В отличии от своего собрата Yamaha FJR 1300А мотоцикл Ямаха FJR 1300AS оснащен уникальной системой электронного управления переключением передач (Yamaha Chip-Shift (YCC-S)). Система позволяет переключать передачи без выжима сцепления, путем лёгкого нажатия клавишного переключателя с левой стороны руля, что делает длительные поездки более комфортными. Да и в пробках это великое благо, нет проблем с опухшей от постоянного выжима сцепления рукой. У меня такой уже 3й год, и как бы пора было чему то сломаться. Ну а поскольку 2006 год это первый год выпуска с полуавтоматом, то именно он и заглючил. Первые признаки этого начались еще в конце прошлого (2011) сезона. Выражалось сие в том что на холодную при трогании с места мотоцикл начинал дергаться, как будто сцепление быстро делало выкл-выкл. По мере прогрева дефект исчезал и все работало как положено. Ввиду редкого проявления я не особо обращал внимания, но разумеется проверил расширительный бачок - полон. Покурил мануалы и инет. Но пришла зима и запарашила все снегом. В начале 2012 сезона сей глюк стал прогрессировать. Мало того, на приборке стала загораться желтая лампа и код ошибки. При этом блокировался запуск двигателя. Я нашел несколько нехитрых комбинаций, путем которых ошибка пропадала, мотоцикл заводился, но дергание никуда не делось. Первые километры каждого дня сопровождались ударами в трансмиссии, особенно переключение вниз. И опять же по мере прогрева все работало тип-топ. Разумеется меня это все достало. Я заехал в одному из официальных дилеров, главный механик залез в мозги YCC-S, а там аж 9 ошибок. Сбросил их и наказал мне покатаца денек и снова в гости к нему. Я так и сделал, осталась одна ошибка, так называемого cluch actuator. По сути гидравлический насос с электроприводом и электронным управлением. Ценник на него крайне скотский. 83000р. Но путем переговоров сошлись на 50000 за все. К тому же нужный девайс у него уже был в наличии. Замена на 6 часов, с разбором всей задницы мотоцикла и съемом маятника. И вот все прокачано и собрано, мотоцикл съезжает с подъемника, первое трогание с новым актуатором. И снова дергания. У нас глаза что блюдца. Ладно, выкатываем на улицу. Механик делает круг, потом я. Отмечаю что стало работать намного мягче. Но точку поставит холодный запуск. Сегодня пришел в гараж. Трогаюсь - все идеально. Мягенько. Никаких дерганий. Заехал к механику, он 4 часа еще колдовал, разобрал сцепление, его привод. Никакого криминала. Сделал адаптацию актуатора в мозгах ЭБУ коробки. Все работает шикарно. Мягкий старт, никаких рывков, дерганий. Оказывается можно настроить обороты на которых происходит трогание, поставили 1400. По сцеплению все хорошо, еще минимум половина. А с новым воздуханом мотор задышал явно лучше. Нулевик и прямоток позже. К слову, почти все мотоциклы первого (2006) года выпуска болеют этой болезнью. Yamaha впоследствии 3 раза переделывала этот актуатор, и его дальнейшие модификации работают без проблем. У меня теперь стоит крайняя модификация. Ну вот собственно и весь сказ.
На будущее: перед тем как покупать такие детали, ты ко мне стукнись сначала - 39-40 р цена этой приблуде с доставкой в Москву.