Фаркоп или стандартное сцепное устройство

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Rash, 30 мар 2004.

  1. Rash

    Rash Bad e-mail

    10 окт 2003
    604
    Audi 80/B4 Avant
    #1 Rash, 30 мар 2004
    Последнее редактирование: 30 мар 2004
    Фаркоп или стандартная сцепка при буксировке? (+)

    Всем привет!
    Может вопрос банальный, но подскажите
    - при буксировке за что цеплять безопаснее:
    за фаркоп (хотя, я думаю, он предназначен только не тяжелее, чем для прицепа), или за
    проушину, приваренную к днищу ниши запаски.

    С Уважением, Дмитрий.
     
  2. МХ.

    МХ. Участник форума

    10 мар 2004
    249
    audi 80 1.8 RU 87г.
    Вообще-то для ослабления рывков при буксировке рекомендуется тросс цеплять по диагонали (что, собственно, и обеспечивается наличием буксировочной проушины не по центру, а сбоку...)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Rash

    Rash Bad e-mail

    10 окт 2003
    604
    Audi 80/B4 Avant
    Оk, спасибо!
    А то попросили дотащить, а все думал за что лучше цеплять. Проушина, то что она приварена к нише, не внушала доверие. А фаркоп, как мне кажется для этого не предназначен. Короче зацепил за проушину, и на будующее, чтоб знать решил спросить.

    Удачи, Дмитрий.
     
  4. Серёня

    Серёня Завсегдатай

    10 мар 2004
    830
    Москва
    Volvo, Passat, Sportage..
    Фаркоп имеет вертикальное оганичение по нагрузке (около 75 кг), а в горизонтальной плоскости никаких ограничений нет. Я на своей двигал строительную бытовку на колесах и ничего.

    P.S. Как-то на перекрестке мне на хорошей скорости въехала в з...цу девятая модель жигулей, вся увешанная и с кенгурятником впереди. Благодаря этому кенгурятнику и моему фаркопу моя попа осталась девственной (геометрия проверена на сервисе), а у девятки кенгурятник вместе с двигателем сместился где-то на 30-40 см в сторону салона.

    ИМХО: фаркоп это вещь нужная, даже если нет прицепа:rock:
     
  5. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    согласен. фаркоп вещь нужная, а вот кенгурятник - это туфта. Его же надо на раму ставить..., а его к кузову крепят, оттого и ушел движок на 2109... А с другой стороны фаркоп плохо - если в него войдет кто-нибудь прочный (типа УАЗика), то вместо вмятого бампера и помятого багажника могут уйти лонжероны вплоть до салона!!!! Или если сам неаккуратно сдавая назад въедешь фаркопом во что-нибудь тяжелое и неподвижное. тут виновата простая физика... Силу удара поглощает слабое звено - в описанной аварии таким звеном была 2109. А в случае с УАЗиком (или типа того) слабым звеном уже окажется зад машины с фаркопом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Серёня

    Серёня Завсегдатай

    10 мар 2004
    830
    Москва
    Volvo, Passat, Sportage..
    To Sewerok:
    Согласен, если въедет УАЗик, то з..цу придется делать в любом случае, но возвращаясь к теме вопроса считаю, что для буксировки лучше использовать фаркоп.
    ИМХО: более надежный:beer:

    P.S. При попадании УАЗа фаркоп может просто вырвать вместе с крепежом и лонжероны не пострадают. ;)
     
  7. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Насчет буксировки согласен, ведь фаркоп равномерно распределяет нагрузку не на один лонжерон (как проушина) а на два - а это лучше...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. МХ.

    МХ. Участник форума

    10 мар 2004
    249
    audi 80 1.8 RU 87г.
    Тогда вопрос- а с чего бы производители проушины сбоку делают??? Фишка ведь в чем? При боковом креплении троса во время "стартового рывка" машина пытается двигаться вперед (куда колесья зовут...) и вбок (как бы по окружности, центром которой является место приложения усилия, направленного назад, то есть проушины). В результате суммирования этих усилий рывок при трогании меньше, чем при центральном креплении троса, а вероятность обрыва троса меньше... А в случае жесткой сцепки согласен-по центру лучше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    а сбоку делают потому, что там сбоку и есть основные элементы жесткости кузова - лонжероны, а на них крепить и надо - ведь проушина должна выдержать массу машины при буксировке с солидным запасом на рывок. А ежели делать буксирную проушину посередине, то надо балку под бампером пускать, а это удорожает конструкции и вредит безопасности, т.к. тогда при ударе бампер, лонжероны не погасят силу удара
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. МХ.

    МХ. Участник форума

    10 мар 2004
    249
    audi 80 1.8 RU 87г.
    То то и оно... Способ крепления проушины обеспечивает необходимый запас прочности для кузова (если, конечно, аппарат не гнилой), и, как я выше писал, позволяет снизить вероятность обрыва троса. При центральном креплении трос не щадится...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. welder

    welder Новичок

    26 дек 2003
    34
    пассат
    Разорвал на куски

    Фаркоп - это страшная сила
    Примерно месяц назад была необходимость передвинуть одну машину на нашей служебной стоянке,в отсутствии хозяина ,стоявшую на ручнике.
    Выбор шефа пал на мою ласточку.
    Мы сошлись - мой фаркоп, против её(Мицубиси) проушины (она ко мне задом стояла).
    Двигаться нам пришлось рывками- сильно скользко было.
    После третьего рывка всё было кончено - я на своём скакуне одежал чистую победу.
    Проушина с куском лонжерона,днища или не знаю чего ещё, размером примерно с клаву, довольно сильно ,бля,ударила нас с тыла
    :cry2:
    Но повезло ,и даже вдвойне- во первых, шеф остался с носом(он дирижировал нами и ему чуть этим куском не снесло нос)
    и во вторых-мне не пришлось тратиться на кузовной ремонт- эта проушина со всеми приблудами впоролась точно в задний фонарь (всего-то ок.55eur.,но шеф обещает к получке добавить- ждём-с)
    Вывод : фаркоп - чемпион.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...