Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

Тема в разделе "Автомобили других марок", создана пользователем Kreisser, 26 июн 2006.

  1. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Решил после выходных написать все-таки отчет-сравнение об общении с Ford Focus 2 и Mazda 3. Общение с этими машинами у меня происходит уже не первый день и не первый месяц. Просто в этот уикэнд я-таки оставил свою Аудь дома и решил поэксплуатировать ТС женской половины семьи. В итоге проехал около 200 км. На Фокусе и обратно еще столько же на Мазде. Езда была весьма смешанной, был и город и скоростная езда и пробки.

    Немного о самих машинах:
    Обе 1.6 А/Т с секвентальным режимом, обе- хетчбеки, но ФФ2- трехдверка, а Мзд3- пятидверка.

    Примерная комплектация ФФ2 (мог чего-нибудь позабыть) :
    -АБС
    -2 подушки
    -электростекла
    -электрозеркала (подогрев)
    -магнитола с СД, управление на руле
    -двойной климат
    -подогревы сидений
    -подогрев лобового стекла
    -бортовой компьютер
    -“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
    Примерная стоимость новой- 17300$
    Примерный пробег 10000км

    Примерная комплектация Мзд3 (тоже мог чего забыть) :
    -АБС
    -6 подушек
    -электростекла
    -электрозеркала (подогрев)
    -магнитола с СД управление на руле
    -одинарный климат
    -подогревы сидений регулируемые
    -бортовой компьютер
    -“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
    -Омыватель фар
    -Люк
    Примерная стоимость новой- 21000$
    Примерный пробег 18000км

    Разбор полетов буду проводить по пунктам.

    ДИНАМИКА
    Ничего выдающегося от 1.6 А/Т я не ждал. Обе машины дают возможность двигаться в городских условиях и в плотном потоке, не чувствуя себя ущербным. Если немного покрутить двигатель, то можно и со светофора трогаться вполне резво, но без откровений.

    Форд по трассе нормально идет до 140 км/ч. Дальше набор идет уже заметно менее охотно, надо понимать, что если тебе уступают на 160ти, а дальше придется тормозить, то набрать скорость опять уже будет совсем нелегко. Так что 150-160-170 стоит поддерживать только если знаешь, что не надо будет каждые полминуты скидывать скорость. Обгоны даются нормально, никаких проблем не возникает, но попытавшись потягаться с 2110 на скоростях после 140 Форд начинает отставать. Ощущение не из приятных, хотя, впринципе ПОХ.
    Автомат навязывает спокойную и размеренную езду. Пользоваться секвентальным режимом желания не возникает (хотя иногда надо) Тормоза в пределах требуемого и разумного (хотя и барабаны сзади).

    Мазда3 на фоне Форда показывает себя, как чувствительно более резвая машина. На ней при интенсивном движении уже можно и хочется поддерживать 160 против 140 у Форда. Десятка на обратном пути не попадалась, так что сравнить было не с чем. Набирает Мзд3 на таких скоростях гораздо резвее, хотя больше 175 я из нее не выжал. Там, где я на 4.2 делал 245, на Мзд3 просто банально не хватило места, пришлось тормозить. Думаю, что пошла бы около 185-190. (На Форде максимум делал 165, пошел бы около 175 по субъективным оценкам.) Мзд3 больше располагает к работе с секвентальным переключением скоростей, автомат менее задумчивый, да и мотор крутится гораздо охотнее. Кроме этого, у ФФ2, как мне показалось, туже педаль газа, что оставляет впечатление упирающегося мотора (вроде как через силу выжимаешь при равных с Мзд3 оборотах). И звучит на высоких оборотах двигатель лучше у Мзд3. ФФ2 на 4,5-5,5т. Об/мин начинает раздражать, в то время как на Мазде звук адекватный. Но слышно и там и там громко.

    Про управляемость прокоментировать пока не смогу, не было возможности, да и цели испытывать машины в этом направлении.

    САЛОН (и комфорт в целом) :

    *здесь придется рассмотреть по мелочам:

    Сиденья:

    На обоих машинах ехалось вполне удобно, усталости после 2х часовой дороги не ощущалось, но тем не менее, сиденья у Мзд3 лично для меня удобнее, шире и при этом глубже спинка, более удобный профиль подушки. Регулировки на ФФ2 и Мзд3 одинаковые: угол наклона спинки, продольная регулировка и микролифт. Не помню точно, возможно на Мзд3 есть еще и поясничный подпор, но не уверен, видимо не возникло желания регулировать. Не возникало такого желания и на Форде, знаю, что нет, т.к. кузов 3х дверный и сиденья при открытых дверях как на ладони. Опять же общая деталь обеих машин- подголовники. И на той и на другой они наклонены по отножению к голове сидящего и не отличаются мягкостью.

