Уважаемые форумчане! Может где и дублируется моя тема с уже существующими, но как я понял, почитав их, в основном были вопросы по бензиновым моторам. Мне очень нужна помощь человека разбирающегося в 1,9 TDI c насос-форсункой. Проблема: Ауди А4 2001 г.в. 1,9 TDI 96 kw AWX - может ни с того ни с сего не завестисть с первого раза. Это может произойти когда угодно (на холодную, на прогретую, после ночной стоянки, через мгновение после глушения прогретого двигателя). Короче живет авто своей жизнью. Что может быть и где искать решение проблемы? Хотелось бы услышать мнения по существу вопроса, получить более-менее реальную помощь или совет. Пишите в ЛС или сюда (может кому еще пригодится) Заранее спасибо!
Протокол неисправностей есть? Давление тандемной помпы? Давление подкачивающего насоса? Работа датчика Холла проверялась? Машина только не заводится или бывает и глохнет? Состояние впускного коллектора? Вопросов много -факт пока один .."Это может произойти когда угодно (на холодную, на прогретую, после ночной стоянки, через мгновение после глушения прогретого двигателя)." Слишком расплывчато ИМХО .. Надо провести определенные проверочные работы и выложить результат...
Вот моя история: в марте выгнал из Литвы, полтора месяца заводилась без проблем. Теперь тоже вроде без проблем, НО... НО вот только может вдруг ни с того ни с сего не завестись: стартер крутит, ничего не происходит. Лампы контрольные загораются исправно, сами гаснут, на табло "ОК", ключ на старт - и ничего кроме лопотания стартером. Это может произойти как после ночной стоянки, так и через пару минут после остановки и глушения двигателя. Как на прогретую, так и на холодную. Абсолютно безо всякой закономерности и видимой причинно-следственной связи. Как пригнал заменил АКБ, поставил сигнализацию, заменил масло и все фильтры. Ремни, ролики ГРМ не менял. Однажды чуть завел и в сердцах поехал с претензией к установщикам сигнализации - те говорят, что не могли ошибиться, ибо не первый день работают. Они же первые прочитали компом машину - 17564 (датчик давления на впускном коллекторе), 16485 или Р0101 (расходомер воздуха). Обе ошибки спарадические. Удалили ошибки и все вроде в порядке. Но снова иногда бывает пару раз не заведется и при том в самый не подходящий момент. А бывает и заводится постоянно. Дальше на Ауди-клубе Беларусь почитали - 17564 снова. Потом на фирменный сервис - те говорят: снимайте или переустановите сигналку, а так по двигателю у вас НЕТ проблем. Снял всю сигналку - не помогает. Я в гаражи к кустарям по «WV» - те почитали 17564 снова, стерли. И у них в руках то заведется, то не заведется - диву даются и ничего не понимают. Далее снова к товарищам в клуб - та же ошибка, стерли. Я к очередным кустарям электрикам: те перебрали контактную группу - норма, лягушка на педали сцепления – норма (причем здесь лягушка на сцеплении к заводке? У меня и компьютера в широком смысле слова нет). Около часа ее запускали и глушили, считали сколько раз удачно, сколько нет. Закономерности ни какой. Решили снять фишку с этого датчика наддува так вот: с подключенным из 10 раз раза 2-3 не заведется, а вот сняв с него фишку все раз 5-7 завелась подряд. Так я и поехал домой медленно-медленно. По дороге правда остановился, не глушил, накинул фишку и полетел. Далее глянул товарищ: снова 17564 + 17569 (датчик температуры во впускном коллекторе). Заводился одно время только со снятой фишкой, ставил ее и ехал. Смотрел - не заведется ли когда она без него. Всегда заводилась. Хотя везде все заявляют, что датчик наддува не влияет на заводку, а просто без него мозг берет усредненный или там аварийный режим и заводит авто. Далее в один день: 1-я контора поставила диагноз - механическая часть: малое давление в системе. Определили на глазок: щланг обратки откинули от фильтра в бутылку: - пережимаем шланг - заводится, даем сливаться в бутылку - не заводится), стало быть надо начинать с насоса в баке, далее тандемный насос, насос-форсунки и потом уже если что смотреть электрику. Стало быть низкое давление в топливной системе. Машину нужно оставить на день-два, подключать манометры по порядку ко всем насосам и т.