FAQ по прошивке мотора ALT в сторону понижения температуры двигателя

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем 13Saint, 23 мар 2013.

  1. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #1 13Saint, 23 мар 2013
    Последнее редактирование: 21 апр 2013
    Изменение прошивки в сторону понижения температуры, на примере мотора ALT. Тема только для АЛЬТоводов!!!
    C чего все начиналось http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=255074

    Все что вы делаете на ваш страх и риск, эта инстр относиться ТОЛЬКО к мотору ALT.
    Простите за обилие текста, но это инструкция, как просили, максимально подробная, такую в свое время хотел бы прочитать я :).
    За предоставленную информацию и терпение, огромные благодарности demon. и Alex_V.

    Для всего этого нам понадобиться, шнурок kkl, резистор на 10кОм, проводок метра 1,5, ноутбук (с норм батареей хотя бы на 15 минут), программа chiploader, желательно наличие ElsaWin и программа WinOLS.

    Чего делать? Первое что нужно сделать, это слить прошивку СО СВОЕГО автомобиля, как это делаеться подробно расписано здесь:
    http://chiptung.narod.ru/Bosch_ME_7_5.html

    Ничего сложного, лично у меня самое неудобное было снять пластмаску, которая под дворниками, она не на клею, поэтому просто тяните (это я к тому, что думал, что на клею, мы ее там грели, ковыряли, в итоге просто стащили, экономьте время). На всякий случай вставка из эльзы для тех у кого ее нет:

    [​IMG]


    Не забудьте про железные скобы «1».

    Только я сразу к той ноге припаял проводок с резистором(по совету demon.) и залил его ипоксидом, а проводок вывел в салон, для того чтоб не разбирать блок при обратном заливе проши. Получилось страшненько, но это не выставка, тем более туда больше не лазить:


    [​IMG]


    По ссылке написано как войти в программирование «на столе», это зависит от вас, как хотите так и делайте, это несущественно, но я все делал на машине. Мне многое было непонятно и чтоб у вас возникало меньше вопросов, объясню: после того как впаялись через резистор в блок, проводок можно цеплять на любую массу автомобиля, а не так как написано по ссылке (проверено). Итак, у вас проводок в руке, коротим его на массу, включаем зажигание, держим 2-3 сек и отпускаем, зажигание остаеться включенным, на торпеде по странному моргнут значки, помоему иммо и абс, все вы в режиме програмировния!
    Ах, да еще один нюанс, после захода в режим перепрограммирования, у вас будут включаться карлсоны на всю дырку, причем обороты будут не постоянными. НЕ БОЯТЬСЯ!!! Это нормально. Есть 2 выхода, снять 9 предохранитель(как оказалось на некоторых машинах это 4ый предохранитель, смотрите на крышке), либо как поступил я, включил зарядное устройство к аккумулятору и терпел жужжание (впадлу было 9 (или 4) искать, они там как то странно подписаны).

    Второе
    Если вы сделали все что написано по ссылке, то теперь соединили шнурок с OBD разъемом, проверили, есть ли коннект, запускаем программу chiploader.


    [​IMG]

    Заходим во вкладку Bosch ME 7.1/ ME 7.5, там жмакаем установить связь, побежили квадратики в полосе загрузки, как только добежали до конца, жмакаем считать FLASH, выбираем директорию для сохранения, опять полоса загрузки с какими то кракозябрами и после завершения слива имеем на руках оригинал прошивки.
    Внимание если пишет ошибку, значит нет связи с блоком. Одно из двух либо не зашли в режим программирования, либо шнурок kkl не коннект. Для выхода из режима програмирования, после окончания слития прошивки, просто выключите загание.

    Третье
    Кому интересно поразбираться в подробностях изменения прошивки, я прикреплю файл Демона с его инструкцией по изменению, в принципе основня часть из этой инструкции будет здесь, но мало ли. Если быть честным, после прочтения этой инструкции мне захотелось прокипятить свою голову в большой кастрюле :)
    Ладно… Тут, вот собственно начинаються трудности, к этому времени у вас уже должна быть установлена программа WinOLS, взломанная либо купленная, триал не стоит.
    Значит так, входим в программу, соглашаемся со всеми окошками первого запуска. Можно поменять только цветовую гаму, остальное не трогаем. Нам нужно импортировать прошивку в программу, для этого жмем Project выбираем new project,

