Тут с приятелем копались в его корыте, вроде форсунки приговорили. Странно, их меняли два года назад, прошел тысяч шестьдесят, не больше. Ну в принципе понятно, плохой бензин, плохая экология, озоновые дыры и т.д. Могли сдохнуть. Цена вопроса - две тысячи за штуку. Разумеется встал вопрос о промывке, пытался донести до него бытующее здесь мнение, что мыть их бесполезно, они дохнут от механического износа. Хочет попробовать, ладно флаг в руки. Полез в инет. Есть маньяки, кто разбирал форсунки? Я правильно понял, что кроме того, что есть на фотке в форсунке ничего нет? Т.е. в стакане форсунки расположены только маленький фильтр, стопорное кольцо и непосредственно узел распыла? Тогда я тупо не понимаю, чему там засоряться и что там мыть. Фильтр? Так его можно просто проткнуть гвоздем. Ваши мнения?
Так не, там же есть ещё типа клапана, который открывается при определенном давлении и при определенном давлении закрывается. А про промывку форсунок - неоднократно писали тут на форуме. И даже успешно мыли. Сначала отмачивали, а потом продавливали ножным насосом. Вроде так.
На первом фото внизу под корпусом, крайний слева, на втором и третьем крупным планом - и есть этот клапан.
В общем, если меня память не подводит, то промывка полубесполезна по той причине, что постепенно разбивается сам распыляющий узел. На втором фото его конструкция очень хорошо видна. Топливо давит на клапан, он открывается и "язычок", трепыхаясь в отверстии, разбивает струю. Соответственно вся эта радость со временем утрачивает свою геометрию и "распыл уже не тот", промывай не промывай. Может криво написал, но в памяти отложился именно этот принцип действия подобных форсунок.
Нет там никакого "еще типа клапана, который открывается при определенном давлении и при определенном давлении закрывается" , форсунка это все что на фото, клапан один, если промыть не удалось - значит износ. Более поздние форсунки могут иметь обрезиненное седло клапана. В Бошевском мануале промывка форсунок K-Jetronic описана как методом "backflush", т.е в обратную сторону. Для этого нужно приподнять и зафиксировать иглу клапана в открытом положении и подать сольвент со стороны клапана , по мануалу максимальное давление подачи и продувки сажатым воздухом 4bar. Поднимать и фиксировать клапан мягкой медной проволочкой и очень аккуратно дабы не повредить привалочную плоскость клапана и не согнуть ножку. Что бы не выковыривать клапан из гнезда для подъема можно падать на вход форсунки сжатый воздух и он сам поднимется, после чего фиксируем его в таком положении. Ну и сама промывка это 50/50 или промоются или нет.