Фаркоп или стандартная сцепка при буксировке? (+) Всем привет! Может вопрос банальный, но подскажите - при буксировке за что цеплять безопаснее: за фаркоп (хотя, я думаю, он предназначен только не тяжелее, чем для прицепа), или за проушину, приваренную к днищу ниши запаски. С Уважением, Дмитрий.
Вообще-то для ослабления рывков при буксировке рекомендуется тросс цеплять по диагонали (что, собственно, и обеспечивается наличием буксировочной проушины не по центру, а сбоку...)
Оk, спасибо! А то попросили дотащить, а все думал за что лучше цеплять. Проушина, то что она приварена к нише, не внушала доверие. А фаркоп, как мне кажется для этого не предназначен. Короче зацепил за проушину, и на будующее, чтоб знать решил спросить. Удачи, Дмитрий.
Фаркоп имеет вертикальное оганичение по нагрузке (около 75 кг), а в горизонтальной плоскости никаких ограничений нет. Я на своей двигал строительную бытовку на колесах и ничего. P.S. Как-то на перекрестке мне на хорошей скорости въехала в з...цу девятая модель жигулей, вся увешанная и с кенгурятником впереди. Благодаря этому кенгурятнику и моему фаркопу моя попа осталась девственной (геометрия проверена на сервисе), а у девятки кенгурятник вместе с двигателем сместился где-то на 30-40 см в сторону салона. ИМХО: фаркоп это вещь нужная, даже если нет прицепа
согласен. фаркоп вещь нужная, а вот кенгурятник - это туфта. Его же надо на раму ставить..., а его к кузову крепят, оттого и ушел движок на 2109... А с другой стороны фаркоп плохо - если в него войдет кто-нибудь прочный (типа УАЗика), то вместо вмятого бампера и помятого багажника могут уйти лонжероны вплоть до салона!!!! Или если сам неаккуратно сдавая назад въедешь фаркопом во что-нибудь тяжелое и неподвижное. тут виновата простая физика... Силу удара поглощает слабое звено - в описанной аварии таким звеном была 2109. А в случае с УАЗиком (или типа того) слабым звеном уже окажется зад машины с фаркопом...
To Sewerok: Согласен, если въедет УАЗик, то з..цу придется делать в любом случае, но возвращаясь к теме вопроса считаю, что для буксировки лучше использовать фаркоп. ИМХО: более надежный P.S. При попадании УАЗа фаркоп может просто вырвать вместе с крепежом и лонжероны не пострадают.
Насчет буксировки согласен, ведь фаркоп равномерно распределяет нагрузку не на один лонжерон (как проушина) а на два - а это лучше...
Тогда вопрос- а с чего бы производители проушины сбоку делают??? Фишка ведь в чем? При боковом креплении троса во время "стартового рывка" машина пытается двигаться вперед (куда колесья зовут...) и вбок (как бы по окружности, центром которой является место приложения усилия, направленного назад, то есть проушины). В результате суммирования этих усилий рывок при трогании меньше, чем при центральном креплении троса, а вероятность обрыва троса меньше... А в случае жесткой сцепки согласен-по центру лучше.
а сбоку делают потому, что там сбоку и есть основные элементы жесткости кузова - лонжероны, а на них крепить и надо - ведь проушина должна выдержать массу машины при буксировке с солидным запасом на рывок. А ежели делать буксирную проушину посередине, то надо балку под бампером пускать, а это удорожает конструкции и вредит безопасности, т.к. тогда при ударе бампер, лонжероны не погасят силу удара
То то и оно... Способ крепления проушины обеспечивает необходимый запас прочности для кузова (если, конечно, аппарат не гнилой), и, как я выше писал, позволяет снизить вероятность обрыва троса. При центральном креплении трос не щадится...
Разорвал на куски Фаркоп - это страшная сила Примерно месяц назад была необходимость передвинуть одну машину на нашей служебной стоянке,в отсутствии хозяина ,стоявшую на ручнике. Выбор шефа пал на мою ласточку. Мы сошлись - мой фаркоп, против её(Мицубиси) проушины (она ко мне задом стояла). Двигаться нам пришлось рывками- сильно скользко было. После третьего рывка всё было кончено - я на своём скакуне одежал чистую победу. Проушина с куском лонжерона,днища или не знаю чего ещё, размером примерно с клаву, довольно сильно ,бля,ударила нас с тыла :cry2: Но повезло ,и даже вдвойне- во первых, шеф остался с носом(он дирижировал нами и ему чуть этим куском не снесло нос) и во вторых-мне не пришлось тратиться на кузовной ремонт- эта проушина со всеми приблудами впоролась точно в задний фонарь (всего-то ок.55eur.,но шеф обещает к получке добавить- ждём-с) Вывод : фаркоп - чемпион.