    Руль:

    И там и там трехспицевый. На Мзд3 с претензией на спортивность, кожа в местах хвата перфорированная, не скользкая , но утолщений в местах хвата нет.
    На ФФ2 на спортивность руль претендует в меньшей степени, но при этом есть утолщения в местах хвата, спицы сделаны под алюминий. Но кожа более скользкая, немного грубее и нет перфорации.
    Управление музыкой на руле Мзд3 выполнено в спице, с подсветкой, так что пользоваться удобно и приятно. На ФФ2 управление выполнено в виде лепестка на рулевой колонке, так что он не крутится относительно вращаемого руля. Рулению он не мешает, но ползоваться им не так приятно.

    Торпеда:

    Стиль вы можете оценить сами в автосалонах и журналах, тут каждому свое. Мазда тут напоминает Альфу и колодцами приборов и красной подсветкой. Форд более консервативен, но при этом торпеда выглядит более монументальной, создает ощущения защищенности. В качестве декора в Мзд3 применена черная глянцевая вставка. На ФФ2 вставки под алюминий. Тут кому как нравится: при покупке машины на ФФ2 можно получить и «дерево», а на Мзд3 «карбон» в соответствующих комплектациях.
    Качество и дизайн пластика показались лучше у Мзд3, применены разные фактуры, выглядит сипатично. Но в нижней части передней панели качество уже не такое высокое, видно, что экономили. На ФФ2 фактура пластика понравилась меньше. Хотя жаловаться особо не на что, на вид и на ощупь он не так приятен. Зато у Мзд3 пластик достаточно маркий, остаются следы после того, как проведешь рукой, да и царапается легко. На ФФ2 пластик практичный, долго не садится пыль.

    Двери:

    На Мзд3 есть вставки из той же ткани, что и сиденья. На ФФ2 просто пластик. Кроме того, на ФФ2 жесткие подлокотники. У Мазды подлокотники помягче.
    Управление электростеклоподъемниками оказалось удобнее на Форде. Хотя бы потому, что не обращает на себя внимания. На Мзд3 очень легко дожать до автоматического режима опускания или поднятия стекла. Настолько легко, что пару раз пришлось поднять/опустить по 5 раз, прежде чем удалось поймать ступенчатое опускание. При этом сам блок управления стеклоподъемниками на вид выполнен лучше в Мзд3- поцивильнее и кнопочки светятся симпатично.

    Бардачки:

    И там и там настолько глубокие, что можно, наверное, полуторалитровую бутылку воды запрятать. Но в ФФ2 он чуть уже, при том, что сама машина шире.

    Эргономика:

    В общем и целом обе машины практически не имеют серьезных огрехов. Из того, на что обратил внимание:

    Бортовой компьютер удобнее в Форде. Меню листается подрулевым переключателем, в то время, как на Мзд3 приходится листать его кнопкой на торпеде. Отвлекаешься. Да и выводятся показания на дисплей на торпеде. Кроме того, в Мзд3 можно видеть либо показания компьютера, либо часы. А так же либо наружнюю температуру, либо температуру климата. На Форде все показания доступны одновременно на щитке приборов, да еще и на русском языке. Удивило на ФФ2 одно: если закончилась жидкость в бачке омывателя, то все показания бортовика становятся недоступны, пока не исправишь оплошность.

    Управление светом так же удобнее на Форде- оно выполнено по европейским стандартам на торпеде слева от водителя (привычно по ауди). На Мзд3 светом ведает левый подрулевой переключатель (характерная японо-корейская традиция). У ФФ2 тоже есть национальные особенности: дальний фиксируется в постоянном режиме, если продавить подрулевой переключатель с усилием на себя. Отключается так же. Так что если кому-то усиленно моргать, то есть шанс со злости нажать посильнее и светить постоянно.

    Из огрехов Мазды еще можно указать очень замороченный алгоритм работы омывателей фар: они срабатывают несколько раз, причем, последний раз уже после того, как дворники остановились. И еще надо побороть привычку омывать лобовое стекло прерывистыми нажатиями- на Мзд3 при таком обливе стекла как раз и включается омыватель фар. Жать надо один раз. Не знаю как омыватель фар работает на ФФ2, на нашей машине его нет.

    И еще один неприятный косячок Мазды: управление люком осуществляется двумя одинаковыми и симметрично располоденными кнопками без какой-либо подсветки. Ночь на ощупь фиг поймешь чего делаешь. Так же не могу сказать как это выглядит на ФФ2. На 3х дверных хетчах люк, как я понял, вообще не предусмотрен.

    Ну и идиотский косяк обеих машин- коврики, которые не закрывают площадку для отдыха левой ноги. Она общита ковролином и через пару дней не особо аккуратных водителей уже требует химчистки. Кстати, М3Клуб поз заказ привез партию ковров, которые лишены этого недостатка (приятель хвастался).

