Фазорегулятор/гидронатяжитель цепи ГРМ

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем JohnSokol, 3 июл 2023.

  1. JohnSokol

    JohnSokol Новичок

    3 июл 2023
    11
    Челябинская обл.
    Audi a6 c5 allroad quattro
    Всем привет, пишу первый раз, надеюсь сделаю всё правильно.
    Собрали новый мотор. Готовимся к первому пуску - смущает что этот фазорегулятор (гидронатяжитель цепи ГРМ) выстреливает вверх, но потом его прижимает целью обратно вниз. Решили что не можем ручной прокруткой коленвала создать достаточное давление масла чтобы он зафиксировался в одном положении. Ничего не смогли найти в интернете по этой теме, пытались без свечей крутить стартером чтоб поднять давление - ничего не вышло. С огромным страхом решаем запускать двигатель - успешно, отработал он минуты 2 и начал маленько троить, почти заглох, через секунду снова нарастил обороты до холостых, но мы его заглушили (мог затроить так как половина оборудования была не подключена и не хватало каких-нибудь датчиков типа дмрв). Через пару минут пробуем ещё раз, запустился заметно проще чем первый раз, но через секунд 30 работы появился страшный звук и мы максимально быстро заглушили его. При попытке третьего пуска был слышен отчётливый звук удара и прекращение попытки крутится. Выкручиваем свечи - одна выкручивается с ненормальным усилием по сравнению с остальными. Место образования искры этой свечи в замято по самую резьбу, часть резьбы просто срезана вместе с металлом - вероятнее всего поршень ударил в клапан ну и всё из этого вытекающее, согнулся, съел свечу, больше не заходит в свой паз и соответственно поршень упёрся в торчащий клапан и не даёт коленвалу вращения (в обратную сторону ключём можно провернуть, до момента пока этот поршень снова не окажется в верхней точке). Собственно в чём вопрос, кто знает? Сейчас мы его снова переберём, возможно придётся менять даже поршень, но как нам в следующий раз избежать этой беды? Мы посчитали, что беда в том, что когда натяжитель вверху - поршень идёт, а клапана стоят, так как цепь вдавливает натяжитель вниз в этот момент и соответственно не совпадают такты движения клапанов и поршней. Была надежда, что двигатель запустится и на оборотах уже наберёт нужное давление, но видимо не хватило.

    Только пожалуйста, можно без классических оскорблений, не можете дать совета, не пишите ничего.
     

    Вложения:

  2. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    какие оскорбления?! школьники не зассали и решили починить мотор. возможно, менять придется головку блока и все клапаны.
    залог успеха - новый натяжитель и правильная установка фаз грм.
    ps: судя по фото свечи, речь идет о тойотовском говномоторе?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Aleks 177

    Aleks 177 Живу я здесь

    4 мар 2021
    1.199
    Москва
    натяжитель работает в пределах изменения фаз. вниз давит или вверх контакта поршней с клапанами быть не должно
     
  4. JohnSokol

    JohnSokol Новичок

    3 июл 2023
    11
    Челябинская обл.
    Audi a6 c5 allroad quattro
    Всё полное, APB 2,7T, как когда-то выпускали с конвейера)
    Я найти ничего не смог в интернете, но так полагаю, что этот "фазик" без давления масла должен держать какое-то определённое положение и то, что он выпрыгивал вверх и потом обратно прижимался цепью и так по кругу - такого в норме быть не должно?
     
  5. JohnSokol

    JohnSokol Новичок

    3 июл 2023
    11
    Челябинская обл.
    Audi a6 c5 allroad quattro
    Видимо он толком не давил на цепь, мы надеялись, что прокачаем давлением на запущенном моторе.
    Потому что "натяжка" была такая, что цепь могла просто висеть в воздухе, а потом этот натяжитель выпрыгивает вверх и натягивает её, но факт, у неё была возможность свободно болтаться. От чего 2 распредвала вращались не одновременно, а с расхождением (надеюсь понятно объяснил).
    Перескока цепи небыло, на уже вставшем моторе когда смотрели - 16 звеньев меж зубами, метки совпадают, всё нормально.
     
  6. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    #6 Карп, 4 июл 2023
    Последнее редактирование: 4 июл 2023
    Свеча сама себя ударила ?))

    То что не работает обратный клапан в фазорегуляторе (натяжителе ) цепи ГБЦ не удивляет , но он заполняется и стук должен пропасть в течении нескольких секунд , цепь ЗДЕСЬ (2.7T) никогда не перскакивает ! Даже при полностью выработанных (до железки) башмаках ,возможно только сдергивание "звезды" с горячей посадки распредвала , но такого не видел даже при обрыве ,а вот насчет всяких шпонок в шестернях я бы перестраховался и проверил еще раз
     
  7. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    там одна шпонка на шестерне коленвала, это же не кошерный 1.8т)
    впрочем, не удивлюсь, если один из шкивов распредвалов провернулся в своей конусной посадке.
    также велика вероятность, что регуляторы после "ремонта" или вообще от другого мотора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    понятно, вульгарный пиндос, все, как мы любим)
    насколько я помню, регулятор в любом случае натягивает цепь, иначе его можно снимать и ставить на место без стягивания.
    ps: ни разу не ставил старый регулятор при ремонте мотора. равно, как и свечи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    левая гбц, верно?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. JohnSokol

    JohnSokol Новичок

    3 июл 2023
    11
    Челябинская обл.
    Audi a6 c5 allroad quattro
    Да, а как узнали?
     
  11. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    музыкой навеяло (с)

    upload_2023-7-4_14-30-55.png
    upload_2023-7-4_14-31-13.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    именно , внутри стоит мощная пружина , гидравлика (обратный клапан) вмешивается уже при работе мотора ,как только стяжки отпустил цепи стоят как вкопанные , что за ... "прыжки " при ПРОКРУТКЕ?
    https://www.drive2.ru/l/560548895977899003/
     
  13. JohnSokol

    JohnSokol Новичок

    3 июл 2023
    11
    Челябинская обл.
    Audi a6 c5 allroad quattro
    Ладно, ребят, может кто подскажет аналоги первого/левого фазика?
    Чтоб не заказать два одинаковых
     
  14. JohnSokol

    JohnSokol Новичок

    3 июл 2023
    11
    Челябинская обл.
    Audi a6 c5 allroad quattro
    Или может лучше купить ремкомплект и восстановить те, что стоят сейчас
    Ибо сейчас оригинал, который стоит 120к, а Китай говорят надёжностью не особо выделяется
     
  15. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Был бы рядник (1.8Е) , купили бы с АЕВ БЕЗ клапана (в несколько раз меньше всегда был) , а клапан подвесили , ошибка по диапазону (перестановка фаз при разгоне осуществляется давлением масла и в том и в другом случае , просто клапан (как электронный термостат) дает больше гибкости системе например в режиме торможения ДВС , на приемистость автомобиля отключение не влияет .. ) , здесь же аналогов не существует , не уверен что они подойдут по посадочным местам ((