Товарищи А-два-воды Кто ездит накатом, а кто против этого? Мои спорщики сетуют на небезопасность езды на нейтрали. Я согласен с тем, что торможение двигателем на затяжных спусках лучше, поскольку не перегревает тормоза. Также согласен с тем, что нельзя ехать накатом на переднем приводе зимой, особенно если нет ESP или ABS - в остальных случаях мне нравится езда накатом поскольку это обеспечивает плавность хода. У кого-какие есть аргументы?
Летом очень часто езжу накатом благо у нас рельеф местности позволяет, однозначно расход меньше))) зимой лучше двигателем
Расход меньше не будет, если двигатель не карбюраторный Так как при принудительном холостом ходе отключается подача топлива. А вообще, это давняя привычка езды накатом от которой советую избавляться, даже если и есть копеечная экономия... Безопасность важнее.
На скользкой дороге переднеприводной авто может заглушить двигатель заблокировав колеса, если водитель "перетормозит", а в экстренной ситуации это возможно, на тахометр смотреть будет некогда - далее имеем пропавший вакуум и тормоза! Езда на передаче действительно почти не требует топлива, но тормозит авто скрадывая энергию, энергия уходит на сжатие воздуха, механические потери в ГРМ. Дело не только в экономии топлива, лично я считаю, что использование наката способствует плавности хода, даже звук двигателя при этом лучше. И самое главное - ведь производитель систем ABS, ESP и прочих подобных рекомендует тормозить именно на нейтралке. Заднеприводные авто зимой и летом ездят с "бесприводными" передними колесами и ничего, а чтобы пустить заднюю ось в занос нужно порядком перегазовать - просто привыкли и учитывают это. Старые грузовики с воздушными тормозами и двойным выжимом сцепления не рассматриваем по понятным причинам.