Итак, пишу наш кратенький отчет по самостоятельно спланированной и осуществленной поездке по маршруту Москва-Брест-Варшава-Прага и обратно. Маршрут (всё время указано московское): 8 июня 5.30 – 19.00 Москва-Варшава 9 июня 12.00 – 23.00 Варшава-Прага 10 июня Прага 11 июня прокатились в Вену и вернулись обратно 12 июня Прага и окрестности 13 июня Прага 14 июня 8.00 – 18.00 Прага-Брест 15 июня 6.30 – 17.00 Брест-Москва Исходные данные: даты: с 8.06.8 по 15.06.08 молодая семейная пара . Машина: новый мондео 2,5 л турбо, ручка. Подготовка к путешествию: Основной пункт назначения была Прага, визы брали в Чешском посольстве. Краткая инфа по посольству: запись была примерно за неделю. Визу делают неделю. Справочный телефон платный. Из неприятных моментов: берут только факсовые подтверждения бронирования. С большим трудом найденный мною бюджетненький пансион оказался без факса. И в первый раз подачу доков завернули с отсканированным подтверждением. Не долго думая, мы в фотошопе налабали сверху листа «типа» строчку факса, пришли через неделю и всё было прекрасно Проживание: По поводу пансиончика. Искала я его долго, причем критерий был один – подешевле и поменьше русских туристов! Отели отмели сразу. В итоге нашла я тихий пансион Родигари (www.rodigari.cz) Владельцы – итальянцы. На первом этаже пиццерия, на втором этаже 5 номеров. Район тихий – Модраны. (Прага-9). До трамвайной остановки минут 5-7 пешочком. На трамвае до старого места – 30 минут. Вай-фай бесплатно в номере и комп с доступом в инет с 9 до 21 бесплатно! За проживание (5 ночей +завтрак) мы заплатили 5800 крон. Сущие копейки. В общем, пансион рекомендую. просто, чисто, уютно, недорого. Бюджетный вариант. 1 ночь по пути туда ночевали в Варшаве в отеле Jan III Sobieski 4 звезды, который забронировали через booking.com по спец акции. за ночь где-то 110 евро. Причем этот понтовый отель на мою вежливую просьбу прислать нам по факсу подтверждение бронирования на их бланке – они написали типа: вот забронировали на букинге у них и просите. Ну я человек знающий, что букинг ничё такого не присылает, взяла и переслала это Эл. письмо в службу поддержки букинга. Ровно через 15 минут я получила ответ от букинга с извинениями, объяснения и т.п. Они сами связались с польским отелем, все им объяснили. Ещё через 10 минут мне пришёл факс от польского отеля . Это я к чему рассказываю – букинг – молодцы! Далее выбирали на чем поехать, у меня новый фокус 2 л автомат, у мужа, соответственно, новый мондей на ручке. Я была за автомат, муж – за большую машину, которую не трясет на кочках и не мотает на больших скоростях. В итоге выбором остались довольны. На большой машине большие расстояние преодолевать проще и фиг с ним, что расход 13 литров Далее: ну аптечка, огнетушитель – это понятно. Купили наклейки рус, наклеивать не стали, чтобы потом не отдирать, никто ни слова не сказал. Купили оранжевые жилеты – никто ни разу не спросил. Купили холодильничек в машину – пригодился, удобная и полезная весчь! На запасные лампочки забили. Горящие у нас и не проверяли. Далее карты: навигатора у нас нет, пользуемся бумажными картами. В Москве в близлежащих магазинчиках карты с нормальным масштабом по Европе и Праге мы не нашли. Поехали без всего . В итоге в Польше купили атлас Европы, карту Варшавы, в Праге купили карту Праги, в Вене – карту Вены, в Брно- карту Брно Деньги: брали наличными доллары, тысяч 8 рублей и две СБЕРовские кредитки VISA. (Проблем с карточками не было ) Теперь сама поездка. Первый день. Штраф на Мкаде за 160 км. 500р. Обычно ночью я камеры объезжаю по третьему ряду, туда они не добивают. Оказалось, что утром, у них камера настроена на все ряды, видно отлично и машину, и номер. Сначала 500р брать не хотел, я грю, ну 500р - это деньги, не хотите – падём на пост писать. Внутри на посту взял денежку и пожелал счастливого пути. По маршруту Москва – граница с РБ всё тихо, один раз ловили гаишники нашу сторону, нам помигала встречка. Средняя скорость где-то 100- 110 км/ч. На границе с РБ много фур, нас пропустили без осмотра, показывания документов и т.