Компания Audi запустила общение своих машин со светофорами (систему Traffic Light Information) в Дюссельдорфе, втором в Европе городе после Ингольштадта, где заработал этот комплекс. Система работает в моделях Audi e-tron, A4, A6, A7, A8, Q3, Q7, Q8, выпущенных с середины июля 2019 года и оснащённых пакетом Audi connect Navigation & Infotainment, плюс камерой, распознающей знаки. С 2016 года аналогичную систему Audi внедряет в США, где она уже действует во множестве населённых пунктов на 10 000 перекрёстках. В Дюссельдорфе всё начнётся со 150 светофоров в конце января, а к лету в единую цифровую сеть будут объединены 450 из 600 перекрёстков. Одновременно расширен список моделей, совместимых с системой. Функция Green Light Optimized Speed Advisory (GLOSA) показывает на приборке оптимальную скорость, чтоб попасть в «зелёную волну», может предложить замедлиться на последних 250 метрах, чтобы потом не останавливаться, а Time-to-Green ведёт отсчёт до переключения на зелёный, если горит красный. Проблема точного прогноза переключения ближайших светофоров в следующие две минуты заключается в том, что они во многих городах давно работают уже не по фиксированному, а по гибкому алгоритму. Их электроника подстраивает график переключения, исходя из сиюминутно меняющегося трафика. Фирма Audi совместно с партнёром Traffic Technology Services решила эту проблему. В описываемой системе от Audi автомобиль не просто получает сигнал от ближнего светофора. Всё устроено сложнее. Немцы говорят, что аналогичный пилотный проект выявил 15-процентную экономию топлива за счёт сокращения числа остановок на красный. Комплекс получает данные от программы управления светофорами города, от компьютера, координирующего дорожное движение, от камер на перекрёстках и сенсорах в асфальте, фиксирующих проходящий транспорт, от общественного транспорта (передвижение трамваев и автобусов), плюс собирает информацию от кнопок перехода, нажимаемых пешеходами. Специальный алгоритм всё это анализирует и сравнивает со статистикой работы того или иного участка дорожной сети. Так и вычисляются оптимальные подсказки для водителя. Система Traffic Light Information полезна не только автомобилистам, но и службам управления движения. Информация идёт и на машины, и от них. Программа собирает анонимизированную статистику: на каких перекрёстках транспорт останавливаются чаще, каково среднее время ожидания зелёного. Это поможет оптимизировать работу светофоров. В тех или иных вариациях над подобными комплексами работают в разных компаниях, в частности, в Тойоте, GM, BMW, JLR и Фольксвагене. А в Audi эксперименты в этой области проводят с 2010 года — компания называет себя первым в мире автопроизводителем, объединившим свои серийные модели с городскими светофорами. drive.ru