д. и т.п., достоверно установить исправность механической части и далее смотреть электрику. 2-я контора - проблема в электрике: поймали момент, когда не заводилась и лопотала стартером - компьютер показал, что в данный момент ни одна форсунка не дает топлива - все четыре по нулям. Стало быть чего-то в электрике не срабатывает. Может проводок где какой переломан, дорожка на плате какой, релюшка какая барахлит. А если, говорят, была бы проблема в механической части, то машина вообще бы не заводилась. Ну а это не по нашей части. Езжайте к электрикам. А электрики пока разводят руками. Надо ловить момент, когда не заведется и тогда тащить к ним. Тогда они смогут поискать, хотя где и как будут искать точно и сами не знают. Типа понавешивают контролек на цепи и будут смотреть, какая лампочка при незаводке не загорится (вроде правильно пересказал). А машина, как назло, во время пребывания у электриков - заводится. Уже 7 компов прошла машина (в т.ч. на Ауди центре), только толку нет. Хорошо хоть больше не плачу за диагностику: за три около 70$ отдал. Теперь приезжаю и говорю: установите причину - заплачу, нет - нет. После подключения компьютера просят оставить машину на 2-3 дня (для проверки всех и вся). А мне без колес никак. Но это лирическое отступление На и клубах Ауди и Фольксваген (РФ + РБ) - никто с подобным не сталкивался. Предполагают: - иммобилайзер - датчик коленвала - мозги - завоздушивание топливной систеы и т.д. и т.п. Потом датчик наддува не отключал уже, наловчился заводиться так. Если что ловлю момент. Выглядит это так: ключ в замок, поворот – загораются пиктограммы, в этот момент отжужжался насос в баке, далее загорается «ОК», начинают гаснуть отработавшие пиктограммы (даже можно подождать, когда погаснет «ОК»), ключ на старт и вот тут есть вероятность, что может не завестись. А если вот так: ключ в замок, поворот – загораются пиктограммы, в этот момент жужжит насос в баке, еще может не загореться «ОК» сразу ключ на старт – и довольные заводимся. А может действительно насос не додает давления или не включается по какой-либо причине в момент старта, а я завожусь в момент когда он еще работает первый раз?... А может не даю отрабатывать мозгам до конца (типа не все системы опрошены и т.п.) Получается стоит только завестись и ездим нормально: и обороты, и приемистость, и расход в норме. По идее если неисправен ДПКВ или дает сбой, это же должно отразиться в мозгах. Так или нет? Но ошибка по нему не выдается. И еще, если ДПКВ сбоит, то мотор может на ходу глохнуть по идее. Была такая ситуация у моего начальника на Пежо 605 2,1ТД: заводилась нормально, но могла заглохнуть ни с того ни с сего, сразу же заводилась и дальше до следующего самозаглушения – был поставлен диагноз – ДПКВ. (но может ФВ-Ауди вовсе и не равно Пежо). Вот и поди разберись в чем дело конкретно. 100 тысяч «может». А сервисмены у нас либо по механике, либо по электрике. И больше развести на бабки: особенно Ауди-центр – это просто ужас!!! Тут такие фокусы – а они: «сигнализация виновата» - и это специалисты? диагносты? 04.06.2009 нашел контору с типа толковым электриком. ДПРВ и ДПКВ - в норме. Далее подключился к консилиуму почти весь персонал СТО. Они в дизелях то шарят и аппаратура есть, но с какой стороны подойти к насос-форсунке не знают. Подвесили манометр на подводящий к топл. фильтру патрубок (от подкачивающего насоса). Давление при первом повороте ключа - 0,5 бар. Далее попытались три раза подряд включать и выключать зажигание, давление поднялось чуть-чуть выше 1 бара. На заведенную около 0,5 бара. Давление на обратке 4 с хвостиком, при резком пережатии патрубка скачет до 7-8. Порешили, что иногда не хватает напора подкачивающего