п. РБ – это песня. Прекрасная дорога, прекрасные съезды на места отдыха с туалетом, урной, схемой дороги и т.п. Мало машин. Было довольного много ремонта ехали по одной полосе в каждую сторону, зато почти везде разрешен обгон), но даже это не помешало нам ехать со средней скоростью 145 км/ч, гаишники нашу сторону не ловили, на той стороне пару раз встречались, мы предупреждали встречку. В итоге я проехала за рулем где-то 800 км абсолютно без напрягов. Останавливались тока на заправках. И на пунктах оплаты дороги, которых 4 штуки по 12 рублей берут. Границу проходили в Бресте в 13.45 по Москве. Перед нами в очереди было где-то 7 машин, почти все белорусы, 1 или 2 россияне. Ехали с ноутбуком, белорусы сказали декларировать не надо. В итоге зеленый коридор. Паспортный и авто контроль. Оплатили какой-то сбор 10 евро (кажись надули нас, неясно за что деньги ). В машине попросили открыть багажник. Прохождение белорусов заняло 15 минут. Далее поляки, тоже заглянули в багажник и ВСЁ. Сумки не смотрели, ничё не проверяли, ни лампочки, ни наклейки, ни жилеты. Ничегошеньки. У них стояли 45 минут. Далее Польша… Отвратительные дороги, только одна полоса, достаточный траффик. Про колейность – она есть конечно, но несмертельная, в общем до Варшавы плелись черти как. Отель нашли быстро разместились. Вышли погулять на часик в центр. Проходили мимо центрального вокзала – вонь и куча бомжей – всё как у нас . С утра двинулись в Прагу. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Изначально мы поехали не по той дороге (ломанулись по Е30, а надо было по Е67), там оказался ремонт и пробки Полно машин, ехали очень долго, почти весь день. Граница Польша-Чехия без остановки. В Чехии на первой заправке купили наклейку – оплата за дороги На мой взгляд дороги Польши портят всю прелесть автопутешествий! Итак, поселились в Праге где-то в 23.00. Ну про Прагу и достопримечательности рассказывать смысла нет. Из полезной информации: трамваи ходят по расписанию, вовремя. Билетики бывают двух видов (ну которые туристам пригодятся), по 26 крон (это 75 минут) и по 18 крон (30 минут) Более подробно как и куда на этом билетике можно проехать – написано на самом билетике. Эти же билетики подходят на весь городской транспорт (метро, автобус, трамвай) продаются в метро (или автомат, который берет только монетки, или касса с продавцом), а также в газетных киосках (не во всех). Рестораны в центре почти все принимают карточки, наличные мы снимали только для сувениров и чаевых. Расписание работы замков, музеев и достопримечательностей можно найти в инете. В основном с 9 до 17. Еда в ресторанах недорогая, порции большие. При заказе салатика, супа и второго – второе до конца мы не доели ни разу. Не говоря уж про десерт! Пару слов про Вену. Очень понравилась атмосфера города в связи в ЕВРО. Фанаты, реклама, специально отгороженная Фан-зона с большими экранами, хорошим звуком и т.п. Единственный минус – все газончики, статуи и объекты отгорожены забочиками от фанатов ) на фотках видно. Но всё равно очень красиво. Туда ехали по двухполосной дороге на Брно с хорошей скоростью (Е50-Е65), а потом по совету свернули на маленькую дорогу до Вены (Е59), где потеряли кучу времени из-за городов с камерами, где надо было ехать 50 км/ч. И где нас поймали за 29 км превышения. Штраф (второй и последний за всю поездку) составил 2500 крон (Дофига!). На границе в Австрией оказался работающий таможенный пост (в инете писали о приостановлении действия Шенгена на время ЕВРО2008, в чем это выразится, не уточняли…) Мы ехали и боялись, что нас не пустят. Ну так вот, на этом работающем посту у нас проверили паспорта, спросили куда мы едем и пропустили. Оплатили проезд дорог по Австрии – 10 дней 7 евро. Обратно возвращались через Словакию (Братиславу). Братислава из окна: На границе Австрия-Словакия никого. В Словакии за дороги решили не платить. Ну нас и не останавливали. Заехали в Брно, потратили час на осмотр города. Это их знаменитый дракон в ратуше )) По Европе (по двухполосным дорогам) ездили где-то 160-180 км/ч, под камерами притормаживали, обычно ездили за местными. Придут штрафы или нет – пока неясно. 