    [​IMG]

    тут выбираем import data from existing file, выбираем Binary 8 or 16 bit,

    [​IMG]

    [​IMG]
    выбираем вашу прошивку, везде жмакаем «Открыть».
    [​IMG]

    Прошивка открылась. Везде жмем «ОК», ничего не меняем.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Теперь нужно сделать её экспорт в шестнадцатиричном виде, далее опять project Ex& Import -> Export file

    [​IMG]

    -> Intel HEX file-> ставим offset 0x800000-> OK

    [​IMG]

    ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! Считаем нули после 8 их должно быть 5!
    -> Сохранить(советую сразу придумать имя, чтоб не путаться)
    [​IMG]

    Таким образом мы из бинарника, экспортировали нашу прошивку в hex, теперь для изменеия, нам нужно импортировать этот hex вариант обратно в winols

    опять project-> ex..import

    [​IMG]

    -> intel hex file

    [​IMG]

    выбираем свой сохраненный в hex проект. У меня это «шестнадцатиричный» у вас иначе.


    Далее нужно импортировать тепловые карты, ктоторые нам нужно изменить,
    Вот тут то и начинаеться самое мясо, для тех кто далек от программирования, таких как я :)
    Но тикать уже поздно, поэтому начнем разбираться. Первое с чем вам нужно познакомиться это шестнадцатиричная, она же hex, система исчисления, она считаеться не как 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, а 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F. Это нам пригодиться еще. Еще важная информация, чтобы найти адреса карт в нашей прошивке, для ее привязки к импортированным картам, нужно знать, что ищуться они по байтам, экие крохи. Байты поиска для всех прошивок одинаковые, разные могут быть адреса. Байты поиска для всех адресов и поправки я выложу в конце темы. Учиться будем на примере одной карты, так как описывать все карты, нехватит страниц ;)

    Так вот,импортируем карты, опять жмкаем ex&import выбираем import map pack и указываем путь к картам (куда вы его сохранили). Его тоже выложу в конце темы.


    [​IMG]

    [​IMG]

    Как только жамкнули открыть вылезло такое окошко:

    [​IMG]

    Ничего не меняем, жмем ОК. И вот у нас слева появились карты для изменения:

    [​IMG]

    Но рано радуемся, не для того изменения какого вы подумали, нам еще нужно привязать эти карты не посредственном к адресам нашей прошивки, а только потом менять температуру. Привязку к адресам проинструктирую на примере карты «Заданная температура мотора в зависимости от нагрузки и оборотов»

    Приступим, жмакаем бинокль, я его выделил на скрине. Появляеться окошко поиска по байтам. Имеем адрес: 05 05 00 12 19 7D 96 28 2F 50 57 6B FF FF FF FF FF C6 C6 C6 B1 B1 CB CB CB B6 B1 CB CB CB B8 B1 CB CB CB B4 AB (из выдержки инструкции demon.)
    Весь вводить не стоит, я написал, чтоб вы потом проверили тот ли адрес нашли, достаточно 5-6 цифр
    [​IMG]

    Жамкаем ОК, адрес нашелся:

    [​IMG]

    Красным выделены байты поиска, белым (81A890) начало, так сказать отсчета, наш адрес начинается на 9-ой цифре (вспоминаем hex исчисление 0-9), я подсветил. Это значит что к адресу нужно прибавить 8, т.е. 81A890 + 8 = 81A898. Мы уже близко, это мы нашли начало нашей таблицы, но чтобы ввести его значения в нашу карту его нужно скорректировать поправочными коэффициентами. Для этого адреса это 12(загибаем пальцы или как угодно, получилась буква С), в хексе 12 это С. В винде есть калькулятор, его переключаем в инженерный режим, выбираем HEX, там считаем. Значит 81A898 + C = 81A8A4. Наконец то!Запоминаем его.

    Теперь слева там где My Maps, открываем нашу карту заданная температура мотора нагрузка обороты, имеем


    [​IMG]

    Значения самой таблицы у вас вначале, будут неправельные, на скрине уже правильные. Двойной клик справа на таблице, вылезли свойства:

    [​IMG]

    Продолжение следует, но не сегодня, устал уже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #2 13Saint, 23 мар 2013
    Последнее редактирование: 25 мар 2013
    Продолжение...

