Если кому что интересно, готов помочь. Есть опыт поездок на машине. Страны: Белоруссия Польша Словакия Австрия Италия Германия Чехия Латвия Финляндия Швеция Дания Голландия Тоесть какие моменты встречаются в пути и прочее.
Можно подробнее? Собираюсь в европу через белорусию и польшу. Какие трудности ждут на границах? За какое время реально доехать до Бреста? Где лучше проходить таможню? Как дешевле пользоваться платными дорогами (есть ли на них "проездные")?..
Если не считать вопрос с визой, то проходить границу лучше через брест (у меня это заняло 4 часа). С собой из дорогого были макбук и зеркалка, декларировать не стал. Дорога по России - хорошая. По белоруссии - отличная. Грин кард (европейская страховка), оформил в Москве. По белоруссии - 4 сборника денег (13 россиийских рублей). Чеки обязательно сохрани, потребуются при выезде в Польшу (или "штраф" 5 евро). Магистраль - ограничение 120. Из Москвы выехали в 23.00 в бресте были в 10.00 по местному времени (-1 час). Заплатили экологический сбор 2 евро и на границу. В белоруссии принимают официально рубли российские и белорусские, доллары и евро. Въехали в польшу и поехали вниз, вдоль границы с украиной, в сторону Австрии. Жесть!!! Лучше и быстрее ехать через Варшаву на Берлин или Прагу. А дальше, куда не езжай, везде классно. Минимум - 130 на магистрали (иногда 120, если нет знаков). В Германии анлим. В словакии, австрии, чехии НЕОБХОДИМО!!!!!!!!!!!!! купить "проезд" (порядка 10 евро) иначе штраф!!! В других странах, либо бесплатно либо терминалы оплаты. С собой лучше иметь карточку VISA или Master card. Electron берут не везде. Если счер рублевый, переводится по курсу международному. Если есть желание, напиши куда едешь, подскажу как лучше. Если не полно рассказал, спрашивай.
Без проблем, главное передние стекла без тонировки и машина без прямотока! На нештатный ксенон - пох. По году нет ограничений. Главное страховка.
Собираемся в августе на юга, в Хорватию. Маршрут туда через Финляндию в Таллин (паром), далее Прибалтика, Польша, Чехия, Словакия, Австрия, Словения. Обратно через Словению, Германию, Данию, Швецию, паром, Финляндию. Интересует как там с местами ночлега по пути. Планируются ночёвки в районе граници Латвия-Польша, Где-то в Австрии, Вена-Грац. И обратно, в Германии, в районе Мюнхена, В Дании. Если есть места интересные и недорогие, напиши.
Не советую так ехать. В Прибалтике дороги неплохие, Польша это ужас. Лучше пропаромьтесь до Стокгольма и потом через Данию ехать на Германию. В общем обратный маршрут наоборот прочитай. Такой границы ещё не придумали. Есть Литва-Польша. Вернее уже нету. Начиная с Эстонии границ больше не увидите: везде Шенгенская зона. Останавливаться на ночь в Литве особенно негде, гостиницы только. В западной европе ищите B&B (Bed&Breakfast), стоят приблизительно по 20-40евро с носа.
Про границу перепутал, действительно Литва-Польша. Про шенген в курсе. Видел остатки таможен Латвия-Эстония,, Швеция-Норвегия. Нешенгена в поездке только Хорватия. Про путь через Прибалтику. Хочется поразному проехать. Польшу перетерпим, там вроде немного км по ней. Про B&B спасибо, записал.
Как вся Прибалтика по расстоянию. Калвария(Литва, граница)-Трстена(Словения, граница) - 730 км. Таллинн-Кальвария - 650км. Из посмотреть есть разве что Краков, да и тот в самом конце пути. Я бы лучше в Германии/Швеции разными маршрутами прокатился, там поболе атракций.
Трстена (Словакия, граница) . Словения южнее, после Австрии. Разными маршрутами, Германия, Швеция, - оставим на следующие поездки. Сейчас ещё хотим заехать к однокласснице жены, в Ригу. P.S. На обратном пути будем проезжать Ингольштадт. Надо будет заехать в альмаматерь наших автошек. Музей там наверное есть (мож кто знает , ссылку)
Кстати, если будет время/желание/погода, то посетите Европейский парк в Литве, под Вильнюсом. Со многих стран работы есть и очень интересные. Даже Церители поваял для них, правда для него это просто подковка блохи, памятник не гиганский ВОТЪ сайт ихний. Там можно виртуальный тур сделать, примерно посмотреть, что за обстановка.
А уделяют внимание внешнему состянию авто? Ну там кузовщина мятая или стекло с трещиной? Я работал с коммерческими перевозками - в этом отношении там жесть!
Слышал только про поляков. Дескать, могут проверить работу всех лампочек. У нас в январе даже намека на такое не было. Стекло лобовое у меня было с трещиной (в дороге треснуло((() И были небольшие проблемы по кузову. Никаких вопросов это ни у кого не вызвало.
Бензин не только в Швеции дорогой. Но и по всеё Европе. А штрафы..... Можно и не нарушать. Можно сделать транзитную визу венгерскую (шенген). Либо Румыния, Болгария. Либо самолёт.