12 июня мы посетили замок Карлштейн, который не очень понравился, внутри бедновата экспозиция. Смотреть его надо издалека и снаружи. А также заезжали в пещеры (10 км от Карлштейна), красиво, сталактиты, сталагмиты всякие и т.п. Обратный путь – Прага-Брест занял где-то 10 часов (ехали по нормальной дороге Е 67 без ремонта). Стояли в пробках на объездной Варшавы (Е50). Потеряли где-то 45 минут – час. На границе было где-то 15 машин. 2 очереди было, одна для белорусов, а другая для членов ЕС. Но нас пустили во вторую очередь, она двигалась быстрее! Поляки бегло посмотрели багажник, никуда в вещи не заглядывали. Подробно сличали ВИН машины, под капотом, под сидением и под стеклом. Я поставила штампики на чеки Такс Фри (мужик посмотрел все купленные вещи). Поляков прошли за 30 минут. Далее белорусы, которые заглянули тока в багажник, никто ничё не проверял ваще! Правда мы ничего и не везли… Пиво брать не стали, но было обидно! Провезти можно было что хочешь, сколько хочешь. Решили заночевать в Бресте, чтобы посмотреть наш матч с греками . Ехали наугад по указателям на гостиницы. Из-за нового гребного канала в городе полно спортсменов. В итоге в гостинице Строитель мест не было, в Интуристе мест не было, поехали ночевать в гостиницу «Беларусь». Совок совком ) Больше всего меня (я уже постсоветский ребенок, в гостиницах советского времени не бывала) поразила опись всего находящегося в номере и тётка, которая утром смотрела не стащили ли мы чего-нить из описанного. Люкс со стоянкой нам обошелся в 156 000 ихних денег. На следующий день дорога в Москву запомнилась только отвратительной пробкой в 50 км от Москвы перед светофором и постом гаи (твари, неужели они специально их создают). Стояли ровно 2 часа. Средняя скорость в пробке 9 км/ч. После Европы неприятно было видеть наших обгоняющий по встречке и по обочине Мы за неделю езды по их дорогам ОТВЫКЛИ от наших! Конец. Еси есть вопросы - задавайте!
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 МАлАдец!!!!!!!!!!оч интересно повествуешь,но фоток что то как то маловато,даже на фотофаиледоставай из закромов!!!!!!
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Отлично съездили. Молодцы! Общий бюджет поездки огласите, пожалуйста!
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 По бюджету, еси честно особо не щитали. Щас прикинула: На бензин где-то 23 000 На проживание 9 100 Визы примерно 2 600 Оплата дорог 570 Грин карта 1200 вроде Это из обязательного... Сувениров накупили всяких, экскурсии, проезд на трамваях, еда - не могу прикинуть. Но самое дорогое пиво в ресторане 0,5 нам попалось за 43 ру***, остальное - дешевле В среднем в центре Праги в приличном ресторане на двоих за обед с салатиком, супчиком и вторым и 2 пива было 800-900 рублей
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Молодцы, настоящие автопутешествиники, в повествовании упор именно на это
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Супер!!! Молодцы!!! Прям завидно :rotate: Жалко, фотки не видно на раб.компе, ладно, дома гляну
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Я у него активно консультировалась по аське, а в Праге, где он бывает один раз в неделю, так и не успели пересечься! В следующий раз обязательно
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Прочёл на одном дыхании! Изумительные путивые заметки!
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 классно,супер,фоток конечно хочеться увидеть побольше.
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Ясно..а то он тама уже русский начинает забывать..;-)
Ответ: Фото и информационный отчет на авто Москва-Прага июнь 08 Ничё не забывает! ) В аське трепались многа!