Адаптация среды внутри машины к конкретному человеку, расширенные возможности по отображению данных стали основными направлениями экспозиции Audi на выставке CES-2020 в Вегасе. Здесь уже известный концепт AI:ME представил новые функции. Например, его пассажиры могут одним лишь движением глаз заказать еду из ресторана. И её привезут к дому как раз в тот момент, когда машина достигнет пункта назначения, для чего электроника отслеживает местоположение легковушки и прогнозирует время в пути. Противоборство всё большей по площади проекции на лобовое стекло и простого экрана, в некоторых моделях вырастающего во всю ширину передней панели, может обернуться поражением обоих вариантов интерфейса, если удачным окажется прозрачный дисплей. Пока курьер везёт пиццу, пассажиры AI:ME могут испытать «полёт над горами». Движение пейзажа в очках виртуальной реальности (VR) согласовывается с движениями самой машины, что усиливает эффект присутствия. Прототип Audi Intelligence Experience подсказывает варианты маршрута, исходя из анализа предыдущих поездок водителя в такой же день недели и в те же часы. Ещё автомобиль может провести анализ предпочтительных настроек (от положения сиденья до ароматов) и в дальнейшем заранее выбирать самые подходящие, учитывая также настроение владельца. Компания предвещает всё большую гибкость в настройках машины и повышение её умения распознавать текущую обстановку для лучшего приспособления к нуждам людей. Не забыты фирмой Audi на шоу CES связь электромобиля с «умной» электрической сетью, а ещё технологии наружного и внутреннего освещения, в том числе на органических светодиодах. В проекте Human-Centric Lighting цвет подсветки автоматически подстраивается под самочувствие человека (может успокоить или взбодрить). Дисплеи разных типов заняли основное пространство на стенде. Один из них показан на фото под заголовком и в коллаже ниже. Он основан на органических светодиодах и обладает парой полупрозрачных слоёв: с самими диодами и чёрный, для придания изображению контрастности. Те участки поверхности, на которых в данный момент нет изображения, остаются прозрачными, не мешая смотреть на дорогу. При этом габариты экрана весьма впечатляют: 122 см в ширину и 15 см в высоту. Прозрачный дисплей может быть практически пустым, накладывать нужную информацию на дорогу, а в автономном режиме движения он способен выдвигаться повыше, демонстрируя фильмы или игры. На снимках этого не передать, но кажущееся изображение «висит» над дорогой на расстоянии от восьми и вплоть до 70 м перед машиной, а это означает, что глазам не нужно перефокусироваться, чтобы отчётливо и быстро его различать. Проекционный 3D-дисплей со смешанной реальностью (коллаж выше) — ещё одна любопытная разработка на перспективу. В этом устройстве кажущееся «плавание» цифр, значков и навигационных стрелок перед машиной, уже демонстрируемое в обычных проекционных системах, существенно усилено за счёт объёмности изображения: картинок на деле две, и каждая предназначена только для правого или левого глаза (как обеспечено их разделение для водителя — не уточняется). Этот проект реализован в кооперации с компанией Samsung. drive.ru
Вау. Ну это уже прям вообще из будущего порой смотрю на самые топовые модели, прямо мурашки по коже идут.