Небольшая предистория. Audi 80 B4 1,9 TDI двигатель 1z, была приобретена в разобранном состоянии, на данный момент сборку практически окончил (спасибо форумчанам), теперь возникло у меня подозрение в работоспособности актуатора турбины. Каким образом его можно проверить? Чисто из логики, если подключить к нему вакумный насос, то шток на актуаторе должен выдвигаться, т.к. без вакума шток максимально втянут. Если вакумный насос нормальный и создает давление -1, то чисто логически этого давления должно хватить с головой, чтобы шток на актуаторе выдвинулся. Пробовал на его штуцер подкидывать трубочку и вытягивать воздух ртом - шток не шевелится, как ни тужся На продув не травит, при снятом актуаторе шток двигается, но оооочень туго, приходится прилагать большое усилие чтобы его вытягивать. При движени штока вручную - слышно движение воздуха из штуцера. Подключать к насосу авто еще не пробовал, т.к. пока только готовится нулевик (штатного корпуса фильтра не нашел), и все патрубки, думаю завтра на авто проверю, но опять же чтото уж очень тяжко он ходит. Да и вообще не внушают мне доверия эти вакумные трубочки. Насос навернется, турбина дуть перестанет. А теперь собственно вопрос: От чего зависит положение штока актуатора? По идее от оборотов двигателя? Или компутер как-то по особенному вычисляет параметры его движения? Что если соорудить такую приблуду: в зависимости от оборотов ДВС, управлять штоком при помощи шагового двигателя, т.е. собрать на атмеле устройство, которое будет считать обороты движка и на сколько нужно выдвигать-задвигать шток. Настройку можно будет производить программированием микросхемы, т.е. регулировать недодув\передув можно будет прямо на ходу с ноутбука, готовые параметры зашивать в микросхему управления. Я являюсь директором СЦ по ремонту бытовой техники и компьютерной электроники, собрать данное устройство особых проблем не составит. Похожего в интернете не нашел, может оно уже и есть конечно...
Нет прямой пропорциональности между положением штока актуатора и оборотами двигателя. Когда заводишь авто, актуатор полностью выдвигается (максимальное давление наддува), потом же при наборе оборотов он служит для ограничения давления. Для точного понимания сути вопроса почитай тему "дизель не едет до 2000 оборотов на любой передаче! " http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=203166. Ртом, когда тянешь на себя воздух, актуатор с усилием, но должен двигаться без заеданий. Проблема или в самом актуаторе или в закисшей геометрии.
Геометрия спокойно двигается от упора до упора. Видимо проблема с вестгейтом. А вообще есть возможность узнать, как это самое давление на сколько ограничивать? Ну всмысле откуда взять данные? С блока эбу в реальном времени вычитывать можно?
Сорри за неграмотность, SergikS, ты под геометрией имел ввиду ту часть турбины, которую двигает шток актуатора? Ну вообще насмотревшись видео про турбины с изменяемой геометрией, и про то как происходит управление наддувом, я подозреваю, что именно эта часть и есть геометрия. pau, расскажи тогда пожалуйста новичку, что там, снизу турбины за рычажок, который подцеплен к штоку актуатора, если это не механизм геометрии?
Да и есть же клапан, который управляет давлением, которое в свою очередь идет на актуатор? Клапан управляется электронным блоком, соответственно нужно просто узнать в каком виде подается на него сигнал. Мне почемуто очень кажется, что там просто управляющее напряжение, от 0 до N вольт... хотя конечно могу ошибаться. Завтра начнутся эксперименты