    В целом обе машины в очередной раз оставили позитивное впечатление. И та и другая- удачный вариант для барышень, 80% времени колесящих по городу. Или для молодых парней, которые никуда не спешат. Для удовлетворения водительских амбиций 1.6 не катит. А вот 2.0 на механике может оказаться тем, что доктор прописал при таком бюджете.


    ЗЫ Смайлы не расставлял, писал в Ворде, чтоб не подвис форум (пару раз уже бывало такое)
     
    8 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Ггг, уже вижу в теме завсегдатаев всех тем про ФФ2, будет очень интересно ваше мнение :beer: :D К сожалению, надо бежать по работе. Напоследок добавлю, что подогрев сидений на ФФ2 ступенчатый, такой же, как и на А6, колесиком. На Мзд3 просто кнопки с одним (или двумя :shock: ) положениями интенсивности подогрева.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Палыch

    Палыch Завсегдатай

    11 июл 2003
    560
    Х5
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Классно описАл, сам катаю иногда Мазду - все точно, правда форд не пробывал, но охотно верю, что все так как написано. В репу.
    PS стекла даже в салоне продавец, когда показывал не смог нормально открыть
     
  4. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    места спереди/ссади где больше?
    багажники?
    разход?


    а так хорошо написано, зачтено. пиши еще
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. DanziG

    DanziG Бутлегер

    29 дек 2004
    5.939
    Superb 1.8TSI 11
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Гы, имхо наоборот - твое мнение тут интересно, ты ж юзал оба сабжа :D
    Написал хорошо, имхо мазда рулит (в чем я и не сомневался), если жизнь поставит в такую позу, что надо взять новое 1,6 аффтомат - возьму японку, хоть она и дороже :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. БюрократЪ

    БюрократЪ Живу я здесь

    24 янв 2005
    1.009
    Пежо 508
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    мне пох, я свой выбор сделал, но по теме ИМХО Форду за его ценник можно простить все, а вот Мазде наверное придется по чесноку отрабатывать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. -skyman-

    -skyman- Живу я здесь

    11 фев 2006
    1.208
    A6 С7 2.8Q
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    2 Kreisser
    показания бортового компа всегда доступны, нужно удержать кнопку на тарце 2сек. (также как обнуляется суточный пробег на одометре или расхода топлива):hi:
    а по поводу ковриков, сейчас продаются и резиновые и велюровые коврики с защитой от правой ноги, но я лично забил на это т.к. грязь легко пылесосится на мойке.
     
    1 человеку нравится это.
  8. BahoSSS

    BahoSSS адский алкаш

    9 мар 2005
    16.326
    Владимирская обл.
    УАЗ буханка
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    DAEWOO MATIZ FOREVER!!!

    з.ы.фф2 и Мазда 3 - однохерствеенные аффто - сделаны на 1й платформе.
    чем привлекает всех цена фокуса я не понимаю - за 17-20к уж лучше гольф без всего
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Кто про что как говорится...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Поскольку одна купе (по сути), а одна хетч, то спереди у ФФ2 можно дальше отодвинуться + он чуть выше. Сзади у ФФ2 места самую малость меньше, но при этом сидишь как полноценном 5ти дверном хэтчбеке. Такое ощущение, что база у 3х-дверки и у 5ти-дверки одна и та же. Равно как и кузов. Просто двери передние стали больше, а задние окна поменьше.

    Расход- фиг знает, но 400-500км и та и другая на баке проходят влегкую. Думаю, что и 600 пройдут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Еще интересные отличия и особенности:

    Алгоритм переключения АКПП:
    У ФФ2 ход рычага прямой, секвентальный режим выведен в право. Т.е. привычно, на Ауди так же. Но при этом, "-" вверх, а "+" вниз. Это уже непривычно, да и не понятно, зачем извращаться было, у большинства наоборот.
    У Мзд3 ход не прямой, а змейкой (как на МВ). Мне так нравится больше (кому как). Но мало того, что как и на ФФ2 "-"вверх, "+"вниз, так еще и секвентальный режи не вправо, а влево. Привыкаешь очень долго.
    Куда "-", а куда "+" понять легче у ФФ2. На дисплее отображается. На Мазде догадайся мол сама, если темно. Даже на самом селекторе "-" и "+" не горят.
    Зато селектор у Мзд3 на тоненькой палке, набалдашник кожаный, с перфорацией под пальцами. На ФФ2 из пластика, причем, весьма жесткого, с черной глянцевой вставкой (у Мазды, чтоль позаимствовали? Ведь все ж под алюминий!)

