C тех пор как с производства был снят умопомрачительный Q7 V12 TDI (500 л.с., 1000 Н•м) образца 2008 года, титул самого мощного серийного кроссовера на тяжёлом топливе удерживала «заряженная» версия Audi SQ7. Она оснащается четырёхлитровым турбодизелем V8 с комбинированным наддувом. Впоследствии рекордсмены не сменялись, а множились: этот же двигатель был помещён под капот Бентайги без изменения отдачи: 435 л.с. и 900 Н•м. Теперь же супердизелем обзавёлся и стильный «ку-восьмой», получив повышение до SQ8. Отличительная черта SQ8 — серебристая рамка у решётки радиатора с металлизированными вертикальными планками. В России кроссовер появится не раньше 2020 года, возможно, в компании с младшим по званию SQ7 после рестайлинга. С Audi SQ8 мы познакомились в середине апреля, но до сих пор на публикацию действовал запрет. Тогда же немцы показали обновлённое семейство A4/S4 и ещё одну новинку. Какую? Следите за новостями! Причём здесь «восьмёрка» выступает как часть микрогибридной силовой установки. С правой стороны к блоку цилиндров крепится стартер-генератор с ременным приводом от коленвала. Мощность электромашины в режиме рекуперации может достигать восьми киловатт. Помимо запуска, она обслуживает систему start/stop, которая активируется, не дожидаясь полной остановки автомобиля, — достаточно замедлиться до 22 км/ч. В диапазоне 55–160 км/ч при движении накатом ДВС также может отключаться, но не более чем на 40 секунд. В салоне почти нет отличий от обычного Q8 с опциональными накладками на педали, спортивным рулём и простроченной ромбиками кожей. Как показывает опыт, в реальной эксплуатации глянцевые панели интерьера не практичны. Стартер-генератор обслуживается собственной электросетью с напряжением 48 В и отдельным литий-ионным аккумулятором в багажнике. Она же обеспечивает работоспособность электрического нагнетателя и активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Последние могут быть заказаны как отдельно, так и в пакете с другими мехатронными компонентами вроде активного дифференциала и заднего рулевого механизма. «Виртуальный кокпит» получил дополнительную S-конфигурацию с цифровым спидометром и шкалой тахометра в гоночном стиле. В остальном же флагманская модель повторяет SQ7. С дизелем агрегатируется восьмиступенчатый «автомат» ZF, момент по осям распределяется в пропорции 40:60 посредством дифференциала Torsen. Паспортная динамика соответствует показателям SQ7: c места до 100 км/ч дизельный кросс-хэтч ускоряется за 4,8 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Таким образом соблюдена условная субординация в отношении Бентайги, для которой заявлено такое же время разгона, где лимит сдвинут на отметку 270 км/ч. Четырёхлитровая дизельная «восьмёрка» EA 898 (435 л.с., 900 Н•м) оснащена парой последовательных турбокомпрессоров в развале блока: один работает постоянно, другой — с 2200 об/мин. Дополнительный электронагнетатель (помечен стрелкой) задействуется независимо от них по команде электроники. Громкость выпускной системы можно регулировать благодаря перепускным клапанам с электронным управлениям. На фото справа — электромеханический актуатор активного стабилизатора с 48-вольтовым питанием. Мультимедийная система SQ8 помимо привычных автомобильных функций поддерживает ряд онлайновых сервисов. В качестве консьержа для них выбрана амазоновская Alexa, что позволяет многие вопросы решать в режиме живого диалога с «облачным» помощником. Также анонсирована возможность взаимодействия с городской инфраструктурой: например, автомобиль может получать информацию о работе светофоров, чтобы помочь вам двигаться в «зелёной волне». Правда, система работает пока только в Ингольштадте и Зальцбурге. Адаптивная пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет в диапазоне 90 мм. Базовый диаметр колёс составляет 21 дюйм, а 22-дюймовые, как на фото, требуют доплаты. Непосредственных конкурентов на рынке у SQ8 нет. Быстрые «немцы» подобного формата оснащены сплошь бензиновыми моторами, а дизельные кроссоверы недотягивают до Audi по отдаче. В качестве ближайшего соперника ингольштадтской машины видится дизельный BMW X6 M50d, но трёхлитровая «шестёрка» с тремя турбокомпрессорами на 54 силы слабее, чем V8 Audi, да и паспортное время разгона до сотни почти на полсекунды хуже. drive.ru