    Там где у меня выделено вводим, тот адрес который мы получили 81A8A4, следим чтобы он был введен в Map properties, для осей будут другие значения. Для оси Y нам нужно прибавить: 2, адля оси Х : 7. Обьясня почему, откуда взялись эти 12, 2 и 7. Обращаем внимание на скрин сверху (выше на 2), выделено красным наши байтики, вот 05 05, это указатель размерности таблицы, т.е. это значит, что таблица у нас размером 5х5, по оси х и Y. Как я уже говорил, если таблица однострочная(как линеаризатор, посмотрите для сравнения), то мы прибавляем 1, если многострочная как у нас то +2. Таким образом имеем: 2+5+5=12, т.е. 81A898+12=81A8A4 это мы вводим в map properties как на пред скрине. Далее 81A898+2=81A89A это для оси Y

    [​IMG]

    И для оси Х прибавляем 2+5=7 имеем 81A89F


    [​IMG]


    Вот таким образом мы исправили адрес карты заданная температура мотора в зависимости от нагрузка обороты. Теперь в этой карте мы можем менять значения, на те которые нас устраивают, то есть выставлять температуру мотора и т.д. Делаеться это так:

    [​IMG]

    Открыли нашу карту, вон она справа, жмем один раз мышкой на цифре и нажимаем Enter, если кликните 2 раза мышью войдете в свойства, нам это не надо. После того как нажали enter вводите свои числа, winols после этого попросит пересчитать контрольные суммы, соглашайтесь конечно же! Ну в принципе вот и все, далее следующую карту, и все остальные. Потом Экспортируем нашу готовую прошивку в бинарном виде, для етого жамкаем нам уже знакомый ex&import, там выбираем экспорт, ставим точку на BIN и сохраняем с любым именем. Один ньюансик, у меня после сохранения, прошивка сохранилась без расширения, для того чтоб ее залить в альто, нужно скачать total comander или любой другой файловый менеджер и добавить к имени вашей прошивки ".bin" без кавычек и затем заливаем в альто. Процесс залива схожий со сливой :) Только выбираем записать flash. Радуемсо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #3 13Saint, 23 мар 2013
    Последнее редактирование: 5 май 2013
    Карты для импорта и адреса карт:
    Второй доковский отредактирован при участии Властелина Кольца.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    reserve.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    reserve опять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    опять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #7 13Saint, 23 мар 2013
    Последнее редактирование: 25 мар 2013
    reserve
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    не нужно еще...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kostya_a4

    kostya_a4 Завсегдатай

    9 июл 2011
    830
    Octavia a5fl 1.4T
    в какой там кастрюле надо голову кипятить???:rollingeyes::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Ога, это еще не все. Что не понятно спрашивайте, чем могу помогу. Сам недавно разобрался. Когда начинаешь делать, становиться потихоньку понятней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. kostya_a4

    kostya_a4 Завсегдатай

    9 июл 2011
    830
    Octavia a5fl 1.4T
    Подожду результатов. Очень надеюсь, что поможет, но сильно сомневаюсь:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #12 13Saint, 23 мар 2013
    Последнее редактирование: 23 мар 2013
    Ну я хз, я бы взялся хотя бы, только ради того, что перестает тупить в пробках, меня летом это страшно раздражало. Расход у меня уменьшился, но не на столько как у demon. Буду пробовать еще 300v с ЛМ 1992
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Для уменьшеня тупления, надо уменьшать температуру в районе холостых оборотов в таблице нагрузка-обороты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Мыж уменьшили вроде? Так и вроде ж одной таблицей не обойтись?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Да уменьшили, это я для остальных, кто не видел самих изменений...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kostya_a4

    kostya_a4 Завсегдатай

    9 июл 2011
    830
    Octavia a5fl 1.4T
    вы говорите про ту тупость мотора, которая проявляется в жаре на прогретом моторе?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Да именно ее. Только у меня она проявляется не только в жару, а даже если долго не глушить мотор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Понил :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Shevelev_Sany

    Shevelev_Sany Живу я здесь

    1 фев 2012
    2.324
    A4, 2.0, ALT, 03г
    Ну вот и FAQ появился. Зачетно! :thumbup: Почитаю на досуге.
     
  20. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Давайте, давайте. Для статистики нужен хотя бы третий!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...