Новый Audi e-tron GT ждут в России, хотя рублевые цены на модель пока не объявлены Компания Audi представила модель e-tron GT. Это не только первый серийный электрический седан марки, но также первый электрокар Audi, который производят в Германии, и первый «зеленый» автомобиль с версией RS. e-tron GT практически не отличается от одноименного концепта 2018 года, оснащается 646-сильной двухмоторной установкой, разгоняется с места до «сотни» за 3,3 секунды и проезжает на одной зарядке 487 километров. В Германии прием заказов уже открыт. Сравнений с Porsche Taycan избежать сложно, так как оба электрокара базируются на одной и той же платформе J1 и схожи по габаритам. В длину Audi e-tron GT достигает 4989 миллиметров, то есть он на 26 миллиметров длиннее Taycan, в ширину – 1964 миллиметров против 1962 у модели Porsche, а в высоту — 1414 миллиметров (плюс 35 миллиметров к высоте Porsche Taycan). Расстояние между осями у обеих моделей одинаковое и составляет 2900 миллиметров. Коэффициент аэродинамического сопротивления e-tron GT составляет 0,24, что на 0,02 больше, чем у Taycan. У Audi e-tron GT четыре безрамочные двери, покатая крыша, короткий задний свес и маленькая крышка багажника. Багажника у электромобиля два: задний вмещает до 405 литров, а передний – всего 85 литров. Экстерьер и интерьер Серийный e-tron GT отличается от концепта незначительными деталями. Например, у товарной версии полноценные наружные зеркала и стандартные дверные ручки, а также бамперы другого дизайна. Среди интересных решений – активные заслонки воздуховодов для охлаждения тормозов и комбинированная матрично-лазерная оптика (при определенных условиях лазерный пучок работает в режиме дальнего света на скорости более 70 километров в час). Однако такая оптика доступна только в топовой комплектации, тогда как для более простых версий предлагаются обычные светодиодные либо матричные фары. В список оснащения включены адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, проекционный дисплей и продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen. Модель будет доступна с колесными дисками диаметром 19, 20 или 21 дюйм, а в качестве опции можно заказать углерод-керамические тормоза, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску (дорожный просвет варьируется в диапазоне 42 миллиметра) и электронноуправляемый задний дифференциал (для версии RS это штатное оборудование). В салоне e-tron GT установлены два экрана: 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы, причем они разделены на два отдельных кластера. Отличия от концепта, как и в экстерьере, точечные: например, дефлекторы воздуховодов имеют другую форму. В целом же оформление интерьера e-tron GT задает направление для будущих моделей Audi. Обивка сидений может быть выполнена из комбинации кожзама и материала Kaskade, полученного после переработки пластиковых бутылок и старого текстиля и похожего на шерсть; кожзама и микрофибры Dinamica или двух видов натуральной кожи. Два электромотора, полный привод и первый электрокар RS Audi e-tron GT предложен в двух версиях: начальной e-tron GT quattro и RS e-tron GT. В обоих случаях электрокар оснащается двухмоторой установкой, системой полного привода и батареей емкостью 93 киловатт-часа. Начальный e-tron GT оборудован 238-сильным передним электромотором и 435-сильным задним: суммарно они выдают 476 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента в стандартном режиме. Однако если активировать Launch control, то на 2,5 секунды отдача увеличится до 530 сил и 640 Нм момента. С места до 100 километров в час такой седан разгоняется за 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 245 километров в час. RS e-tron GT получил тот же передний электромотор, что и у e-tron GT, зато задний у него выдает 456 лошадиных сил. Их общая мощность составляет 598 сил, а кратковременно можно получить 646 сил. Заявленный разгон до «сотни» – 3,3 секунды, а «максималка» — 250 километров в час. Для сравнения: самый мощный Porsche Taycan Turbo S с 761-сильной установкой набирает «сотню» за 2,8 секунды и развивает 260 километров в час. Сможет ли электрический кроссовер Audi e-tron бросить вызов Тесле Model X и Ягуару I-Pace? На одной зарядке стандартный e-tron GT проезжает 487 километров по циклу WLTP, а «эр-эска» – 472 километра. Предусмотрена быстрая зарядка: от станции постоянного тока мощностью 270 киловатт и напряжением 800 вольт можно пополнить запас энергии за пять минут – этого хватит на 100 километров. На полную зарядку придется потратить минимум 25 минут. Первый электрокар Audi немецкой сборки Серийное производство седанов e-tron GT запустили 10 декабря 2020 года. Электромобили выпускает завод Böllinger Höfe в немецком городе Неккарзульм, где также собирают R8, гибридные A6, A7 и A8. Таким образом, e-tron GT стал первым электромобилем Audi с немецкой «пропиской», так как кроссоверы e-tron и e-tron Sportback собирают в Бельгии, а Q2 L e-tron – в Китае. Немецкое редприятие Böllinger Höfe называют самым технологичным заводом Audi. На сборочных линиях используется экологически чистое электричество, получаемое от возобновляемых источников энергии, а практически полный отказ от упаковочных материалов и применение робототехнических средств позволяет осуществлять сборку автомобилей без углеродных выбросов. Цены и перспективы в России Пока Audi раскрыла только стоимость модели на немецком рынке, где она появится уже весной 2021 года. За e-tron GT quattro попросят минимум 99 800 евро (8,95 миллиона рублей по актуальному курсу), а RS e-tron GT обойдется в 138 200 евро (12,4 миллиона рублей). Audi e-tron GT ждут и в России. Раздел с информацией о e-tron GT уже появился на российском сайте марки, однако пока без указания цен и сроков появления электрокара в стране. motor.ru
Ну по дизайну Ауди уже сразу убила наповал и Теслу и Ягуара, Теслу так особенно, так что не знаю кто её будет покупать спустя некоторое время после выхода новинки от Ауди... По запасу хода Тесла чуть выигрывает, 525 против 487 у Ауди, с Ягуаром он примерно одинаков 470 у Ягуара и 487 либо 472 в случае с RS у Ауди, а вот разгон до сотни даже у обычного GT, меньше чем у обоих названных конкурентов. Так что опять VAG впереди планеты всей. Хорошая стратегия, немного выждать, посмотреть что выпустят другие, сравнить... а потом выстрелить так, что бы все ахнули, молодцы! )) И это только начало...