    Головная оптика:
    И там и там обычные галогенки, но на Мазде оптика линзованная, т.е. легче и культурнее можно вставить не родной ксенон. На ФФ2 либо менять для этого оптику, либо слепить встречных. Штатная же оптика светит приблизительно одинаково.

    Омыватель лобового стекла:
    Тут у каждой свои особенности, причем, не самые приятные.
    На ФФ2 форсунки расположены далековато от стекла. Поэтому, когда обливаешь стекло, часть воды попадает-таки на капот и, если скорость небольшая, скатывается к бамперу (попадает, когда уже отпустил переключатель, но часть струи еще не пролетела). На чистой машине не особенно приятно, а уж когда зимний омыватель, так остаются разводы, которые только шампунем и губкой смываются.
    На Мзд3 еще неприятнее. Все работает хорошо, пока на мойке керхером или губкой эти самые форсунки не собьют. Настроить из потом самому почти нереально. Они сделаны из пластика, поэтому попытки отрегулировать их булавкой приводят к тому, что отверстия деформируются и вместо того, чтоб бить струей, вода брызгает каким-то фонтанчиком. Этот дефект маздаводы знают. Как знают и то, что в дождь или снег лопаются включенные противотуманки.

    Еще чего вспомню- напишу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Ты имел ввиду от левой? У леворульных машин левая нога на платформе для отдыха находится. И как раз эта платформа (или площадка :shock: ) не пластиковая, а в ковре. А от правой ноги защищать там нечего, вроде. Хотя, на ФФ2 коврики вообще странноваты. Короткие какие-то. Водительский, к примеру, только приблизительно чуть дальше педалей достает. Если пассажир ноги вытянет, то на ковер поставит полюбому. Экономили, что ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. -skyman-

    -skyman- Живу я здесь

    11 фев 2006
    1.208
    A6 С7 2.8Q
    #13 -skyman-, 26 июн 2006
    Последнее редактирование: 26 июн 2006
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    да я ошибся конечно левой, да она грезница, но легко пылесосится коврлин и нет никаких пятен:nod:

    2 BahoSSS
    у них не только одинаковые базы, но и двигатели 1,6 и 2.0 и 2.0 ставится на Мондео и Мазда 6;)
     
  14. BahoSSS

    BahoSSS адский алкаш

    9 мар 2005
    16.326
    Владимирская обл.
    УАЗ буханка
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Кстати, возили меня на мондео 2000 года 2,0 автомат, 2002 1,8 125лс палка
    ощущения 0.
    тихая,бесшумная,НО ТУПАЯ до жути.
    куда деваются 145 лошадей???
    фокус 2 2,0 на палке ещё более менее но тоже туп для 145 лошадей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. -skyman-

    -skyman- Живу я здесь

    11 фев 2006
    1.208
    A6 С7 2.8Q
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    а что еще нужно от семейной машины?:shock:
    вся суть Мондео в управляемости, но её не ощутишь на пассажирском сидении:rotate:
     
  16. BahoSSS

    BahoSSS адский алкаш

    9 мар 2005
    16.326
    Владимирская обл.
    УАЗ буханка
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    кстати насчёт управляемости - у фокуса настаривается подвеска и руль в версии спорт - или это гон???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. -skyman-

    -skyman- Живу я здесь

    11 фев 2006
    1.208
    A6 С7 2.8Q
    #17 -skyman-, 27 июн 2006
    Последнее редактирование: 27 июн 2006
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    есть Спорт подвеска у Фокуса, но только в Европе;), а для России пока не доступная опция как и комплектация Титаниум или 2-х цветный салон. При этом комплектация Тренд (с черными фарами) имеет более жесткую настройку по сравнению с Гией и Комфортом, но её часто путают у нас со спорт подвеской, а это не так!
    С 2-х литровым мотором идет электро усилитель руля, где можно менять настройки (комфорт/стандарт/спорт), со всеми остальными двигателями идет обычный ГУР без настроек.
    кстати, если ты видел сюжет Топ Гировский, где Фокус признан лучшим по управляемости в сравнении с Астрой и Гольфом, там как раз тестировалась версия со спорт подвеской и комплектация Титаниум!
    и еще про тупизм 2-х литровго Мондео, он происходит больше из-за автомата, на ручке он едет чуть бодрее Фокуса т.к. у Мондео Евро3, а у Фокуса Евро4+электронная педаль газа, но это все нюансы, если хочетса побольше мощи то есть 2.5АТ(170л.с.), ну и СТ для фанатов!
     
  18. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    есть уже 3.0 V6 с 204 лыс :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    Вы должны добавить репутацию кому-то еще, прежде чем сможете снова добавить ее Kreisser.

    Круто отчитался, малацца :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. эфа

    эфа Живу я здесь

    16 апр 2005
    2.834
    Уже не Ауди
    Ответ: Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик :D

    + Вольва сороковая на той же платформе