насоса. значит ему капец приходит. На следующих выходных разобрал на даче модуль с датчиком топлива и насосом подкачки. Прочистил там все от песка (ума не приложу откуда там крупнозернистый песок такой же как вокруг лючка бака - ну туда его с дороги нанесло, а вот как он попал в емкость с насосом ???). Отмыл всю систему от тонкого такого черного налета. На рынке нашел б/у модуль с насосом от 2,5 TD за 90$, думал заменить сам насос, но он не совсем подошел по креплению. Собрал и поставил обратно все свое. Во вторник сдал назад насос; купил и заменил датчик давления наддува. Результат - все по-прежнему. Все-таки у меня чем дальше тем больше крепнет убеждение что дело где-то в подаче топлива. Нет убеждения до конца, что насос подкачки в момент незаводки работает. Так то вроде слышно как при первом повороте ключа он жужжит и плюхает (езжу на 1/4 бака так лучше слышно), а вот когда маслаешь стартером не очень понятно работает он или нет. Да и сдается мне, что иногда в момент первого поворота ключа он не всегда срабатывает. Ну я то прислушиваюсь с места водителя, но так же слушали и на СТО, и мой папа, находясь в багажнике над лючком. Иногда (очень редко) к тому же двигатель при заводке схватыват и глохнет через долю секунды. Пару раз ключ повернешь туда-сюда, вроде как подогнал топливо - раз и завел. Вот почему меня интересует давление подкачивающего насоса и как его проверяют (и саму работу и давление). А то от наших диагностов, я смотрю, толку мало: не знают в основной своей массе что к чему и откуда ноги растут в насос-форсуночном моторе. А на фирменном сервисе там вообще отказываются разговаривать и давать какие-либо консультации. Может можно как проверить работу насоса. Может им реле какое управляет, тогда где его искать и как проверить? P.S. У нас в Беларуси б/у насосы 100-150$ (но это в сборе с о всем модулем), да только в В6 кузов не найти пока. Новый оригинал под заказ 315 Евро с креплением, неоригинал - 150-200$ 17.06.2009 нашел еще контору: "Бош Дизель Серсвис" - моего коллеги товарищ там руководит. Он же сам протестил всю машину компом, разными программами. Ошибка по датчику наддува после стирания больше не выдается. Вот только выплывала пару раз какая-то непонятная ошибка: "Датчик уровня топлива 1 - норма" (показывал 12 л) "Датчик уровня топлива 2 - ------ " - ошибка 0303 (вроде обрыв или КЗ - не помню точно). А что это за датчик такой второй? Откуда он взялся? Может он типа не дает сигнал, а мозги не дают насосу работать без топлива в холостую на старте Стерли ее, вроде более не появлялась. Позвонили они еще каким-то спецам: те по телефону 1.сигналка глючит (ну я то знаю что дело не в ней), 2.Иммо - поглючивает. Короче ничего не нашли снова Вот такие у нас спецы. Они то по своему спецы, а в моей системе еще не разбираются толком. Тенденция такая - как завел так и полетел!!! Летит как ошпаренная, без рывков и прочих замутов. Что мне делать, где, что и кого искать???
История у вас, совсем непонятная! Про датчик уровня топлива 2, я вобше первий раз слишу! Вы вспомните, у вас машына стала так себя вести. До установки сигнализации, или после! И етот вопрос, сам по себе отпадёт. Но вот если после, установки! Тогда супер специалисти, по сигнализации чтото намутили! У друга, после установки сигнализации, нашими спецами. Акум умер через неделю, поехал купил новий. Он тоже через неделю умер. После того, как здох третий акум. Он совсем, перестал улыбатся. Поехал в другую фирму, ему там через 10 мин. устранили проблему! Умельцы, какието проводки перепутали, при установки сигнализации. Но я по сей день, немогу понять. Как сигнализация, мозет так портить акумы! Правда там ауди а 4 бензинывая. Я бы, на вашем месте. Топливный бак помыл бы. И трубочку, по которой топлива из бака идёт! Дёшево и сердито, а если непоможет, так и стоить это будет недорого! Если вы пишете, что у вас там песка многовато, где его, вобще недолжно быть.
