Может и баян, не знаю. Что-то сегодня решил попробовать проползти в пробке в режиме ручного выбора передач,т.к. постоянное тупление коробаса в пробках и постоянное переключение со 2-й на 3-ю и обратно - заколебало. Заранее выставил в кодировке АКПП старую стратегию, чтоб коробас держал одну выбранную мной передачу и не пытался умничать, ну и поехал. Мне понравилось: правая нога практически не давила на тормоз за всё время пути (часа 2) да и от потока, похожего на вяло сокращающуюся гусеницу, я не отставал. В общем, комфортно. Передача была 2-я, при полной остановке коробас сам втыкал 1-ю. Ещё для себя мотивировал тем, что чем меньше происходит переключений с передачи на передачу, тем меньше износ фрикционов соответствующих передач, т.к. пробуксовки при включении и выключении пакетов нет. Что скажете?
Я так же пробовал. Но меня раздражает сам факт что так надо морочиться, да и бывает надо и 3 втыкать. Хочется тупо ехать. А то получается как на механике, только без педали сцепления.
В общем, покатался тут ещё несколько раз в знакомой пробке в режиме, описанном в первом посте. Отчётливо зафиксировал экономию топлива по сравнению с селектором в положении "D". Диапазон комфортных скоростей на 2-й передаче в режиме селектора "тип" от 2-х до 40 км/ч, что позволяет двигаться в пробке без шевеления правой рукой и без педали тормоза практически. Да и тема наша любимая, насчёт пробуксовки (толчка) при переключении с 3-й на 2-ю, уже как-то не колышет.
Я так понимаю экономия обусловлена движением накатом на 2 передачи и почти полным прекращением подачи топлива, а пробуксовка чего? С 3 на 2 выключается блокировка ГТ, ГТ?
Пробуксовка соответствующих пакетов фрикционов при переключении со 2-й на 3-ю и обратно и так до бесконечности, ведь именно эти передачи задействованы при движении в пробке.
Но есть же то что их функцию выполняет, что там тормозной барабан или как там его? Обгонная муфта (или для чего она?)