
    Нет геометрии там. А клапан управляет вестгейтом.
     

    Вложения:

    • agr.png
      agr.png
      Размер файла:
      17,9 КБ
      Просмотров:
      184