Пригнал 14 марта 16-го поставил сигналку; в конце апреля - начале мая т.е. через месяца полтора начались проблемы. Ну так ведь демонтировали ее и ездил я 2 недели потом без сигнализации - и все было тоже самое. Хотя конечно можно наверное подъехать к другим кулибиным и переустановить ее заново. Пообщавщись с нашими установщиками сигнализаций я понял, что у разных мастеров разный подход и способ к установке А что до песка в крепеже насоса - так там грустная история с одним СТО, шабутным Кулибиным, его кривыми рукам и ... ну не будем о грустном
Вся прелесть, не в сигнализации. А в том. Какие золотие ручки, эту самую сигнализацию монтирывали. Наши мастера, так сказать. Все как один, щитают, что они самие умние. И иногда, решают. Что какой нибудь, проводок. Ненужен этой машине, в этом месте. Видители мешает он им. Я бы, на вашем месте. Поехал бы, к другим специалистам. Пускай, понюхают, послушают, посмотрят
Соглашусь пожалуй с Вами. Предложение вернуться к истокам - дельное, спасибо. Попробую найти других мастеров-кулибиных, пусть в самом деле посмотрят со своей точки зрения. обязательно отпишусь после иные советы по-прежнему принимаются к рассмотрению
Долго писал ..Теперь понимаю неукоснительное требование на форуме слонов...Мотор?Год? Или ВИН.. Будем думать ...
характеристики машины и в подписи и в первом посте повторю: Audi A4 Avant 8E B6 2001 г.в. 1,9 TDI 96 kw AWX, передний привод VIN принципиален?
Теперь не принципиален ... Соображения есть всегда .. На машине точно стоит передний привод ? еще раз уточню..
""Датчик уровня топлива 1 - норма" (показывал 12 л) "Датчик уровня топлива 2 - ------ " - ошибка 0303 (вроде обрыв или КЗ - не помню точно). А что это за датчик такой второй? Откуда он взялся? Может он типа не дает сигнал, а мозги не дают насосу работать без топлива в холостую на старте Стерли ее, вроде более не появлялась." Не не типа ,а так и есть ..на полном приводе ...Сколько лючков было на баке когда снимал насос?
Я когда в багажнике корыто снимал так справа (по ходу движения) под ним в кузове и был тот лючок, а под ним и все причиндалы
Да не было слева ничего. Там справа в кузове только один большой лючок на 3-хсаморезах Ну не мог же я ошибиться. Или я чего-то не догоняю. Запутали вы меня, уважаемый ;-) Ну и этой ошибки по второму датчику до 17.06.2009 нигде никто не находил
Если бак на переднеприводный автомобиль ,ошибки по датчику 2 не может быть в принципе ,потому что его нет физически.. Если стоит неправильная кодировка блока ,тогда понятно .. Соответственно нужно еще раз проверить кодировку блока ,если точно знаете что стоит только один датчик .. давление подкачивающего насоса не имеет проверочных значений ,но оно должно составлять около1 бара ,с V6 подкачивающий насос не желателен ,потому что этот насос перекачивающий ,а не подкачивающий (не утверждаю , но возможно что там давление ниже),дальше подтеканий прокладок между секциями тандемного насоса быть не должно ,обязательно проверить давление тандемного (хотя и верно вопрос касается больше подкачивающей секции). нужно быть точно уверенным что насос подкачивающий насос создал давление на входе в фильтр (манометр постоянно подключенным) ,если после нескольких включений зажигания (не стартера!!) мотор уверенно заводится ,боюсь замены подкачивающего не избежать .. Пока все .. машина далеко ,трудно определить по рассказу все что нужно мне..
Спасибо огромное за участие! Попрошу на днях товарища почитать авто компьютером. Чисто гипотетически: как определить наличие датчика-2? второй лючок в кузове и баке соответственно? так? или есть еще какие "косвенные" признаки? Если действительно кодировка блока, то чем ее лечат? Я писал что манометр ставили в магистраль перед топливным фильтром, при повороте ключа было 0,5 бар, туда-сюда пару раз ключом крутнешь - чуть до 1 бар поднимается - вот так решили и померяли на одном СТО давление подкачки. В каком месте глянуть на герметичность тандемник? у меня только ваккумный патрубок чутка болтается в его корпусе, ну и грязноватый он (этот патрубок и шланг от него), типа в масле и пыли прям как эта глушилка-сопелка (или как ее там возле корпуса воздушного фильтра). А так сам насос сух как и весь двигатель В каком месте на тандемнике замеряется его давлени? а то наши спецы не шарят :-( так я подскажу если что Наверное разорюсь и закажу подкачивающий насос все-таки... А пока еще раз огромное спасибо! Будет еще что - выслушаю с удовольствием!