Всем привет, пишу первый раз, надеюсь сделаю всё правильно. Собрали новый мотор. Готовимся к первому пуску - смущает что этот фазорегулятор (гидронатяжитель цепи ГРМ) выстреливает вверх, но потом его прижимает целью обратно вниз. Решили что не можем ручной прокруткой коленвала создать достаточное давление масла чтобы он зафиксировался в одном положении. Ничего не смогли найти в интернете по этой теме, пытались без свечей крутить стартером чтоб поднять давление - ничего не вышло. С огромным страхом решаем запускать двигатель - успешно, отработал он минуты 2 и начал маленько троить, почти заглох, через секунду снова нарастил обороты до холостых, но мы его заглушили (мог затроить так как половина оборудования была не подключена и не хватало каких-нибудь датчиков типа дмрв). Через пару минут пробуем ещё раз, запустился заметно проще чем первый раз, но через секунд 30 работы появился страшный звук и мы максимально быстро заглушили его. При попытке третьего пуска был слышен отчётливый звук удара и прекращение попытки крутится. Выкручиваем свечи - одна выкручивается с ненормальным усилием по сравнению с остальными. Место образования искры этой свечи в замято по самую резьбу, часть резьбы просто срезана вместе с металлом - вероятнее всего поршень ударил в клапан ну и всё из этого вытекающее, согнулся, съел свечу, больше не заходит в свой паз и соответственно поршень упёрся в торчащий клапан и не даёт коленвалу вращения (в обратную сторону ключём можно провернуть, до момента пока этот поршень снова не окажется в верхней точке). Собственно в чём вопрос, кто знает? Сейчас мы его снова переберём, возможно придётся менять даже поршень, но как нам в следующий раз избежать этой беды? Мы посчитали, что беда в том, что когда натяжитель вверху - поршень идёт, а клапана стоят, так как цепь вдавливает натяжитель вниз в этот момент и соответственно не совпадают такты движения клапанов и поршней. Была надежда, что двигатель запустится и на оборотах уже наберёт нужное давление, но видимо не хватило. Только пожалуйста, можно без классических оскорблений, не можете дать совета, не пишите ничего.
какие оскорбления?! школьники не зассали и решили починить мотор. возможно, менять придется головку блока и все клапаны. залог успеха - новый натяжитель и правильная установка фаз грм. ps: судя по фото свечи, речь идет о тойотовском говномоторе?)
натяжитель работает в пределах изменения фаз. вниз давит или вверх контакта поршней с клапанами быть не должно
Всё полное, APB 2,7T, как когда-то выпускали с конвейера) Я найти ничего не смог в интернете, но так полагаю, что этот "фазик" без давления масла должен держать какое-то определённое положение и то, что он выпрыгивал вверх и потом обратно прижимался цепью и так по кругу - такого в норме быть не должно?
Видимо он толком не давил на цепь, мы надеялись, что прокачаем давлением на запущенном моторе. Потому что "натяжка" была такая, что цепь могла просто висеть в воздухе, а потом этот натяжитель выпрыгивает вверх и натягивает её, но факт, у неё была возможность свободно болтаться. От чего 2 распредвала вращались не одновременно, а с расхождением (надеюсь понятно объяснил). Перескока цепи небыло, на уже вставшем моторе когда смотрели - 16 звеньев меж зубами, метки совпадают, всё нормально.
Свеча сама себя ударила ?)) То что не работает обратный клапан в фазорегуляторе (натяжителе ) цепи ГБЦ не удивляет , но он заполняется и стук должен пропасть в течении нескольких секунд , цепь ЗДЕСЬ (2.7T) никогда не перскакивает ! Даже при полностью выработанных (до железки) башмаках ,возможно только сдергивание "звезды" с горячей посадки распредвала , но такого не видел даже при обрыве ,а вот насчет всяких шпонок в шестернях я бы перестраховался и проверил еще раз
там одна шпонка на шестерне коленвала, это же не кошерный 1.8т) впрочем, не удивлюсь, если один из шкивов распредвалов провернулся в своей конусной посадке. также велика вероятность, что регуляторы после "ремонта" или вообще от другого мотора.
понятно, вульгарный пиндос, все, как мы любим) насколько я помню, регулятор в любом случае натягивает цепь, иначе его можно снимать и ставить на место без стягивания. ps: ни разу не ставил старый регулятор при ремонте мотора. равно, как и свечи.
именно , внутри стоит мощная пружина , гидравлика (обратный клапан) вмешивается уже при работе мотора ,как только стяжки отпустил цепи стоят как вкопанные , что за ... "прыжки " при ПРОКРУТКЕ? https://www.drive2.ru/l/560548895977899003/
Или может лучше купить ремкомплект и восстановить те, что стоят сейчас Ибо сейчас оригинал, который стоит 120к, а Китай говорят надёжностью не особо выделяется
Был бы рядник (1.8Е) , купили бы с АЕВ БЕЗ клапана (в несколько раз меньше всегда был) , а клапан подвесили , ошибка по диапазону (перестановка фаз при разгоне осуществляется давлением масла и в том и в другом случае , просто клапан (как электронный термостат) дает больше гибкости системе например в режиме торможения ДВС , на приемистость автомобиля отключение не влияет .. ) , здесь же аналогов не существует , не уверен что они подойдут по посадочным местам ((